kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "С. Козлов "Как поймать облако""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством С.Г.Козлова; способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, фор­мированию основ читательских и речевых умений, нравственных понятий: добро, внимательность; содействовать воспитанию чувства товарищества, осознанию ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "С. Козлов "Как поймать облако""»

Мурушкина О.В. МОУ «СОШ№2р.п.Дергачи»

Технологическая карта урока по литературному чтению 3класс ФГОС НОО

Тема урока: С.Г. Козлова «Как поймать облако»

Тип урока: Литературная гостиная

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством С.Г.Козлова; способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, фор­мированию основ читательских и речевых умений, нравственных понятий: добро, внимательность; содействовать воспитанию чувства товарищества, осознанию ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки

Планируемые результаты

Предметные:

объясняют зна­чения пословиц; правильно назы­вают произведение; понимают главную мысль; работают с диало­гами

Метапредметные:

познавательные: формулируют ответы на вопросы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; строят рассуждения; выделяют существенную информацию из текста; готовят рассказ на заданную тему;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно восприни­мают оценку; планируют свое действие

Личностные:

высказывают свое мне­ние, подтверждая собственными аргумен­тами и авторитетным мнением

Образовательные ресурсы: карточки с разноуровневыми заданиями; портрет и выставка книг С.Козлова.



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

I. Организационный момент


1.Приветственное слово:


Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь.

И всем хорошим, что в вас есть

Со мною поделитесь.


Я пожелать хочу всем нам,

Чтобы урок прошёл как надо,

Вы помогите мне, я – вам.

Взаимных час открытий - вот награда!


2.Вводная часть.

- У меня, друзья, к вам есть вопрос. При наличии свободного времени, как вы захотите его провести? Подумайте, выберите один из предложенных вариантов: (на экране предложены варианты ответа)

-занятия спортом

-прогулка

-игры с друзьями

-чтение книг

-просмотр телепередач



- Дело в том, что на подобный вопрос большинство людей, к сожалению, отвечает сегодня одинаково. Люди выбирают всё, кроме чтения. Как вы думаете, почему?

- Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. В последнее время ситуация с чтением в стране весьма печальная. Люди перестали хотеть читать. В связи с этим правительство нашей страны очень обеспокоилось и решило попробовать исправить сложившуюся ситуацию. 22 января в Москве и во всех городах стартовал год Литературы в России.

Давайте посмотрим видеофрагмент выступления президента РФ В.В.Путина.

Видеофрагмент «Выступление Путина В.В.».

  • У меня для вас еще один вопрос, но на него вы ответите в конце нашего занятия.

  • Можно ли счастливым стать, если книги не читать? (распечатать, повесить на доску)





















Дети вслух произносят свои ответы







Дети высказывают свои мнения по данному вопросу











Дети смотрят видеозапись


II. Актуализа­ция знаний

- Сегодня у нас не просто урок, а урок – праздник.

Кому он будет посвящён вы узнаете прочитав отрывки из произведений.

1. Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось — большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.(Ёжик в тумане)

2. Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звезды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» — И он дунул на звезду и потер тряпочкой...

Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее нечаянно столкнул Медвежонок. (Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды)

3. Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.

— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.

И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились — такие они были рыжие.

(Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год)

4. Они поднимались все выше, выше…

Прям над ними плыло легкое облако.

— Слушай, давай поедем в Тили-мили-трямдию! — предложил Медвежонок. — Говорить по-ихнему мы умеем. Смотри, какое хорошее слово: «Трям»!

— Трям? Очень хорошее слово, — сказал Ёжик. — А что оно означает?

— Трям — по-тили-мили-трямски значит «здравствуйте!»

(Трям! Здравствуйте!)


- Кто автор этих строк?(Сергей Григорьевич Козлов)

Читают отрывки вслух.
















































-Сергей Григорьевич Козлов.


Высказывают свои предположения

Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Формулируют ответы на вопросы.

Формируют и аргументи­руют свое мнение по об­суждаемой проблеме

III. Постанов-

ка учебной

проблемы.








Знакомство

с биографией

С.Г.Козлова.


-У Сергея Григорьевича Козлова очень много сказок в прозе – весёлых и грустных, забавных и серьёзных.

Что вы можете рассказать об авторе?

- Ваши одноклассники заранее подготовили биографию С. Козлова. Давайте послушаем.


Подготовленные ученики.

1.Сергей Григорьевич Козлов родился в Москве.

Свои первые стихи он написал, когда учился в школе. Прежде чем стать писателем, он был рабочим в типографии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе.

2.Написал более 30 книг для детей, более двух десятков пьес для кукольных театров.

По его сценариям снято более 20 мультфильмов.

Его книги изданы на многих языках мира.

Это не просто талантливый писатель и поэт, он сказочник. Написал много сказок в прозе – весёлых и грустных, забавных и серьёзных. В них много фантазии, выдумки, озорства.


- Посмотрите на книги этого замечательного писателя сказочника.

- Что появлялось на ваших лицах, когда вы их читали? ( Улыбка).

- Конечно, его сказки в прозе весёлые и грустные, забавные и серьёзные. В них много фантазии, выдумки, озорства.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением этого автора. А название этого произведения вам нужно будет отгадать.

Перед вами несколько вариантов

«Как поймать рыбку»

«Как поймать мышку»

«Как поймать облако»

-Почему вы выбрали название «Как поймать облако», а не название «Как поймать рыбку», или название «Как поймать мышку»(герои произведений С.Козлова – Ёжик и Медвежонок- романтики. А романтики могут поймать и облако.)

- Сегодня мы познакомимся с произведением С.Г.Козлова «Как поймать облако».

Вы хотели бы встретиться с Ёжиком и Медвежонком?

Внимательно слушают, Рассматривают портрет писателя и его книги, представленные на выставке.
























Отвечают на поставленные вопросы

Мы знакомились с произведениями С. Козлова и знаем, что Ёжик и Медвежонок – романтики. А романтики могут поймать и облако.





Принимают и сохраняют

учебную задачу.


Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждае-мой проблеме.

Адекватно воспри-нимают

информацию, полученную из рас-сказа учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей

системе знании. Делают выводы в результа­те работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотруд-ничестве необхо­димую взаимопомощь партнеру.


V. Изучение

нового мате-

риала.


1. Первичное

слушание

текста.



2. Анализ про­изведения.























3. Выразитель-

ное чтение

и анализ

эпизодов.

Игра «Найди

и прочитай».










Ресурсный материал.

- Сейчас мы послушаем ещё одну историю из жизни Ёжика и Медвежонка. (МУЛЬТФИЛЬМ)


Просмотр мультфильма

- Можно сказать, что события в тексте сказочные? Что делает текст сказочным? Понравилась вам сказка?

Что особенно понравилось, показалось поэтичным, красивым или заставило улыбнуться?

Что приближает произведение к реальной жизни? (рыбалка)

Удалась ли у друзей рыбалка?

-Назовите главных героев сказки?

- По характеру наши герои одинаковые? (нет)

- А что же их связывает? (-Они совершенно разные.

-Одна цель, одно желание – поймать рыбок.

-Дружба.)

Как автор относится к своим героям? (Положительно. Они ему нравятся, потому что он их называет ласково.

-Автор наделяет своих героев положительными чертами характера.)

А вам кто из героев больше понравился и почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



- Давайте прочитаем сказку. (чтение учащимися)

- А сейчас мы поиграем в игру «Найди и прочитай».

- Докажите, что Ёжик и Медвежонок серьёзно относятся к возможности поймать облако на удочку.

- Какое чудо произошло с ними благодаря этой вере?(Вдруг поплавок заплясал и глубоко нырнул)

-Найдите в тексте и зачитайте как по – особенному описаны луна, звёзды, солнышко.

-Что больше всего привлекает вас в героях? Какие качества друга больше всего ценны?


- Какая основная мысль данной сказки?

Только романтики могут поймать луну, звёзды, солнце.

Внимательно слушают.





Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Ежик рассудительный, задумчивый, немного мечтательный, тактичный. Медвежонок добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику, восхищается им.






.









Их дружба, преданность друг другу. Они разные, но именно это их объединяет. Ежик и Медвежонок учат нас ценить дружбу, своих друзей


Дружба Ёжика и Медвежонка овеяна романтикой: они увлечены общим делом.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждае-мой проблеме.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знании.



Высказывают и аргументи­руют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей

системе знании.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный

контроль и оказывают

в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

партнеру

VI. Закрепление.







Работа в парах.










Работа в группах.














VII. Итог урока.


























VIII. Рефлексия

- Ребята, некоторые кленовые листики доплыли и до нас, но так как это произведение сказка, листочки не простые, а с заданием. Я вам предлагаю поработать в парах.

- На листочках соедините линией подходящую характеристику для героев сказки.

- Каким вам показался Ёжик и Медвежонок?


Ёжик Медвежонок

Боязливый

Упорный

нетерпеливый

Послушный

Хороший друг

Заботливый

Терпеливый



- У вас на столах лежат конвертики с пословицами, но они, к сожалению, рассыпались! Соберите их вместе.

Одёжа хороша новая, …а друг — старый.

Нет друга — ищи, ……а нашел — береги.

Дружба заботой да подмогой …..крепка.

Верному другу …..цены нет.

- Прочитайте хором.

- Эти пословицы отражают главную мысль рассказа?



Тест.  (индивидуальная работа)

Подчеркни правильный вариант ответа:  

1. Ёжик и медвежонок собрались

А)На охоту           

Б)На рыбалку

 

2. Медвежонок испугался            

А) Облаков                   

Б)Темноты  


3.Облака хорошо ловятся            

А) Сухой горох                              

Б)Одуванчик  


4. Они бросали в небо            

А) Листья                        

Б) Звёзды  


5. На кленовый лист поймалось              

А)Большая рыба                        

Б)Солнышко

Проверка.


- Чему научила нас сказка? (Добру, дружбе, бережному отношению к природе)

- Вернемся к вопросу, заданному в начале урока.

Можно ли счастливым стать, если книги не читать? - Как вы можете ответить?


- Благодаря фантазии писателя сказочника Сергея Козлова, наши герои смогли поймать луну, звёзды, солнце.

- Ребята, что представляют собой звёзды? (огромные раскалённые газовые шары)

- Какая звезда ближе всех к Земле? (Солнце)

Звёздные рисунки называются созвездия.

Звезды бывают большие и маленькие, холодные и горячие.

От температуры звезды зависит ее цвет.

Горячие звезды – красные, теплые – желтые , холодные – голубые и белые.


- Сейчас попрошу вас оценить свою работу на уроке. Если у вас все получилось и урок понравился- возьмите горячую красную звездочку, а если было трудно и скучно- жёлтую и прикрепите на доску. У нас получилось своё созвездие имени Сергея Козлова


Большое спасибо за работу. Всего доброго!


Работают в парах







Работают в группах, отвечают на вопросы теста.
























































Чтение стихотворения про дружбу:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятель-

ности

Домашнее

задание

Задания по выбору:

- нарисовать рисунок к сказке;

- написать свою фантастическую историю;

- подготовить пересказ.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

Выделяют и осознают

то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, качество и уровень усвоения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока "С. Козлов "Как поймать облако""

Автор: Мурушкина Ольга Викторовна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства