Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Музыкально–образные танцы»»
Технологическая карта урока по ритмике 2 класс «Музыкально – образные танцы»
Тема: Музыкально-образные танцы.
Цели:
1.Укрепление здоровья учащихся;
2.Вовлечение детей в систематические занятия спортом;
3.Учиться управлять, чувствовать, пользоваться, своим телом.
4.Научить создавать музыкально-двигательный образ во время танцевальных движений под музыку.
5.Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Задачи:
Обучающая: формировать умения необходимые для двигательных навыков, развивать музыкальный слух, память и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала у детей.
_ способствовать развитию музыкального образа, выразительности движений.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
_ осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании музыкальных игр.
Коррекционная: развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки.
Место проведения: малый спортивный зал.
Содержание урока
Подготовительная часть: целевая установка заданий.
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
_ я думаю, сегодня на уроке, чтобы трудное для вас стало привычным, привычное - лёгким, лёгкое – приятным, и тогда урок ритмики доставит вам радость, а что для этого вам надо сделать?
_ под музыкальноесопровождение
_ проверка осанки, ходьба с носка, на носках, приставным шагом, противоходом, спиной вперёд.
_ танцевально – ритмическая разминка «змейка».
_ восстановление дыхания.
Вид УУД
Организация учащихся на уроке.
Мотивация к активной деятельности.
Закрепление знаний по двигательным действиям.
Умение передавать музыкальный образ, характер музыки, выразительность и красоту движений.
Умение слушать музыку и быть внимательным к действиям партнёров.
Умение быстро перестраиваться.
Умение расслабиться и настроиться на другой урок.
Прослушать и повторить ритмический рисунок.
Умение оценить себя.
Основная часть: игроритмика.
«Эхо» повторение ритмического рисунка с хлопками и притопами.
_ перестроение в две цепочки, повторить движения русского народного танца с платочками.
_ повторить движения танца моряков «Яблочко».
_ повторить танцевально ритмические упражнения с мячами.
_ повторить танцевальную комбинацию из базовых шагов аэробики №1,№2.
_ повторить танцевальную постановку « Антошка».
_ разучить танцевальные движения танца «Цыганочка».
Вид УУД
Выполнение ритмических комбинаций на необходимом уровне.
Развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное сопровождение.
Согласовывать музыку и движение.
Эффективно способствовать и сотрудничать продуктивной кооперации слушать и слышать друг друга и учителя. Сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя.
_ упражнения на релаксацию на гимнастических матах - лёжа.
_ упражнения для правильной осанки.
_ упражнения на восстановление дыхания.
_ рефлексия-игра «Цветок вопросов» (что понравилось больше всего на занятии?, что было сложно выполнить?, что хотелось бы в следующий урок попробовать сделать?, хочу научиться …?
_ подведение итогов урока. (-Вы сегодня были все активны, хорошо выполняли упражнения , танцевали. Покажите мне своё настроение. Молодцы! Какая же радость без сладости? Всем конфеты. Поаплодируйте себе и своим одноклассникам. Урок окончен. До свидания.
_ поклон.
Вид УУД
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.