kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока ОРКСиЭ по теме "Обычаи и обряды русского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОРКСиЭ в 4 классе по теме "Обычаи и обрады русского народа" разработанный по ФГОС. Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными     умениями) (технология деятельностного метода). 

Цель урока: формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока ОРКСиЭ по теме "Обычаи и обряды русского народа"»

Учитель Столярова Татьяна Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Якушкинская СОШ»

Предмет: ОРКСЭ

Класс: 4 класс

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Технологическая карта урока.

Тема

Обычаи и обряды русского народа.

Цель:

формирование представления о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание;


Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с обычаем и обрядами бракосочетания русского, чувашского и татарского народов.

Развивающие: развивать интерес к самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе;

Формировать УУД:

- Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  • Проявлять интерес к изучению темы.

  • Формировать умение высказывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;

  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

  • строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

  • договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

  • слушать и понимать речь других;

  • использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой учебной информации ;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


Планируемый результат

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь .

Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: способствовать развитию учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Предметные: формировать у учащихся интерес к народному творчеству.

Основные понятия

Обычай, обряд.

Ресурсы:


Основы светской этики,4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Студеникин –М.:Русское слово,2012

Иллюстрации по теме, проектор, экран и ноутбук


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.



Технология проведе

ния


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.



Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация



- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. А давайте с ними поздороваемся на разных языках.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

II. Актуализация опорных знаний.

Цели:

- повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»;

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

- участие в беседе,






Организация подводящего диалога об обычаях и обрядах русского народа.

- Ребята, что мы сделали?

-Чем отличаются народы друг от друга?

- Ребята, мы живем с вами в многонациональной стране. В России насчитываются более 180 народов. У каждого народа своя история, свои обряды, праздники, народные традиции.



Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка проблемы.

Цели: обсуждение затруднения



просмотр видеоролика

Участие в беседе после просмотра

Работа в группе

Организация диалога




-Посмотрев видеоролик, попробуйте сформулировать тему урока.

Обычаи и обряды русского народа (запись в тетради)

Чему же мы должны научиться сегодня на нашем уроке? Давайте, ребята, выберем цель нашего урока. Перед вами листки с различными целями, выберите ту, которая относится к теме нашего урока. Обсудите его с соседом по парте.

Учитель даёт избыточные цели, ученики должны промаркировать нужное.


Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV. Совместное открытие нового знания

Цель:

-устранение возникшего затруднения;


- слушание и просмотр презентации

-чтение учебника

Дети высказывают свою готовность




1.Предлагает прочитать текст в учебнике.

2.Организует учебный диалог







-Что такое обычай, обряд?

- Рассмотрите картины, угадайте сказку?

- Какие обряды совершали на Руси, чтобы состоялась свадьба.

Уметь находить определение слов







Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата деятельности.

V. Реализация построенного проекта

Цель:

- Проговаривание нового знания.


Выписывание терминов обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание в тетрадях.


1. Организация учебного диалога после смыслового чтения текста и просмотра презентации.


Расположение по порядку свадебных обрядов на доске.

А в современное время соблюдаются эти обряды?

Что такое помолвка?

Что такое бракосочетание?

Прослушивание об обрядах татарской и чувашской свдеб.



Познавательные:

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Физкультминутка: под музыку двигаются по очереди

VI.Первичное закрепление

Просмотр презентации

Организация учебного диалога

- Какой обряд изображён на слайде?

Уметь рассказать про обычаи и обряды русского народа.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

VI.Самостоятельная работа.

Цель:

-каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет



Организация групповой творческой работы.





Выполнения упражнения «Назови одним словом» на листочках.

Взаимопроверка.





Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что понравилось, что узнали нового





Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

- С каким обычаем мы познакомились на уроке?

- Какие обряды входят в состав этого обычая?

На свадьбе принято угощать.

Я вам предлагаю оценить себя и свою работу: если вы считаете, что у вас все получилось и вы хорошо по работали возьмите из вазочки 3 конфет.

Если же вы считаете, что что-то у вас не получилось, то берите 2 конфетки.



Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VIII.Домашнее задание.


  1. узнать какие русские праздники отмечают в зимнее время года.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока ОРКСиЭ по теме "Обычаи и обряды русского народа"

Автор: Столярова Татьяна Петровна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства