kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в студии "Волшебная ленточка" "Готовим подарок школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с техникой «Цумами -канзаши»; с историей канзаши; с возможностями использования атласных лент; прививать навыки работы с узкой тканью; показать основы изготовления  лепестка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в студии "Волшебная ленточка" "Готовим подарок школе"»

Конспект занятия «Готовим подарок школе»



Цели
деятельности
педагога


Познакомить учащихся с техникой «Цумами -канзаши»; с историей канзаши; с возможностями использования атласных лент; прививать навыки работы с узкой тканью; показать основы изготовления лепестка розы.

Тип занятия

Вводное занятие

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Цумами, канзаши, оригами, декор, фурнитура.

Образовательные
ресурсы

Музыкальный ряд

mp3ostrov.com› /Японская музыка

muzofon.com›search/Японская музыка без слов

Литература:

1.Дебора Хенри. Цветочные фантазии из лент.- Москва, 2007.

2.Элби Боокс. Японское искусство канзаши.- Москва, 2013

3.Стихи Н. Красильникова

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация «Путешествие в страну «Цумами -Канзаши»; образц изделия


Оборудование

Атласные ленточки разных цветов, ножницы, зажигалка, клей "Момент-кристалл",  клеевой (горячий) пистолет.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научится делать острый лепесток, работать с готовой выкройкой, использовать клеевой пистолет и клей "Момент-кристалл", зажигалку; использовать бисер, пайетки, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цветок».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научится осознанно работать по



технологической карте с целью освоения и использования нового вида лепестка, анализировать информацию, проводить исследование; регулятивные – научится планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий; коммуникативные – овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, товарищем, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: приобрести мотивацию к учебной и творческой деятельности в области декоративно- прикладного творчества.


Организационная структура занятия

Этапы
занятия

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащих-

ся к ус-

воению изучаемого материала.

Сообще-

ние темы

урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Придумано кем-то просто и мудро. 
При встрече здороваться: Добрый день!
Добрый день! Солнцу и птицам!
Добрый день! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера. 


Организуют рабочее место к уроку.

Слушают
учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Готовность
к занятию

II.Самоопределение к деятельности.





- Сегодня мы с вами узнаем что такое «Цумами -канзаши», научимся изготавливать новые лепестки канзаши,


Слушают музыку; дают ответы; анализируют

информацию;


Фронтальная

Личностные: понимают личную ответственность
за будущий результат выполненной работы.

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

1. Словесный рассказ «История возникновения техники “Цумами кандзаси”. Просмотр мультимедийной презентации.


История возникновения техники “Цумами-канзаши”

Канзаши были важным элементом в причёске, одна «Цумами –канзаши» могла стоить больше, чем кимоно.

По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство «Цумами –канзаши» становится весьма популярным и среди модниц, и рукодельниц из разных стран и континентов. Искусство канзаши приобрело популярность и в России.


Слушают учителя;

фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, смотрят презентацию.

и используют информации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение .

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы


2.Словесно-ил-

люстративный рассказ « Особенности техники “Цумами кандзаси” .

Просмотр мультимедийной презентации.

Особенности техники “Цумами - канзаши”

В основе «Цумами- канзаши» лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги.
В основе техники «Цумами -канзаши» – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один

прием – сворачивание (цумами)

В наше время технику « Цумами –канзаши» применяют и в прическах и поделках, и в

интерьере, и в гардеробе.

Конечно, мы очень осовременили канзаши, но, тем не менее, основы те же, и красота и

великолепие остаются!


Слушают учителя; рассматривают слайды,

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учатся анализировать информацию.

Регулятивные:


принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы


3. Знакомство с технологической картой « Последовательность операций».

- Учитель рассказывает о технологических этапах


Слушают учителя; рассматривают карту, проводят исследование; анализируют ин-формацию, наблюдают,

делают выводы




Фронтальная

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с детьми выделяют существенную информацию из технологических карт. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске новой информации и сборе информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, используя пошаговую последовательность заданной схемой.

Устные ответы


4. Вводный инструктаж .


Учитель рассказывает и проверяет знания по технике безопасности. 

Вспомним правила пользования отдельными предметами.

  1. Пистолет – электроприбор. Внимание! Пистолет разогревается около 3 минут. Во время работы пистолета, носик сильно нагревается! Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога. Лежать пистолет должен на тарелке. После завершения работы, выключите инструмент из розетки. Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа.

  2. Зажигалка – содержит воспламеняющееся вещество, дает пламя при работе. Необходимо следить за огнем, не подносить к голове, контролировать все свои движения.

  3. Ножницы – Как ими пользоваться?

  4. Тарелка – Как обращаться с тарелкой?

Слушают учителя; рассматрива-

ют содержание коробки проводят исследование; анализируют ин-

формацию, наблюдают,

делают выводы, дают ответ на вопрос

Фронтальная

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с детьми проводят простейшие исследования содержимого материала коробки Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: учатся использовать полученную информацию и осуществлять контроль за техникой безопасностью.

Устные ответы



Физкультминутка.


Это легкая забава-

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

А теперь наклон на месте,


Это тоже интересно.



Выполняют упражнения


Фронтальная


Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


Выполнение упражнений

IV. твор-

ческая- практическая деятельность

1.Организация
рабочего места.

Проверяет организацию рабочего места учащихся



Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Регулятивные: учатся включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Устные ответы

2.Беседа –демонстрация «Делай, как я».


Показывает учащимся технологию создания острого лепестка.

-Демонстрирует приемы изготовления изделия.

Анализируют информацию; повторяют точно последователь-

ность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирую

щего приемы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность, выполняют

работу по заданной инструкции.

Познавательные: умеют анализировать


информацию, план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы.

Устные ответы

3.Индивидуальная работа.

В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает в выполнении задания.

Разогревает пистолет.

- Вы удивительные ученицы. Я предлагаю вам второй лепесток выполнить, самостоятельно

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Познавательные: организуют самостоятельную творческую деятельность; научатся «читать» технологическую карту.

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Изготовление острого лепестка

4.Творческая работа в группах «Сборка цветка»

В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы. Помогает собрать лепестки в цветок, соединить с ободком, советует, отвечает на вопросы учащихся.





Выполняют задание

Фронтальная

Коммуникативные: учатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в группе, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: организуют совместную творческую деятельность; выбирают средства для реализации общего замысла.


Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; украшают по замыслу группы.


Изготовления цветков, украшение ободков

V. Итоги урока. Рефлексия

1.Выставка работ

Учащихся.

В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.


- У кого есть желание продемонстрировать работу?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Коммуникативные: учатся преподнести работу и участвовать в коллективном обсуждении.

Оценивание работ учащих

2.Обобщение сведений, оценивание результатов работы.

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

-В какой стране впервые появились « Цумами –канзаши»?

- Что такое канзаши?

– Как вы оцениваете свое изделие?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

– Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?


Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: приобретают первичные умениями оценки работ и ответов
детей на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу ; умеют адекватно воспринимать информацию учителя

или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою


точку зрения.

Устные ответы



3.Рекомендация.


Объясняет задание:

- Расскажите своим родителям о « Цумами –канзаши».

- Попробуйте дома совместно с родителями сделать свой цветок для заколки.



Слушают
учителя


Индивидуаль-

ная


Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя и использовать по личному желанию.



4.Уборка рабочего места.

Проверяет уборку рабочего места учащихся

Убирают рабочее место

Индивидуальная, групповая

Коммуникативные: умеют приводить в порядок свое рабочее место.




































Приложение 1

. Правила безопасной работы с ножницами



1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.















Приложение 2



Правила уборки своего рабочего места



  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

  2. Сложи все инструменты в коробку.

  3. Собери все оставшиеся бусины, стразы.

  4. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

  5. Сними рабочую одежду.

  6. Все принадлежности убери.















Приложение 3



Как пользоваться клеевым пистолетом

  1. Вставьте клеевой стержень нужного диаметра в отверстие в задней части клеевого пистолета до упора.

  2. Включите инструмент в розетку. Установите клеевой пистолет на ножку-подставку. Подождите несколько минут, чтобы клей нагрелся и начал плавиться. В зависимости от мощности пистолета, на разогрев потребуется разное время. В целом, это может занять от 3 до 8 минут.

  3. Как только клей разогрелся и стал жидким (это будет видно по образовавшимся у носика каплям клея), можно приступать к работе. Клей дозируется и наносится на поверхность при нажатии на спусковой механизм (курок). При каждом нажатии будет подаваться новая порция жидкого клея. Время от времени давайте пистолету немного отдохнуть, оставляя его на несколько минут в покое для разогрева клея.

  4. После завершения работы, выключите инструмент из розетки. Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа.















Приложение 4

Как пользоваться зажигалкой



1. При зажигании держи зажигалку подальше от лица и одежды.

2. Предохранять баллончик с газом от воздействия прямых солнечных лучей.

3. Не разбирать зажигалку.

4. Не подвергать баллончик физическому воздействию.

5. Запрещается преднамеренное вдыхание газа .

6. Хранить вдали от возможных источников воспламенения.

7. После использования зажигалку передать учителю.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия в студии "Волшебная ленточка" "Готовим подарок школе"

Автор: Додонова Марина Владимировна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства