Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе на тему:"Бег 60 метров" разработана в соответствии с требованиеми ФГОС НОО и имеет коррекционную направленность. Урок разработан с использованием игровых и здоровье-сберегающих технологий. Также урок разработам для детей с ограиченными возвожностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры: "Бег 60 метров"»
Конспект урока по теме «Физкультура с Петрушкой».
Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан. Описание материала: Тема урока «Гимнастика» (кувырок вперёд, берёзка; ходьба по скамейке с поворотом, ласточка). На протяжении всего урока на занятии присутствует Петрушка. Он с детьми выполняет ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения, во время гимнастики Петрушка показывает правильность выполнения упражнений. Страхует детей во время выполнения упражнений. В конце урока с детьми в игру «Флажки». Задачи урока: Образовательные: продолжать учить выполнять упражнения на развитие равновесия, выполнять кувырок вперёд, берёзку. Развивающие: развить ловкость, гибкость, выносливость при выполнении заданий, развивать координацию движений. Воспитательные: воспитать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спорту Инвентарь: гимнастическая скамейка, два мата, флажки (голубой и красный), Петрушка.
Ход урока
I.Вводно-подготовительная часть. (10 мин) 1. Построение в одну шеренгу: (1-2 мин) 2. Расчёт по порядку 3. Рапорт дежурного Сообщение темы урока Стук в дверь. Приходит Петрушка. Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я работаю в цирке и очень хочу с вами позаниматься физкультурой. Учитель: Мы очень рады твоему приходу. Сегодня мы на уроке будем ходить и бегать, сделаем зарядку и сделаем акробатические упражнения. Занимайся с нами, вставай в строй. 2. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин) 1. Повороты в шеренге на месте а) направо; б) налево; в) кругом. 2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад , правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить) 3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин) 1. Ходьба по кругу 2. Спортивная ходьба 3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга) 4. Ходьба по кругу с заданием а) ходьба на носках, руки вверх; б) ходьба на пятках, руки на поясе; в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе. 4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин) а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе; б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе; в) бег два шага правым боком, два шага левым боком; г) бег с выносом прямых ног вперёд: д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые) ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки. Учитель: Петрушка тебе понравилось с нами заниматься. II.Основная часть (30 мин) Учитель: Петрушка, выполни теперь с нами зарядку. Петрушка: С удовольствием, я очень люблю делать зарядку, перед акробатикой надо обязательно разогреть мышцы. 1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):
1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- подняться на высокие носки, 2- вернуться в И.п. 3 – 4 то же. 6-8 раз 2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон головы вперёд 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево 6 раз 3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны 1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд 1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз 4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу: 1-2- отведение рук назад (рывки); 3,4- смена положения рук. 6 раз 5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди 1-2 рывки руками перед грудью 3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз 6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1- наклон туловища вперёд 2- наклон туловища назад 3- наклон туловища вправо 4- наклон туловища влево 6 раз 7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью: 1- 2- перенос веса тела на левую ногу; 3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз 8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе 1 – руки вверх 2 – руки на колени 3 – присесть, руки на коленях 4 – И.п 8 раз 9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе 1-2-3-4- прыжки на правой ноге; 1-2-3-4- прыжки на левой ноге; 1-2-3-4- прыжки на двух ногах. 10. Восстановить дыхание 1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх 3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз Учитель: Петрушка, тебе понравились упражнения. 2. Основные движения. Гимнастика. (13 мин) Учитель: Петрушка теперь мы можем позаниматься гимнастикой. Учащиеся делятся на две группы: 1 номера – 1 группа, 2 номера – 2 группа. Задание для 1 группы: Упражнения на гимнастической скамейке: 1. Подняться на гимнастическую скамейку 2. Пройти шагом вытягивая носок до середины скамейки, руки в сторону 3. Сделать ласточку. 4. Дойти до конца скамейки, выполнить поворот. 5. Пройти по скамейке. 6. Спрыгнуть на носочки. (Петрушка показывает, как правильно выполнить упражнение) Задание для 2 группы Упражнения на матах 1. Подход к матам, встать прямо, руки опущены вдоль туловища. 2. Упор присев. Ладони пальцами вперед на мате, голову пригнуть к груди между колен. Тяжесть тела перенести на руки. 3. Сделать толчок ногами, не нарушая группировки, перекатиться на спину. 4. Когда затылок коснется мата, руками подхватить голени ближе к голеностопу и поддернуть на себя, помогая телу четко выкатиться в упор присев. Перекатиться на спину , стойка на лопатках. Смена снарядов. 3. Подвижная игра (10 мин) Учитель: Ребята, а давайте научим Петрушки играть в игру «Флажки» Игра «Флажки» Описание игры: Количество участников чётное, игроки делятся на две команды. У каждой из команд на своей площадке есть круг диаметром 2-3 метра, где располагается флажок. Задача каждой команды - перенести флажок соперника на свою площадку. Если вас осалили на площадке соперника, вы стоите до тех пор, пока вас не осалит свой игрок. В кругу, где находится флажок, игроков осаливать нельзя. III.Заключительная часть. (3-5 мин) 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. Учитель: Петрушка, вот и закончился наш урок. Тебе понравилось с нами заниматься физкультурой. Петрушка: Мне очень понравилось. Спасибо за урок! Я хочу предложить вам дома продолжить учиться выполнять кувырок вперёд. До свидания! 3. Домашнее задание: кувырок вперёд