Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности. (1 мин). Актуализация опорных знаний. (4 мин) | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Что ж, начнем урок, друзья!
- Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой). (Слайды 5-9). Дождик льётся не на шутку, Надевают дети ……(куртку) Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте ….(шубы). Мы зимою, по прывычке, Надеваем …(рукавички) Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда) | Самопроверка готовности к уроку Хоровое отгадывание загадок Одежда Формулируют ответ |
Постановка учебной задачи. (3 – 4 мин). | (Стук в дверь кабинета. Учитель открывает дверь на пороге двое учеников. Девочка в домашнем халате и тапочках. Мальчик в футбольной форме. Учитель удивлённо смотрит на ребят). Вы ничего не перепутали? Вам точно нужно в школу? Извините, ребята, но я не могу вас пустить в класс в таком виде. Правильно ли одеты эти ребята? В такой одежде в школу не приходят. Идите и переоденьтесь. Как вы думаете, нам с вами нужно знать, когда и как правильно одеваться? А зачем? Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни. Чтобы всегда быть здоровыми и красивыми. Для этого нам нужно выяснить: одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года, и зависит ли это от погоды; как правильно одеваться, чтобы не заболеть. отличается ли одежда людей разных профессий и зависит ли она от рода наших занятий; есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми. Физминутка. Что – то стало холодать, Нужно шапку надевать. И на обе наши ножки Обуть тёплые сапожки. Шубку, варежки надели И бежим гулять скорее. | Формулируют ответы Ответы детей |
II. Открытие нового знания. Работа в парах. (18 – 19 мин). Исследовательская деятельность пар.(7-8 мин). | Скажите, пожалуйста, а где ваши мамы обычно покупают вам одежду? Сегодня на нашей станции будет несколько магазинов одежды, которые помогут вам узнать, что-то новое об одежде. В каждом магазине будет разное задание. Вам нужно провести исследование картинок, которые лежат на ваших столах, и рассказать, что же вы узнали об одежде в вашем магазине остальным ребятам. Сейчас я пройду, дам задание каждому магазину, но сначала напомню вам правила работы в парах. Самое главное помните, что общаться нужно тихо, чтобы не мешать остальным. (учитель напоминает правила работы в парах) Задание парам. «Одинаковую ли одежду мы одеваем летом, зимой, осенью и весной». У вас на картинках изображены разные времена года. Помогите девочке подобрать правильно одежду для каждого сезона. «Отличается ли одежда людей разных профессий. Рассмотрите картинки с изображением людей и определите по тому, как они одеты, их профессию. «Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу». Распределите одежду на группы. Когда и для чего вы наденете эту одежду? «Как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми». Определите, кто из ребят оделся неправильно и почему. Исправьте ошибки «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть». Расскажите, кто из ребят может заболеть и почему. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось. | в магазине |
|
Отчёт пар. (10 мин). Подведение итогов: (1 мин). | (По ходу отчёта учитель вывешивает картинки отчитавшихся пар на доску, группируя их следующим образом: I и V , II, III и IV.) I пара Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года? От чего это зависит? Отличается ли одежда, которую вы носите весной и осенью? Почему? Как вы оденетесь зимой, летом и осенью? Покажите картинки. II пара Отличается ли одежда людей разных профессий? Можно ли по одежде человека узнать его профессию? Люди каких профессий изображены на ваших картинках? III пара На какие группы вы разделили всю одежду? Что значит «деловая одежда»? Что именно относится к деловой одежде? Покажите. Куда в такой одежде ходят взрослые? Что относится к «спортивной одежде»? Какая спортивная одежда есть у вас? Покажите «рабочую одежду»? Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие? В чем вам удобно ходить дома? Как называется такая одежда? IV пара Кто из ребят оделся неправильно и почему? Покажите. Как же нам одеваться, чтобы не выглядеть смешно и быть всегда красивыми? V пара Почему же ребята могут заболеть? Как нужно одеваться, чтобы этого не случилось? Какую одежду вы оденете в холодную погоду, а какую в жаркую?
Перегрев или переохлаждение организма приводят к заболеванию? Должна одежда соответствовать сезону и погоде? Это важное условие сохранения здоровья. Какую одежду человек надевает для занятий спортом? Для всех видов спорта одежда одинаковая? Как называется одежда, которую мы надеваем, когда сажаем деревья, работаем на даче или выполняем другую работу? Наша одежда зависит от того, чем мы занимаемся. Отличается ли одежда людей разных профессий? Можно в домашней одежде пойти в театр, на праздник, в гости? В какой одежде можно? Праздничная одежда должна быть красивой? Важно помнить, что её составные части, например платье и туфли, должны подходить друг другу. | Ответы детей |
III. Первичное закрепление. (4 - 5 мин). Самостоятельная работа с проверкой по образцу. (Слайд).(5 мин). | Просмотр презентации «Твоя одежда». (Слайды ). Муравьишко попросил меня рассказать ему про одежду. Ведь скоро наступит зима, а он не знает, какая бывает одежда и для чего она нужна. Сейчас мы просмотрим презентацию. Вспомнив всё, что мы узнали сегодня на уроке об одежде. И ответим на вопросы Муравьишки.
(учитель показывает нижний рисунок на стр. 29 и объясняет задание). Девочки подбирают, какая обувь больше всего подходит к платью. Мальчики помогают подобрать подходящую обувь мальчикам. | Работают в тетрадях Ребята самостоятельно выполняют задание, а затем сравнивают свой выбор с картинкой на мониторе. |
IV. Рефлексия деятельности. (1 мин). | | Ответы детей Используя флажки, оценивают себя. Дети выполняют задание учителя |