kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология деятельностного метода в реализации программы с этнокультурной составляющей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этнокультурное воспитание, учебный модуль по литературному чтению писатели и поэты Югры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этнокультурная»


Выступление на семинаре

Добрый день, уважаемые коллеги. Я Понкратова Т.В., учитель начальных классов Русскинской школы-интерната, классный руководитель 4 «Б класса. В классе только дети ханты. Поэтому позвольте мне поделиться опытом работы над темой: «Технология деятельностного метода в реализации программы с этнокультурной составляющей»

Слайд1


Современная эпоха требует от учащихся развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности. Северные народы имеют комплексы национальной неполноценности; пассивность, безынициативность или даже некоторую агрессивность. Дети, проживающие в особых природных и социальных условиях, имеют особенности развития национального самосознания. Поэтому особое место в своей работе отвожу деятельностному, практическому содержанию образования. Стараюсь соблюдать этнопространство.


Слайд 2

Развитие личности – смысл и цель современного образования


Слайд 3

Конструктивно выполнять задачи образования помогает деятельностный метод обучения

Цель деятельностного метода развитие и воспитание личности ребенка.


Слайд 4

В работе с детьми ханты первостепенное значение отвожу их воспитанию и социализации, т.к. содержание их деятельности раскрывает перед ними их возможное будущее. А уклад жизни нашей школы-интерната такой, что приводит в соответствие разные виды деятельности учащихся с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.


Слайд 5 - 18

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями, воспитателями, сверстниками и, по возможности, с родителями.


Слайд 19

Особое внимание отвожу групповой работе – это одна из форм деятельностного метода обучения.


Слайд 20 - 36

Дети получают опыт ролевого нравственного взаимодействия, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, совместной деятельности. Учащиеся приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду посредством презентации учебных и творческих достижений.


Слайд 37

Деятельностный метод предполагает обеспечение различных интересов обучающихся, в том числе этнокультурных;

-овладение личностью родным языком, освоение культуры и сохранение традиций семьи и быта своего народа.


Слайд 38

Приобщение школьников к народной культуре является ядром этнокультурного образования

В Ханты-Мансийском автономном округе принята Программа внедрения национально-регионального компонента в базисный учебный план. Поэтому составила и после утверждения включила в тематическое планирование в моем 4 «Б» классе в этом учебном году образовательный модуль по литературному чтению «Родной край в преданиях и литературных произведениях».

Систематически провожу работу с учащимися по ознакомлению с родным краем, его культурой, что способствует воспитанию у детей любви и уважения к родному краю, формированию чувства кровного родства с его прошлым и настоящим, знакомству с талантливыми Югорскими творцами прекрасных стихов, фольклорных произведений – сказок, загадок.

В основу Образовательного модуля положен компетентностный подход.

Изменён механизм подачи знаний, преобладает самообучение, взаимообучение.

Изменены формы и организация занятий – обучение приобретает деятельный характер (самостоятельный подбор учащимися в библиотеке произведений местных писателей и поэтов).


Считаю, что на уроке чтения самая «благодатная почва»


Слайд 39

идти от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося. 4 марта в этом учебном года у нас в школе прошел окружной семинар «Диссеминация педагогического опыта реализации инновационной программы с этнокультурной составляющей» на котором мы с ребятами провели урок внеклассного чтения по теме


Слайд 40

«Писатели и поэты Югры». Постарались понять и объяснить призыв нашего земляка поэта Ювана Шесталова :

«Милосердно охраняй

Все, что в мире дивно…»


Ребята читали произведения, выполняли к ним рисунки и на уроке рассказали об этом рассказали.


Слайд 41

Девочки исполнили танец под хантейскую песню «Куренька», как приветствие всех гостей на уроке и пожелание друг другу хорошей дружной работы.

Читали стихи югорских поэтов Ювана Шесталова , Микуля Шульгина, Андрея Тарханова, Алексея Сенгепова.

Слайд 42 - 44

Особенно понравилась детям поэма Ювана Шесталова «Клич журавля». Прочитали отрывок из нее. Отметили слова, которые наполняют стерха жизнью. Рассказала ребятам, что для сохранения природы Югры отмечается экологический праздник «День журавля». В Сургуте и Сургутском районе он проходит в сентябре с 2007 года. Ребята сказали, что их родители не охотятся на журавлей.

Ребята мои знают наизусть стихи поэтов Югры, выполняем под них физкультминутки на уроках. Выступаем с ними на конкурсах школьных, а в 2011-2012 учебном году и в районном участвовали. Но особое внимание с первого класса мы с детьми уделяем Алексею Михайловичу Сенгепову – соавтору и составителю 9 учебников грамматики хантыйского языка для начальных классов. Вот один из них. Часть на хантыйском языке и тут же перевод на русский язык и мне это очень удобно. К этому учебнику я часто обращаюсь. А почему? Вот только отрывок из стихотворения «Наказ детям»послушайте и поймете …(Стр. 49)

Поэт учит как беречь, охранять родной язык.

В этом году Русскинской школе исполнилось 55 лет. Было у нас много мероприятий. Прошел школьный конкурс стихов «Школа - пристань детства моего», на котором мои ребята читали стихотворение Алексея Михайловича Сенгепова «Школа». Читали на хантыйском языке Сопочин Владик и Мултанов Вова, а на русском – Русскина Наташа.

Слайд 45

Алексей Михайлович Сенгепов считал, что прекрасное знание своего языка дает возможности духовного развития человека.

Стараюсь быть организатором и координатором
познавательной деятельности учащихся на всех этапах будь то урок или внеклассное мероприятие, на всех этапах подготовки к ним.

Демонстрирую культурные образцы действий;

  • инициирую пробные действия детей;

  • консультирую, корректирую действия;

  • ищу способы включить в работу каждого. Создаю условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей, оказываю адресную педагогическую помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.



















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к выступлению»

Технология деятельностного метода в реализации программы с этнокультурной составляющей

Технология

деятельностного метода

в реализации программы

с этнокультурной составляющей

«Развитие личности – смысл и цель современного образования»  (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

«Развитие личности – смысл и цель современного образования»

(Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Деятельностный метод обучения помогает конструктивно выполнять задачи образования Цель деятельностного метода развитие и воспитание личности ребенка.

Деятельностный метод обучения помогает конструктивно выполнять задачи образования

Цель деятельностного метода развитие и воспитание личности ребенка.

4 «Б» класс

4 «Б» класс

Хорошо учиться в школе!

Хорошо учиться в школе!

Самый трудный первый класс

Самый трудный первый класс

Наши праздники

Наши праздники

Первые помощники –  наши воспитатели

Первые помощники – наши воспитатели

Учиться надо весело

Учиться надо весело

Одна из форм деятельностного метода обучения – групповая работа   Ученики привлекаются к коллективной творческой деятельности, осмысленному общению и взаимодействию, распределению труда между членами группы; осуществляется взаимообучение и взаимоконтроль. З адача – сновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие создание и организация условий, инициирующих детское действие

Одна из форм деятельностного метода обучения – групповая работа

Ученики привлекаются к коллективной творческой деятельности, осмысленному общению и взаимодействию, распределению труда между членами группы; осуществляется взаимообучение и взаимоконтроль. З

адача –

сновная педагогическая задача –

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Деятельностный метод предполагает -обеспечение различных интересов обучающихся, в том числе этнокультурных; -овладение личностью родным языком, освоение культуры и сохранение традиций семьи и быта своего народа

Деятельностный метод предполагает

-обеспечение различных интересов обучающихся, в том числе этнокультурных;

-овладение личностью родным языком, освоение культуры и сохранение традиций семьи и быта своего народа

Приобщение школьников к народной культуре является ядром этнокультурного образования

Приобщение школьников к народной культуре является ядром этнокультурного образования

От цели усвоения знаний, умений и навыков  к цели развития личности учащегося

От цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Писатели и поэты Югры

Писатели и поэты Югры

стих ..\..\Мои документы\стих . mpg

стих ..\..\Мои документы\стих . mpg

Технология деятельностного метода в реализации программы с этнокультурной составляющей

Технология

деятельностного метода

в реализации программы

с этнокультурной составляющей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Понкратова Тамара Владимировна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства