| Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Осмысливать цели и виды чтения художественного текста.   Строить осмысленные речевые высказывания. | Личностные:   - нравственно- эстетическое оценивание учебного материала, обеспечивающее личностный моральный выбор. Метапредметные   Регулятивные:   - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;   - планировать собственную деятельность в   соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;   - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя   ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;   - вносить необходимые коррективы в действие и сопоставлять с образцом после его завершения на основе его оценки , - высказывать свое предположение.   Познавательные:   -поиск и выделение необходимой информации, - осознанное построение речевого высказывания - свободная ориентация и восприятие художественного текста -смысловое чтение -извлечение необходимой информации из прослушанных произведений -преобразование художественного текста в знаковую модель Коммуникативные:   - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;   - принимать на себя ответственность за результат своих действий;   - наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.   | 
  | 1. Мотивация к учебной   деятельности   | Читает наизусть стих.  Задает вопрос о теме урока, формулирует учебную задачу ( Сегодня постараемся увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.   
 | Готовятся к   работе. Слушают вступительное стихотворение учителя. | 1)работа с пословицей Осень говорит: я поля уряжу4 весна говорит: я ещё погляжу. 
 - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. 
 | Личностные:   самоопределение   роли ученика.   Коммуникативные: умение слушать и   слышать. Регулятивные: предположение темы урока   | 
  | 2. Актуализация   знаний и   выявление   индивидуальных затруднений | 
 Выявляет   уровень   знаний. Анализирует   знания   учащихся.   
   | 
 Работают по заполнению таблицы. Работают с учебником (с.173) 
 
 |  Как вы думаете, почему автор дал такое название? ( слайд 2) 2)слушание аудиоприложения. - Прочитайте стихотворение про себя. -Кому понравилось стихотворение? -Чем? Какие чувства передал поэт? Какое слово для вас непонятно? 
 Кутерьма- беспорядок, суматоха 
  Первичное чтение | 
 Коммуникативные: планирование   учебного   сотрудничества с   учителем и сверстниками.   Регулятивные:   - прогнозирование, внесение коррективов в действия. Познавательные: - применение полученных знаний в обобщенном виде, преобразование текста в знаковую модель. Личностные: - используют полученные знания, оценивают свои знания, вносят коррективы | 
  | 3.   Постановка   учебной задачи   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Создание проблемной ситуации 
 Совместный поиск путей решения проблемы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обобщение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание | 
 
 
 
 
 
 
 
 Выявляет уровень знаний, эмоциональное воздействие иллюстраций и строчек из стихотворения Бальмонта. Читает отрывок 
 
 Создает   проблемную   ситуацию.   
 
 
 
 Фиксирует затруднения   
 Организует работу по учебнику. Организует работу в тетради   
 Предлагает вспомнить и прочитать стихи наизусть. Выявляет уровень знаний. 
 Организует работу по анализу полученных знаний по теме.   
 Организует чтение произведения вслух учеником. 
 Организует работу по учебнику.   Организует самостоятельную работу в парах 
 
 
 Чувства поэта, его душу смогли понять многие музыканты и положили его произведения на музыку. Какие песни, романсы вы слышали? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Просматривают слайды, анализируют свои чувства, высказываются. 
 
 
 Слушают, анализируют. 
 
 Вспоминают, какой литературный прием называют олицетворение, сравнение, зачитывают из тетрадей домашнего задания. Выборочное чтение из произведений в учебнике. 
 Подтверждают ответы цитатами. 
 Слушают, анализируют. 
 Перечитывают стихотв в учебнике. 
 Вспоминают строчки, где говорится о цвете. Вычитывают. Ищут пути выхода из затруднений 
 Работают с карточками в парах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Принимают задачу и строят свои высказывания 
 
 
 
 
 Записывают в дневник | Всмотритесь в иллюстрации (слайды 5,6, 7) и представьте себе весну и осень. Какие чувства охватывают вас?   Что хочется сказать? (Боже! Как красиво! Какая прелесть! И т.д.) -Прочитайте выразительно слова- обещания каждого времени года? ( слайд 8) - Какое чувство выразил поэт в этих строчках? Не зря К.Балмонта называют «поэтом утренней души» . Его поэзия наполнена восхищением, любованием родной природой. -Какими литературными приемами пользуется поэт, чтобы передать свои чувства? (Олицетворение, сравнение) 
 - Кто обещал всё озолотить? -Кто озолотил на самом деле? -В чём проявляются золотые краски весны? -Как вы поняли выражение 2жёлтый одуванчик ,-будет и седой» 
 - Какие звуки услышали? 
 Если вы внимательно читали стихи , то, наверное, заметили, что они наполнены удивительными красками. Вчитайтесь еще раз в них и определите их цветовую гамму 
 
 
 
 
 -Подумайте, в чем же секрет долговечности поэзии Бальмонта?? - Почему людей разного возраста волнуют и радуют его произведения? - Что вам дало изучение поэзии К.Д.Бальмонта? 
 Прочитать стихотворение «Золотое слово» и подготовить вопросы автору. 
 
 
 
 Благодарю всех за хорошую работу! | Коммуникативные: - формулируют и аргументируют свое мнение и адекватно воспринимают мнение товарищей. Регулятивные: - учатся выделять учебные ориентиры и планировать свою деятельность; - осуществляют самоанализ успешности в учебном процессе; - сопоставляют выполнение работы с образцом; - участвуют в обсуждении проблемных вопросов; - оценивают уровень качества усвоенного материала. Личностные: - анализируют текст, используя свой эмоциональный потенциал, опыт, знания, оценивают свои чувства; - развивают речь, кругозор. Познавательные: - усваивают понятия «олицетворение», «сравнение»; - используют речевые средства в соответствии с целями общения; - отделяют знания от незнания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: - определяют позиции эмоционального состояния, участвуют в выражении своих мыслей, чувств. 
 Регулятивные: Принимают учебную задачу. 
 Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания 
 Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 
 
 |