Технологическая карта занятия в студии "Волшебная ленточка" "Готовим подарок школе"
Технологическая карта занятия в студии "Волшебная ленточка" "Готовим подарок школе"
Познакомить учащихся с техникой «Цумами -канзаши»; с историей канзаши; с возможностями использования атласных лент; прививать навыки работы с узкой тканью; показать основы изготовления лепестка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в студии "Волшебная ленточка" "Готовим подарок школе"»
Конспект занятия «Готовим подарок школе»
Цели деятельности педагога
Познакомить учащихся с техникой «Цумами -канзаши»; с историей канзаши; с возможностями использования атласных лент; прививать навыки работы с узкой тканью; показать основы изготовления лепестка розы.
Предметные умения: научится делать острый лепесток, работать с готовой выкройкой, использовать клеевой пистолет и клей "Момент-кристалл", зажигалку; использовать бисер, пайетки, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цветок».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научится осознанно работать по
технологической карте с целью освоения и использования нового вида лепестка, анализировать информацию, проводить исследование; регулятивные – научится планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий; коммуникативные – овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, товарищем, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: приобрести мотивацию к учебной и творческой деятельности в области декоративно- прикладного творчества.
Организационная структура занятия
Этапы занятия
Обучающие и развивающие компоненты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
организации совзаимодей-
ствия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Подготовка учащих-
ся к ус-
воению изучаемого материала.
Сообще-
ние темы
урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Добрый день! Добрый день! Солнцу и птицам! Добрый день! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера.
Организуют рабочее место к уроку.
Слушают учителя
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Готовность к занятию
II.Самоопределение к деятельности.
- Сегодня мы с вами узнаем что такое «Цумами -канзаши», научимся изготавливать новые лепестки канзаши,
Слушают музыку; дают ответы; анализируют
информацию;
Фронтальная
Личностные: понимают личную ответственность за будущий результат выполненной работы.
Устные ответы
III. Изучение
нового материала
1. Словесный рассказ «История возникновения техники “Цумами кандзаси”.Просмотр мультимедийной презентации.
История возникновения техники “Цумами-канзаши”
Канзаши были важным элементом в причёске, одна «Цумами –канзаши» могла стоить больше, чем кимоно.
По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство «Цумами –канзаши» становится весьма популярным и среди модниц, и рукодельниц из разных стран и континентов. Искусство канзаши приобрело популярность и в России.
Слушают учителя;
фронтальная
Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, смотрят презентацию.
и используют информации.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение .
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Устные ответы
2.Словесно-ил-
люстративный рассказ « Особенности техники “Цумами кандзаси” .
Просмотр мультимедийной презентации.
Особенности техники “Цумами - канзаши”
В основе «Цумами- канзаши» лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. В основе техники «Цумами -канзаши» – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один
прием – сворачивание (цумами)
В наше время технику « Цумами –канзаши» применяют и в прическах и поделках, и в
интерьере, и в гардеробе.
Конечно, мы очень осовременили канзаши, но, тем не менее, основы те же, и красота и
великолепие остаются!
Слушают учителя; рассматривают слайды,
Фронтальная
Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя.
Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учатся анализировать информацию.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
Устные ответы
3. Знакомство с технологической картой « Последовательность операций».
- Учитель рассказывает о технологических этапах
Слушают учителя; рассматривают карту, проводят исследование; анализируют ин-формацию, наблюдают,
делают выводы
Фронтальная
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с детьми выделяют существенную информацию из технологических карт. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске новой информации и сборе информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, используя пошаговую последовательность заданной схемой.
Устные ответы
4. Вводный инструктаж .
Учитель рассказывает и проверяет знания по технике безопасности.
Вспомним правила пользования отдельными предметами.
Пистолет – электроприбор. Внимание! Пистолет разогревается около 3 минут. Во время работы пистолета, носик сильно нагревается! Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога. Лежать пистолет должен на тарелке. После завершения работы, выключите инструмент из розетки. Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа.
Зажигалка – содержит воспламеняющееся вещество, дает пламя при работе. Необходимо следить за огнем, не подносить к голове, контролировать все свои движения.
Ножницы – Как ими пользоваться?
Тарелка – Как обращаться с тарелкой?
Слушают учителя; рассматрива-
ют содержание коробки проводят исследование; анализируют ин-
формацию, наблюдают,
делают выводы, дают ответ на вопрос
Фронтальная
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с детьми проводят простейшие исследования содержимого материала коробки Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: учатся использовать полученную информацию и осуществлять контроль за техникой безопасностью.
Устные ответы
Физкультминутка.
Это легкая забава-
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
А теперь наклон на месте,
Это тоже интересно.
Выполняют упражнения
Фронтальная
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
Выполнение упражнений
IV. твор-
ческая- практическая деятельность
1.Организация рабочего места.
Проверяет организацию рабочего места учащихся
Организуют свое рабочее место
Индивидуаль-
ная
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место; знают о гигиене учебного труда.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.
Регулятивные: учатся включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Устные ответы
2.Беседа –демонстрация «Делай, как я».
Показывает учащимся технологию создания острого лепестка.
-Демонстрирует приемы изготовления изделия.
Анализируют информацию; повторяют точно последователь-
ность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирую
щего приемы работы
Фронтальная
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии, соблюдение норм и правил поведения.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность, выполняют
работу по заданной инструкции.
Познавательные: умеют анализировать
информацию, план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы.
Устные ответы
3.Индивидуальная работа.
В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы.
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает в выполнении задания.
Разогревает пистолет.
- Вы удивительные ученицы. Я предлагаю вам второй лепесток выполнить, самостоятельно
Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы.
Изготовление острого лепестка
4.Творческая работа в группах «Сборка цветка»
В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы. Помогает собрать лепестки в цветок, соединить с ободком, советует, отвечает на вопросы учащихся.
Выполняют задание
Фронтальная
Коммуникативные: учатсявыслушивать друг друга, договариваться, работая в группе, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: организуют совместную творческую деятельность; выбирают средства для реализации общего замысла.
Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; украшают по замыслу группы.
Изготовления цветков, украшение ободков
V. Итоги урока. Рефлексия
1.Выставка работ
Учащихся.
В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание.
Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.
- У кого есть желание продемонстрировать работу?
Рассматривают выполненные работы, оценивают их
Фронтальная
Коммуникативные: учатсяпреподнести работу и участвовать в коллективном обсуждении.
Оценивание работ учащих
2.Обобщение сведений, оценивание результатов работы.
Организует беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
-В какой стране впервые появились « Цумами –канзаши»?
- Что такое канзаши?
– Как вы оцениваете свое изделие?
– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?
– Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные: приобретают первичные умениями оценки работ и ответов детей на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу ; умеют адекватно воспринимать информацию учителя
или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения.
Устные ответы
3.Рекомендация.
Объясняет задание:
- Расскажите своим родителям о « Цумами –канзаши».
- Попробуйте дома совместно с родителями сделать свой цветок для заколки.
Слушают учителя
Индивидуаль-
ная
Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя и использовать по личному желанию.
4.Уборка рабочего места.
Проверяет уборку рабочего места учащихся
Убирают рабочее место
Индивидуальная, групповая
Коммуникативные: умеют приводить в порядок свое рабочее место.
Приложение 1
. Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Приложение 2
Правила уборки своего рабочего места
Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
Сложи все инструменты в коробку.
Собери все оставшиеся бусины, стразы.
Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
Сними рабочую одежду.
Все принадлежности убери.
Приложение 3
Как пользоваться клеевым пистолетом
Вставьте клеевой стержень нужного диаметра в отверстие в задней части клеевого пистолета до упора.
Включите инструмент в розетку. Установите клеевой пистолет на ножку-подставку. Подождите несколько минут, чтобы клей нагрелся и начал плавиться. В зависимости от мощности пистолета, на разогрев потребуется разное время. В целом, это может занять от 3 до 8 минут.
Как только клей разогрелся и стал жидким (это будет видно по образовавшимся у носика каплям клея), можно приступать к работе. Клей дозируется и наносится на поверхность при нажатии на спусковой механизм (курок). При каждом нажатии будет подаваться новая порция жидкого клея. Время от времени давайте пистолету немного отдохнуть, оставляя его на несколько минут в покое для разогрева клея.
После завершения работы, выключите инструмент из розетки. Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа.
Приложение 4
Как пользоваться зажигалкой
1. При зажигании держи зажигалку подальше от лица и одежды.
2. Предохранять баллончик с газом от воздействия прямых солнечных лучей.
3. Не разбирать зажигалку.
4. Не подвергать баллончик физическому воздействию.
5. Запрещается преднамеренное вдыхание газа .
6. Хранить вдали от возможных источников воспламенения.
7. После использования зажигалку передать учителю.