kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования" в 3 классе составлена к учебнику А. В. Поляковой в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В расках урока обозначены планируемые результаты, характеристика универсальных учебных действий, сформулирована педагогическая цель. На уроке использованы различные методы работы, способствующие развитию познавательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования"»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой


Тема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ И СЛОВОБРАЗОВАНИЯ


Педагогическая цель: способствовать развитию умения отличать словоизменение от словообразования

Планируемые результаты:

Предметные: Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию русского языка. Ориентируются в поведении на принятые моральные нормы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного.

Коммуникативные: умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины: Понятие о словоизменении. Словообразование – это образование новых слов, при словообразовании создаются однокоренные слова с другим значением и основа в таких словах различная. Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.


Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная.

словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Наблюде­ние учителя

2. Чистописание

Фронтальная. практический. письмо

— Запишите, продолжив закономерность: Чч, Щщ, Чщ, Щч

- Что общего между буквами ч и щ

выполняют письмо по образцу





вырабатывают каллиграфический почерк


Письмо букв, элементов букв



3. Словарно-орфографическая работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение

- Прочитайте пословицу «Живи для людей, поживут и люди для тебя».

- Объясните её значение.

- Спишите, подчеркните орфограммы

- Запишите названия зимних месяцев, поставьте ударения, подчеркните орфограммы.

- Составьте и запишите с данными словами предложения

Читают пословицу объясняют её значение. Списывают, подчёркивают орфограммы.


,- Декабрь, январь, февраль.


выполняют задание

Эмоционально воспринимают пословицу. Высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. Принимают учебную задачу

Беседа по вопросам, упражнение

4. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Что такое словообразование?

- Что такое словоизменение?

- Как меняются основы слов при изменении форм одного и того же слова, а как при образовании однокоренных слов?

отвечают на вопросы учителя

осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Беседа по вопросам

5. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Вступают в диалог с учителем.

Договариваются и приходят к общему решению

Беседа по вопросам

6. Усвоение новых знаний и способов действий

Коллективная, групповая. Словесный, практический. Беседа, упражнение,

Предлагает коллективно выполнить упражнение 260.

Организует групповую работу

- Запишите данные прилагательные вместе с существительными, от которых они образованы.

Например, лебединая – лебедь.

1 группа: глубинный, аппетитный, шелковый, счастливый, говорливый, нарядный.

2 группа: французский, солдатский, талантливый, обидчивый, лучистый, длинный

3 группа: детский, разговорчивый, ежовый, коллективный, приветливый, речевой.

- Каким способом образованы прилагательные?

- Какие суффиксы вам встретились?



Коллективно выполняют упражнение. Выписывают слова: словоизменение и словообразование.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Беседа по вопросам


6. Физкультминутка


Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.



Осуществляют профилактику утомления


7. Закрепление зияний и способов действий

парная индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

  1. Организует парную работу.

- Спишите, раскрывая скобки, выделите приставки

(Под) осинами вырос

Красный (под) осиновик.

(По) дорожке мы гуляем,

(По) дорожник собираем.

(Под) солнечник (под) солнышком

Весь день глядит на солнышко.

(Под) берёзку загляни,

(Под) берёзовик найди.


  1. Предлагает самостоятельно выполнить упр. 261

Читают предложения, списывают, раскрывая скобки, выделяют пристаки

2. При помощи суффиксов образуют однокоренные существительные с уменьшительным или ласкательным значением. различают словоизменение и словообразование

Принимают и сохраняют учебную задачу на данном

этапе. Умеют контролировать действия партнёра. Используют речь для регуляции своего действия

Упражнение,

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. домашнее задание

Фронтальная. Словесный.

Беседа, объяснение учителя

- Что нового узнали на уроке?

- Закончите предложения:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • Было трудно…

Упражнение 263


Отвечают на вопросы.

Слушают объяснение учителя. делают соответствующие записи.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

принимают учебное задание

Беседа по вопросам. Саморегуляция. Упражнение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фадеева Оксана Алексеевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства