Технологическая карта урока по технологии "Иголка-вышивальщица"
Технологическая карта урока по технологии "Иголка-вышивальщица"
Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий.
Цель урока – создать условия для овладения приемом использования в работе иголку и шило.
Задачи урока:
формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы;
знакомство с иглой, шилом, их практическим назначением, техникой безопасности, с историей появления пуговиц;
формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деУрок составлен ости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: «Иголка-вышивальщица». Раздел «Город ткачей».
Цель: создать условия для овладения приемом использования в работе иголку и шило.
Задачи:
формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы;
знакомство с иглой, шилом, их практическим назначением, техникой безопасности, с историей появления пуговиц;
формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
- Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш урок, вам нужно отгадать загадку (слайд 2,3,4,5)
Ученики отгадывают.
2
3
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи.
- Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня. Закройте глазки (звучит музыка леса и пение птиц) где мы с вами оказались?
А кого мы там встретили? (рисунки совы трех работ: аппликация, рисунок и «Совята в зимний день» (вырезной лист из тетради)).
Подумайте, какую работу мы будем выполнять с помощью нашей иголки-вышивальщицы?
Анализ изделия.
- Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.
- Какие материалы нам понадобятся?
-Какие инструменты?
А какие знания нам понадобятся для выполнения этой работы?
Для того чтобы научиться шить, что надо знать?
Да, у нас будет несколько задач на уроке. Мы узнаем, как правильно, обращаться с иголкой и завязывать узелки, с историей появления иголки и пуговицы, а также техникой безопасности при работе с инструментами.
История возникновения иголки. Слайды 6,7,8.
-В лесу
сову
«Совята в зимний день»
Картон, вырезной лист из тетради
Ножницы, иголка и шило.
Техника безопасности при работе с инструментами.
Вдевать нитку в иголку, завязывать узелки,
пришивать пуговицы.
4
Построение проекта выхода из затруднения.
- При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?
- Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
После ответов детей слайды 9,10.
Самостоятельно- практическая работа «Завяжи узелок» (стр.104) Слайды 12, 13, 14
Физминутка
- Научившись завязывать узелок, давайте составим план наших действий.
- В каком порядке будем выполнять работу? (Стр.109)
-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.
- Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?
Практическая работа В ходе работы физминутка для глаз (Слайд 15)
- Пришиваем пуговицы, но для начала давайте узнаем историю ее возникновения. (слайды)
В каком порядке будем пришивать пуговицы? (Стр.110)
- При работе с ножницами, иголкой и шилом.
Ответы детей.
1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;
2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;
3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;
4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;
5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;
6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;
7.Использовать ножницы и только по назначению.
Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.
При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.
1. Вырезать тетрадный лист и наклеить на картон.
2. Проколоть дырочки для иглы.
3. Обшить рамку.
4. Вышить снежинки.
5. Закрепить нитку.
Ученики организуют свои рабочие места.
Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;
Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;
Закончил работу – помоги соседу;
5.Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.
Ответы детей на вопросы, которые даны в учебнике
5.
Первичное закрепление во внешней речи.
Обобщение.
- Что нового узнали на уроке?
- Что новое вы научились делать на уроке?
- Продолжите мои предложения
-Было интересно…
-Было трудно…
У меня получилось…
Уборка рабочих мест.
Ответы детей
6.
Рефлексия деятельности.
- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:
-оригинальность,
-качество исполнения.
- Удалось ли нам достигнуть те задачи, которые мы ставили в начале урока?
- Оцените свою работу на уроке.
- Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл для вас даром.
Спасибо за урок! (Слайд 16)
Оформляют выставку работ.
При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.
Ответы детей
Дети оценивают свою работу прикрепляя смайлики на шкале Цукермана, которая изображена на доске.
При разработке конспекта урока, необходимо было учитывать комментарий к занятию №14
Обратите внимание:
1) в теме урока указываем не изделие и материал технологическую операцию - в Вашем случае, "Конструирование. Приемы .... (указываете какие)"
2) в цели и обучающей задаче должен звучать не материал, а снова технологические операции
3) содержание ряда этапов. Например, второго - отсутствует затруднение.
Сказка, которую в новом варианте конспекта рассказывает ребенок, позволяет организовать лишь репродуктивную работу - один говорит, а все слушают...
Загадка - это тоже не затруднение
В Вашем случае, предлагаю такой вариант...
- Составьте из слов на доске словосочетания.
- А можно ли составить такое словосочетание - "серебряный лебедь"?
- Почему да? Почему нет?
- Вы меня убедили, что в реальной жизни серебряного лебедя нет, а в сказках?
- А на уроке технологии может он появиться?
- Что для этого нам понадобиться?
- Обсудите в паре, какой материал вы возьмете, чтобы изготовить серебряного лебедя?
В качестве подсказки я расположила несколько видов материалов на доске - рассмотрите их, может какие-то из них подойдут для Вашего лебедя?
(и дать среди материалов фольгу)
_______________
Если Вы создадите подобное затруднение, то третий этап - это цепочка вопросов:
- Справились с заданием? (С каким затруднением столкнулись?)
- Все согласны, что из этого материала можно выполнить "серебряного лебедя"?
- Что же нам предстоит узнать? (Как называется материал, который выбрали ребята, какими свойствами он обладает, можно его его использовать на уроках технологии для конструирования различных изделий, в том числе лебедя и т.д.)
____________________
Тогда в четвертый этап войдут все задания с фольгой, что вы предлагали на втором, третьем и четвертом этапах
Метапредметные (УУД) и личностные результаты
Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе .
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: общеучебные- смысловое чтение.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.
Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.