kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Легоконструирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пошаговая инструкция с указанием на название модели и правилом сборки модели.
  2. Инструкция по проведению эксперимента.
  3. Поля для заполнения учащимися результата эксперимента.
  • Поле для описания работы модели.
  • Поле для зарисовки схемы модели.
  1. Элементы для анализа учащимися результатов эксперимента.
  2. Рефлексия: учащимся предлагается изменить условия проведения эксперимента (программу или конструкцию робота) и сделать вывод, что изменится и почему.
  3. Вывод: учащиеся предлагают  области использования данных механизмов и приводят примеры. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Легоконструирование.»


Занятие с использованием рабочих листов состоит из двух этапов:

  • Конструирование и программирование.

  • Проведение эксперимента и анализ результатов.

В рабочем листе содержаться следующие элементы:

  1. Пошаговая инструкция с указанием на название модели и правилом сборки модели.

  2. Инструкция по проведению эксперимента.

  3. Поля для заполнения учащимися результата эксперимента.

  • Поле для описания работы модели.

  • Поле для зарисовки схемы модели.

  1. Элементы для анализа учащимися результатов эксперимента.

  2. Рефлексия: учащимся предлагается изменить условия проведения эксперимента (программу или конструкцию робота) и сделать вывод, что изменится и почему.

  3. Вывод: учащиеся предлагают области использования данных механизмов и приводят примеры.

Форма работы учащихся: индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК (1 компьютер – 1-2 ученика).

Дидактические средства: набор Перворобот Lego Wedo 9580, программное обеспечение Lego Wedo Software.



Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет. 

Достаточно часто червячные передачи используются в системах регулировки и управления — самоторможение обеспечивает фиксацию положения, а большое передаточное отношение позволяет достичь высокой точности регулирования (управления) и(или) использовать низкомоментные двигатели. Весьма распространенное применение пары типа "глобоидальный червяк с роликовым сектором" - рулевое управление автомобилей.

Благодаря этим же характеристикам червячные передачи и червячные редукторы широко применяются в подъёмно-транспортных машинах и механизмах (например, лебёдках).

Часто в виде червячной пары изготавливаются механизмы натяжения струн (колковая механика) музыкальных инструментов, например, гитары.[4] В данном применении полезным оказывается эффект самоторможения (необратимость)

Рабочий лист учащегося

Фамилия __________________ класс _____

Тема:ЧЕРВЯЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

  1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

  2. Щелкните на модели № 13 «Червячная зубчатая передача»

  3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу. Не забудьте, чтобы активировать кнопки «А» и «В», нужно включить английскую раскладку клавиатуры.

2. Опишите, что происходит _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Ниже зарисуйте схематично модель



4. Сколько зубьев у колеса, находящегося сверху? ______

5. Колесо, находящееся внутри прозрачного корпуса, называется червячным.

6. Какое колесо вращается быстрее? ___________________________________

7. Сколько оборотов делает зубчатое колесо за то время, пока червячное колесо сделало 1 оборот? _________

8. Сколько оборотов должно совершить червячное колесо, чтобы обычное зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? _____________

9. Обратите внимание, что оси вращения двух зубчатых колес взаимно перпендикулярны.

10. Какие две функции в данной модели выполняет червячное колесо?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Каким образом мы управляем работой мотора в данной программе? _______________________________________________________________________________________

11. Сравните характер вращения колес в данной модели с тем, как они вращались в моделях «зубчатые колеса», «промежуточное зубчатое колесо», «повышающая, понижающая передача», «Коронное зубчатое колесо». В чем сходство и разница? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Обсуждение

Здесь используется комбинация 24-зубого колеса и червячного колеса внутри прозрачного корпуса.

-- Какое колесо вращается быстрее? (Чтобы вращение червячного колеса стало заметнее, установите на его ось круглый зелёный ЛЕГО-кирпич 2x2).

Червячное колесо вращается гораздо быстрее, чем 24-зубое колесо.

Червячное колесо подобно однозубой шестерне. За один оборот червячного колеса обычное 24-зубое колесо поворачивается на один зуб.

-- Сколько оборотов должно совершить червячное колесо, чтобы обычное зубчатое колесо повернулось на один полный оборот?

Червячное колесо должно совершить 24 оборота, чтобы 24-зубое колесо повернулось на один полный оборот. Обратите внимание, что оси вращения этих двух зубчатых колёс взаимно перпендикулярны.

-- Итак, какие две функции в данной модели выполняет червячное колесо?

Червячное колесо снижает скорость и меняет направление оси вращения.

-- Каким образом мы управляем работой мотора в данной программе?

Блок «Начать нажатием клавиши» в этой программе действует как Блок «Начало», который лишь запускает программу при нажатии определённой клавиши. При нажатии клавиши А

Блок «Начать нажатием клавиши А» включает мотор по часовой стрелке. Блок «Начать нажатием клавиши В» включает мотор против часовой стрелки.

-- Сравните, как вращаются зубчатые колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо».

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности.

Учитель: Зубрилина Евгения Валерьевна

Тема занятия

Первые шаги. Червячная зубчатая передача.

Тип занятия

Занятие по внеурочной деятельности

Цель занятия

Создание условий для развития творческих способностей учащихя

Задачи занятия

(планируемый результат)

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-организовывать свое рабочее

место в зависимости от вида

работы;

- отбирать необходимые

материалы и инструменты в

зависимости от вида работы;

- узнавать и называть

освоенные материалы, их

свойства;

- выделять детали конструкции,

называть их форму и способ

соединения;

- изменять вид конструкции;

- анализировать конструкцию

изделия по рисунку, схеме;

- изготавливать конструкцию

по рисунку, схеме, технологической карте.

Личностные УУД:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической

деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической

деятельности.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности;

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- проводить первичный анализ предлагаемого изделия;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД:

- договариваться друг с другом, слушать и понимать других;

- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои

мысли в устной речи;

- допускать существование различных точек зрения.

Познавательные УУД:

- определять круг своего незнания;

- перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную

информацию;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в

устной форме;

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и

учебных пособиях;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

- компьютер, проектор;

-наборы Лего;

-ноутбуки;

- рабочие листы.



Мотивационно-целевой этап

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

универсальные

учебные действия

1. Мотивация и

стимулирование

деятельности учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте, кто это:

У меня нет рук и ног,
Сам я тонкий, как шнурок.
Для любого рыбака
Я наживка для крючка.
Фрукты – вот моё жильё,
И они же – пища!



Дети отгадывают загадку.

Личностные УУД

- положительное

отношение к занятиям

предметно-

практической

деятельностью.

- развитие речи.

2. Актуализация

знаний.

- Найдите в конструкторе деталь, похожую на червяка.

- Попробуйте придумать для нее название.

- Подготовьте наборы и ноутбуки для работы.


Дети выполняют задания учителя.

Регулятивные

УУД:

- самостоятельная

организация своего

рабочего места.

3. Постановка

цели занятия.

- Сегодня мы соберем простой механизм, используя червячное

зубчатое колесо.


Регулятивные

УУД:

- определение цели

учебной

деятельности,

- проведение

первичного анализа

предлагаемого

изделия.

Познавательные

УУД:

- определение круга

своего незнания.

Процессуальный этап

4. Открытие

новых знаний.

- Возьмите рабочий лист, который лежит перед вами. Подпишите.

- Назовите тему.

Заполняют рабочий лист

Регулятивные

УУД:

- умение

проговаривать вслух

последовательность

производимых

действий, составляющих

основу осваиваемой

деятельности;

- умение проводить

первичный анализ

предлагаемого

изделия.

Коммуникативные

УУД:

- Умение участвовать

в диалоге,

высказывать свою

точку зрения,

оформлять свои

мысли в устной

речи.

Познавательные

УУД

понимание

заданного вопроса,

выстраивание в

соответствии с ним

ответа в устной

форме.

5. Работа с

технологической

картой.

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

  1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

  2. Щелкните на модели № 13 «Червячная зубчатая передача»

  3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.


Выполняют практическую работу

Регулятивные

УУД:

- умение

проговаривать вслух

последовательность

производимых

действий,

- составляющих

основу осваиваемой

деятельности;

- умение проводить

первичный анализ

предлагаемого

изделия.

Коммуникативные

УУД:

- Умение участвовать

в диалоге,

высказывать свою

точку зрения,

оформлять свои

мысли в устной

речи.

Познавательные

УУД

- понимание

заданного вопроса,

выстраивание в

соответствии с ним

ответа в устной

форме.



6. Физкультминутка




7.Самостоятельная работа по инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу. Не забудьте, чтобы активировать кнопки «А» и «В», нужно включить английскую раскладку клавиатуры.

2. Опишите, что происходит _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Сколько зубьев у колеса, находящегося сверху? ______

5. Колесо, находящееся внутри прозрачного корпуса, называется червячным.

6. Какое колесо вращается быстрее? ___________________________________

7. Сколько оборотов делает зубчатое колесо за то время, пока червячное колесо сделало 1 оборот? _________

8. Сколько оборотов должно совершить червячное колесо, чтобы обычное зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? _____________



Регулятивные

УУД:

- умение

проговаривать вслух

последовательность

производимых

действий,

составляющих

основу осваиваемой

деятельности;

- умение проводить

первичный анализ

предлагаемого

изделия.

Коммуникативные

УУД:

- Умение участвовать

в диалоге,

высказывать свою

точку зрения,

оформлять свои

мысли в устной

речи.

Познавательные

УУД

- понимание

заданного вопроса,

выстраивание в

соответствии с ним

ответа в устной

форме.

Рефлексивно – оценочный этап

8. Итог занятия.

Рефлексия.

9. Обратите внимание, что оси вращения двух зубчатых колес взаимно перпендикулярны.

10. Какие две функции в данной модели выполняет червячное колесо?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Каким образом мы управляем работой мотора в данной программе? _______________________________________________________________________________________

11. Сравните характер вращения колес в данной модели с тем, как они вращались в моделях «зубчатые колеса», «промежуточное зубчатое колесо», «повышающая, понижающая передача», «Коронное зубчатое колесо». В чем сходство и разница? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________



Личностные УУД:

- представление о

причинах успеха в

предметно-

практической

деятельности.

Коммуникативные

УУД

- существование

различных

точек зрения.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Легоконструирование.

Автор: Зубрилина Евгения Валерьевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства