kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "К.Д.Бальмонт. Золотое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе,

Тема урока "К.Д.Бальмонт. Золотое слово"

Тип урока

Изучение нового (ведущий метод – частично-поисковый)

Цель

Систематизировать изученный материал по поэзии К.Бальмонта; формировать умения выделять необходимую информацию.

Планируемый

 результат

Предметные УУД:

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Осмысливать цели  и виды  чтения художественного текста.

Строить осмысленные речевые высказывания.

Личностные УУД:

- нравственно- эстетическое  оценивание учебного материала, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя

ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие и сопоставлять с образцом

после его завершения на основе его оценки,

- высказывать свое предположение.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации,

- осознанное построение речевого высказывания

- свободная ориентация и восприятие художественного текста

-смысловое чтение

-извлечение необходимой информации из прослушанных произведений

-преобразование художественного текста в знаковую модель

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Сравнение, олицетворение.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий  «Литературное чтение» учебник 3 класс;  рабочая тетрадь «Литературное чтение»

 Мультимедийное сопровождение  с презентацией к уроку; выставка произведений К.Бальмонта.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "К.Д.Бальмонт. Золотое слово"»

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе,

Составлена учителем начальных классов Мунасиповой Л.Т.


Тема урока

К.Д.Бальмонт. Золотое слово

Тип урока

Изучение нового (ведущий метод – частично-поисковый)

Цель

Систематизировать изученный материал по поэзии К.Бальмонта; формировать умения выделять необходимую информацию.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Осмысливать цели и виды чтения художественного текста.

Строить осмысленные речевые высказывания.

Личностные:

- нравственно- эстетическое оценивание учебного материала, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя

ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие и сопоставлять с образцом

после его завершения на основе его оценки ,

- высказывать свое предположение.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации,

- осознанное построение речевого высказывания

- свободная ориентация и восприятие художественного текста

-смысловое чтение

-извлечение необходимой информации из прослушанных произведений

-преобразование художественного текста в знаковую модель

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Сравнение, олицетворение.

Ресурсы:

- основные


-дополнительные


Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» учебник 3 класс; рабочая тетрадь «Литературное чтение»

Мультимедийное сопровождение с презентацией к уроку; выставка произведений К.Бальмонта.

Организация

пространства

Фронтальная работа, работа в парах

ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие

задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной

деятельности

Читает наизусть стих.

Задает вопрос о теме урока, формулирует учебную задачу

( Сегодня постараемся увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.


Готовятся к

работе. Слушают вступительное стихотворение учителя.

1)работа с пословицей

Осень говорит: я поля уряжу4 весна говорит: я ещё погляжу.


- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.


Личностные:

самоопределение

роли ученика.

Коммуникативные: умение слушать и

слышать.

Регулятивные:

предположение темы урока

2. Актуализация

знаний и

выявление

индивидуальных затруднений


Выявляет

уровень

знаний.

Анализирует

знания

учащихся.



Работают по заполнению таблицы.

Работают с учебником (с.173)



  1. Как вы думаете, почему автор дал такое название? ( слайд 2)

2)слушание аудиоприложения.

- Прочитайте стихотворение про себя.

-Кому понравилось стихотворение?

-Чем?

Какие чувства передал поэт?

Какое слово для вас непонятно?


Кутерьма- беспорядок, суматоха


  1. Первичное чтение


Коммуникативные: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Регулятивные:

- прогнозирование, внесение коррективов в действия.

Познавательные:

- применение полученных знаний в обобщенном виде, преобразование текста в знаковую модель.

Личностные:

- используют полученные знания, оценивают свои знания, вносят коррективы

3.

Постановка

учебной задачи












Создание проблемной ситуации


Совместный поиск путей решения проблемы











































Обобщение











Рефлексия








Домашнее задание









Выявляет уровень знаний, эмоциональное воздействие иллюстраций и строчек из стихотворения Бальмонта.

Читает отрывок



Создает

проблемную

ситуацию.





Фиксирует затруднения


Организует работу по учебнику.

Организует работу в тетради


Предлагает вспомнить и прочитать стихи наизусть.

Выявляет уровень знаний.


Организует работу по анализу полученных знаний по теме.


Организует чтение произведения вслух учеником.


Организует работу по учебнику.

Организует самостоятельную работу в парах




Чувства поэта, его душу смогли понять многие музыканты и положили его произведения на музыку.

Какие песни, романсы вы слышали?
















Просматривают слайды, анализируют свои чувства, высказываются.




Слушают, анализируют.



Вспоминают, какой литературный прием называют олицетворение, сравнение, зачитывают из тетрадей домашнего задания.

Выборочное чтение из произведений в учебнике.


Подтверждают ответы цитатами.


Слушают, анализируют.


Перечитывают стихотв в учебнике.


Вспоминают строчки, где говорится о цвете. Вычитывают.

Ищут пути выхода из затруднений


Работают с карточками в парах
















Принимают задачу и строят свои высказывания






Записывают в дневник

Всмотритесь в иллюстрации (слайды 5,6, 7) и представьте себе весну и осень.

Какие чувства охватывают вас?

Что хочется сказать? (Боже! Как красиво! Какая прелесть! И т.д.)

-Прочитайте выразительно слова- обещания каждого времени года? ( слайд 8)

- Какое чувство выразил поэт в этих строчках?

Не зря К.Балмонта называют «поэтом утренней души» . Его поэзия наполнена восхищением, любованием родной природой.

-Какими литературными приемами пользуется поэт, чтобы передать свои чувства? (Олицетворение, сравнение)


- Кто обещал всё озолотить?

-Кто озолотил на самом деле?

-В чём проявляются золотые краски весны?

-Как вы поняли выражение 2жёлтый одуванчик ,-будет и седой»


- Какие звуки услышали?


Если вы внимательно читали стихи , то, наверное, заметили, что они наполнены удивительными красками. Вчитайтесь еще раз в них и определите их цветовую гамму






-Подумайте, в чем же секрет долговечности поэзии Бальмонта??

- Почему людей разного возраста волнуют и радуют его произведения?

- Что вам дало изучение поэзии К.Д.Бальмонта?


Прочитать стихотворение «Золотое слово» и подготовить вопросы автору.





Благодарю всех за хорошую работу!

Коммуникативные:

- формулируют и аргументируют свое мнение и адекватно воспринимают мнение товарищей.

Регулятивные:

- учатся выделять учебные ориентиры и планировать свою деятельность;

- осуществляют самоанализ успешности в учебном процессе; - сопоставляют выполнение работы с образцом;

- участвуют в обсуждении проблемных вопросов;

- оценивают уровень качества усвоенного материала.

Личностные:

- анализируют текст, используя свой эмоциональный потенциал, опыт, знания, оценивают свои чувства;

- развивают речь, кругозор.

Познавательные:

- усваивают понятия «олицетворение», «сравнение»;

- используют речевые средства в соответствии с целями общения;

- отделяют знания от незнания.






















Личностные:

- определяют позиции эмоционального состояния, участвуют в выражении своих мыслей, чувств.


Регулятивные:

Принимают учебную задачу.


Познавательные:

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания


Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мунасипова Лилия Тальгатовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства