Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Осмысливать цели и виды чтения художественного текста. Строить осмысленные речевые высказывания. | Личностные: - нравственно- эстетическое оценивание учебного материала, обеспечивающее личностный моральный выбор. Метапредметные Регулятивные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие и сопоставлять с образцом после его завершения на основе его оценки , - высказывать свое предположение. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, - осознанное построение речевого высказывания - свободная ориентация и восприятие художественного текста -смысловое чтение -извлечение необходимой информации из прослушанных произведений -преобразование художественного текста в знаковую модель Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
1. Мотивация к учебной деятельности | Читает наизусть стих. Задает вопрос о теме урока, формулирует учебную задачу ( Сегодня постараемся увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом. | Готовятся к работе. Слушают вступительное стихотворение учителя. | 1)работа с пословицей Осень говорит: я поля уряжу4 весна говорит: я ещё погляжу. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. | Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение слушать и слышать. Регулятивные: предположение темы урока |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Анализирует знания учащихся. | Работают по заполнению таблицы. Работают с учебником (с.173) | Как вы думаете, почему автор дал такое название? ( слайд 2) 2)слушание аудиоприложения. - Прочитайте стихотворение про себя. -Кому понравилось стихотворение? -Чем? Какие чувства передал поэт? Какое слово для вас непонятно? Кутерьма- беспорядок, суматоха Первичное чтение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: - прогнозирование, внесение коррективов в действия. Познавательные: - применение полученных знаний в обобщенном виде, преобразование текста в знаковую модель. Личностные: - используют полученные знания, оценивают свои знания, вносят коррективы |
3. Постановка учебной задачи Создание проблемной ситуации Совместный поиск путей решения проблемы Обобщение Рефлексия Домашнее задание | Выявляет уровень знаний, эмоциональное воздействие иллюстраций и строчек из стихотворения Бальмонта. Читает отрывок Создает проблемную ситуацию. Фиксирует затруднения Организует работу по учебнику. Организует работу в тетради Предлагает вспомнить и прочитать стихи наизусть. Выявляет уровень знаний. Организует работу по анализу полученных знаний по теме. Организует чтение произведения вслух учеником. Организует работу по учебнику. Организует самостоятельную работу в парах Чувства поэта, его душу смогли понять многие музыканты и положили его произведения на музыку. Какие песни, романсы вы слышали? | Просматривают слайды, анализируют свои чувства, высказываются. Слушают, анализируют. Вспоминают, какой литературный прием называют олицетворение, сравнение, зачитывают из тетрадей домашнего задания. Выборочное чтение из произведений в учебнике. Подтверждают ответы цитатами. Слушают, анализируют. Перечитывают стихотв в учебнике. Вспоминают строчки, где говорится о цвете. Вычитывают. Ищут пути выхода из затруднений Работают с карточками в парах Принимают задачу и строят свои высказывания Записывают в дневник | Всмотритесь в иллюстрации (слайды 5,6, 7) и представьте себе весну и осень. Какие чувства охватывают вас? Что хочется сказать? (Боже! Как красиво! Какая прелесть! И т.д.) -Прочитайте выразительно слова- обещания каждого времени года? ( слайд 8) - Какое чувство выразил поэт в этих строчках? Не зря К.Балмонта называют «поэтом утренней души» . Его поэзия наполнена восхищением, любованием родной природой. -Какими литературными приемами пользуется поэт, чтобы передать свои чувства? (Олицетворение, сравнение) - Кто обещал всё озолотить? -Кто озолотил на самом деле? -В чём проявляются золотые краски весны? -Как вы поняли выражение 2жёлтый одуванчик ,-будет и седой» - Какие звуки услышали? Если вы внимательно читали стихи , то, наверное, заметили, что они наполнены удивительными красками. Вчитайтесь еще раз в них и определите их цветовую гамму -Подумайте, в чем же секрет долговечности поэзии Бальмонта?? - Почему людей разного возраста волнуют и радуют его произведения? - Что вам дало изучение поэзии К.Д.Бальмонта? Прочитать стихотворение «Золотое слово» и подготовить вопросы автору. Благодарю всех за хорошую работу! | Коммуникативные: - формулируют и аргументируют свое мнение и адекватно воспринимают мнение товарищей. Регулятивные: - учатся выделять учебные ориентиры и планировать свою деятельность; - осуществляют самоанализ успешности в учебном процессе; - сопоставляют выполнение работы с образцом; - участвуют в обсуждении проблемных вопросов; - оценивают уровень качества усвоенного материала. Личностные: - анализируют текст, используя свой эмоциональный потенциал, опыт, знания, оценивают свои чувства; - развивают речь, кругозор. Познавательные: - усваивают понятия «олицетворение», «сравнение»; - используют речевые средства в соответствии с целями общения; - отделяют знания от незнания. Личностные: - определяют позиции эмоционального состояния, участвуют в выражении своих мыслей, чувств. Регулятивные: Принимают учебную задачу. Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |