VI. Закрепление. Работа в парах. Работа в группах. VII. Итог урока. VIII. Рефлексия | - Ребята, некоторые кленовые листики доплыли и до нас, но так как это произведение сказка, листочки не простые, а с заданием. Я вам предлагаю поработать в парах. - На листочках соедините линией подходящую характеристику для героев сказки. - Каким вам показался Ёжик и Медвежонок? Ёжик Медвежонок Боязливый Упорный нетерпеливый Послушный Хороший друг Заботливый Терпеливый - У вас на столах лежат конвертики с пословицами, но они, к сожалению, рассыпались! Соберите их вместе. Одёжа хороша новая, …а друг — старый. Нет друга — ищи, ……а нашел — береги. Дружба заботой да подмогой …..крепка. Верному другу …..цены нет. - Прочитайте хором. - Эти пословицы отражают главную мысль рассказа? Тест. (индивидуальная работа) Подчеркни правильный вариант ответа: 1. Ёжик и медвежонок собрались А)На охоту Б)На рыбалку 2. Медвежонок испугался А) Облаков Б)Темноты 3.Облака хорошо ловятся А) Сухой горох Б)Одуванчик 4. Они бросали в небо А) Листья Б) Звёзды 5. На кленовый лист поймалось А)Большая рыба Б)Солнышко
Проверка. - Чему научила нас сказка? (Добру, дружбе, бережному отношению к природе) - Вернемся к вопросу, заданному в начале урока. Можно ли счастливым стать, если книги не читать? - Как вы можете ответить? - Благодаря фантазии писателя сказочника Сергея Козлова, наши герои смогли поймать луну, звёзды, солнце. - Ребята, что представляют собой звёзды? (огромные раскалённые газовые шары) - Какая звезда ближе всех к Земле? (Солнце) Звёздные рисунки называются созвездия. Звезды бывают большие и маленькие, холодные и горячие. От температуры звезды зависит ее цвет. Горячие звезды – красные, теплые – желтые , холодные – голубые и белые. - Сейчас попрошу вас оценить свою работу на уроке. Если у вас все получилось и урок понравился- возьмите горячую красную звездочку, а если было трудно и скучно- жёлтую и прикрепите на доску. У нас получилось своё созвездие имени Сергея Козлова Большое спасибо за работу. Всего доброго! | Работают в парах Работают в группах, отвечают на вопросы теста. Чтение стихотворения про дружбу: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. | Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятель- ности |