kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии "Зимнее солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:Изготовление новогодней игрушки " Зимнее солнышко".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Зимнее солнышко"»

                 Технологическая карта урока  технологии


Учитель: Васюкова В.В.

Изучаемая тема:  Работа с бумагой.

Место урока в изучаемой теме: 3                 

Класс:  3            

Тема урока:"Зимнее солнышко".

Цель урока: Изготовление новогодней игрушки «Зимнее солнышко».

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности. 

Развитие коммуникативных УУД:   учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать, целеустремлённости,умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД:  Умение сверять свои действия с планом и при необходимости, исправлять ошибки при изготовлении изделия ,учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять самоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: 

общеучебные: изготовить новогоднюю игрушку,  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические:  синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования, учить использовать критерии для оценивания результата работы.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению.


Межпредметные связи: математика, окружающий мир, музыка.

Оборудование и инструменты:  проектор и компьютер, техническое задание, листы самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы,циркуль, цветные нитки, клей.




Этап урока

Плани

руемое время

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

 Задачи этапа

Методы и формы

обучения


1.Самоопре-деление

к деятельности (орг. момент).


2 мин


Загадки.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)




Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(месяц декабрь)


Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый Год)


Загадывание

загадок

Отгадывание

загадок


Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность



Создания ситуации

эмоционально-нравственного

переживания

2. Актуализация знаний

2 мин







Что является атрибутами Нового года?

Что может быть ёлочным украшением?

Дети выдвигают

гипотезы

.

Эвристическая беседа.  


3. Постановка учебной задачи.

4 мин

   Как вы думайте, зачем нужны ёлочные игрушки?






Цели: изготовить ёлочную игрушку, работать аккуратно, правильно.    

Как вы думайте, что мы сегодня будем делать на уроке технологии?

Показ  образца

учителем



Знакомит детей с новой технологичес-кой картой



Вспоминают

правила работы по технологической карте


Вспоминают

правила работы по технологичес-

кой карте

Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ

и обобщение.

Словесный и наглядный

 методы.

.

5.Самостоятельная

работа по технологичес-

кой карте с самопроверкой по эталону.
       

25 мин





Повторение правил техники безопасности:


- передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы;

- нельзя тереть глаза руками испачканными клеем


Осуществление  учебных действий по намеченному плану.




.


Самостоятельная работа по выполнению плана действий.


Повторяют

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование ошибок.

Практический метод,  прием:

выработка навыков

практических действий по

изготовлению предметов.

Дифференцированный подход. 

Самостоятельная работа.

Организация ситуации успеха

6. Рефлексия деятельности .

Подведение итогов.

10 мин


Организовать самопроверку по эталону, самооценку.

(Приложение №1)


Заполнение листа самооценки общего по классу.

Подсчитывает кол-во учащихся выполнивших

все пункты плана;

наличие найденных и зафиксированных ошибок.

Учитель

корректирует,

если нужно критерии

оценки работы

Организуется

самооценка учениками деятельности

на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной

цели и результатов деятельности.

Оценка учащимися

своей деятельности.


7. Выставка работ.

2 мин

Продемонстрируйте свои работы.




Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ

(мини-выставка)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии "Зимнее солнышко"

Автор: Васюкова Вероника Викторовна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства