Организационный Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности
| -Здравствуйте, садитесь! - Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше. Кроссворд (презентация) Миниатюрное бревно Липкое вещество для плотного соединения чего-либо Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды Выкройка для точного копирования заготовки Эмоциональное состояние для удачной работы – Прочтите ключевое слово – С какими правилами мы знакомились на уроках технологии? – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? Правила безопасности при работе с клеем -Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. -Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. -Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. -После работы клей плотно закройте, уберите. -Обязательно вымойте руки и кисточку. – А какие правила рабочего человека? Правила рабочего человека -Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно. -Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи -Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты. -Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно. -Работайте дружно. -Теперь я вижу, что вы готовы и продолжаем нашу работу. - Прочитайте пословицы. (презентация) Кто в работе впереди, у них орден на груди. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Кто работы не боится, у того она и спорится. - Как вы понимаете смысл пословиц? | (ребята приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, подают знак о готовности к уроку)
(палочка) (клей)
(карандаш)
(салфетка)
(шаблон)
(настроение) (Правила) (с правилами рабочего человека и правила безопасности) (с клеем, ножницами, палочкой)
(дети объясняют смысл пословиц) | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; |
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания о ромашке
III.Постановка проблемного вопроса | - Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем нашего урока, вам подскажет загадка. Длинноногие сестрицы Вышли стайкой на лужок. Словно снег, у них ресницы И, как солнышко, глазок. (ромашки) (презентация 0 - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? - Так какое растение будет героем «Золотого луга»? - Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? -А что вы знаете об этом цветке? (Презентация) Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня. ...Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи. А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.
- Этот необычно красивый цветок мы будем изготавливать из разного вида бумаги, проведя исследование. Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был необычайно красивым? Предметом исследования будет: бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления ромашки. Гипотеза исследования: цветок будет красивым и необычным, какой бы материал мы не взяли
|
Формулируют тему и задачи урока.
(уч-ся высказывают свое мнение о цветке, свои познания)
. | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: мотивация учебной деятельности
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; о бщеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. |
IV. Практическая работа. Работа в группах. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.
Физминутка для пальцев рук “Колокольчик” Цель: разогреть пальчики.
V.Самостоятельная работа.
VI. Итог урока. | - Я предлагаю разделиться на группы. 1- работает с белой бумагой 2- с цветной бумагой 3- с бумажными салфетками Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю изготовить каждой группе свои цветы План исследования: Сложить цветок из разных типов бумаги. Сравнить модели и выбрать лучшую. Сформулировать результаты исследования
Ромашка - Из каких частей состоит наша ромашка? - Для работы нам понадобится квадрат из белой, цветной бумаги и бумажной салфетки любого цвета 1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой. 2. Из полученного квадрата вырежете круг. 3. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите. - Итак, мы получили две серединки ромашки. 4. Согните прямоугольник пополам по большей стороне и вырежьте овал (6 элементов), то же самое сделайте с салфеткой. 6. Равномерно прикрепите к кругу 6 элементов. - Итак, мы получили ромашку.
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики. В прятки пальчики играют, И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Повернулся к нам с тобой. Пальчики вы не зевайте, И к работе приступайте.
Самостоятельная практическая работа по инструкции
- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?
- А теперь украсим наш луг всеми ромашками. - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему. - Какой красивый получился наш «Золотой луг»! |
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Учащиеся определяют части растения и последовательность выполнения работы
(учащиеся выполняют упражнения)
Учащиеся выполняют работу по намеченному плану, опираясь на технологическую карту (презентация) Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша подтвердилась.
Учащиеся на плакат в виде луга прикрепляют свои «ромашки» | Регулятивные: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки презентации; Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы ; выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой Познавательные: – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности; выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой Познавательные: – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя; |
VII . Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. | - Давайте не будем срывать ромашки и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Стихотворение “Берегите природу” На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской мы охапки тащили устало. И не ведали, как из- под ног, молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.
С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны и не будет красоты. Продолжите мои предложения: -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось… | | Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |