маркеры, фломастеры, трафареты, бумага, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, гелевые ручки;
мультимедийная презентация, фотографии.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I. Актуализация знаний. |
- Сегодняшнее занятие «Моя первая экология» мы посвящаем Синичкиному дню, который в нашей школе уже стал доброй традицией. Мы уже второклассники и можем стать достойными хранителями этой замечательной традиции. | Слушают. |
II. Мотивация познавательной деятельности. |
-Представляю вашему вниманию презентацию, которая вам расскажет о Синичкином дне. | Смотрят презентацию, слушают информацию. |
III. Целеполагание. |
-Как мы можем помочь птицам пережить грядущую зиму? -Исходя из того, что у нашей школы уже организована птичья столовая. Что ещё необходимо? -Ребята, где расположены кормушки? -Да, у входа в школу, рядом со стадионом и детской площадкой всегда много людей, но не все знают, что можно положить в кормушку. Сегодня мы составим «ПТИЧЬЕ МЕНЮ». А в какой форме с ним познакомить школьников и гостей школьного двора? - Давайте остановимся на «ФЛАЕРЕ». Поднимите руку те, кто в жизни не видел флаер и не знает что это? -Тогда вспомните, как они могут выглядеть (показываю в качестве примера несколько, они есть в конвертах у каждой группы) и сформулируйте правила, которые мы будем соблюдать при подготовке флаера. ПРАВИЛА (на доску по одному): 1. Минимум текста. 2. Суть предложения. 3. Не употребляйте “НЕ” . 4. Простой слог. 5. Ярко, аккуратно. | Отвечают, рассуждают. |
IV.Организация познавательной деятельности. |
1. Совместное исследование проблемы. - Каждая группа получила задание, эта информация облегчит выполнение работы. 3 группы сообщат, какие птицы зимуют в нашем регионе и их меню, а четвёртая - правила содержания «птичьей столовой». 1.Наши соседи (воробьи, голуби, галки, серые вороны) – их меню. 2. Синицы, дятлы, пуночки, свиристели – их меню. 3. Снегири, сойки, чечётки, щеглы. 4. Правила кормления птиц и ухода за кормушками (количество кормушек, подлежащих ремонту и пригодных; места, где следует увеличить количество кормушек; как часто осуществлять уборку и добавлять корм). | Слушают, анализируют услышанное, делают выводы, отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. |
2. Моделирование нового способа действия. - Сегодня мы работаем в группах. Помните, правила работы в группах – обязательны для всех. Уважайте друг друга, относитесь к однокласснику так, как бы желали, чтоб относились к вам! Начните с того, что поделитесь фотографиями с одноклассниками четвёртой группы, как они поделились информацией о кормушках, необходимой в каждом флаере. - С чего начнём работу? -План работы находится у вас в конверте. Прочтите, обсудите в группе возникшие вопросы. На ознакомление вам – 1 минута. (песочные часы!) ПЛАН: 1. Определить расположение листа. 2. Выбрать сюжет. 3. Наметить места рекомендации (меню для птиц, по уходу за кормушками), рисунка. 4. Изображение в цвете / приклеивание деталей. 5. Представление своего флайера. -У кого есть вопросы? -В чём заключаются рекомендации- пункт 3 плана? Какие два основных момента д.б. отражены в содержании вашего флайера? -Соблюдайте правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и художественными материалами. При возникновении вопросов, подайте мне сигнал (демонстрирую «?»), по окончании работы – так же – сигнал (демонстрирую «!»). Не забывайте о маршрутном листе: отмечайте выполненные действия, чтобы ничего не упустить. Поставьте время начала работы –сейчас…ч…мин. | Делятся с одноклассниками из 4-й группы. С плана работы. Читают, обсуждают план. Высказывают свою точку зрения. |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Применение общего способа действия для решения частных задач. | Работают в группе самостоятельно (распределяют роли в группе, выбирают сюжет, композиционно его размещают), при необходимости обращаются с вопросами к учителю, делают пометки в маршрутном листе. |
VI.Защита. |
Представление продукта творческой деятельности группы. | Защищают продукт по плану (НА ДОСКЕ размещён): 1. Название. 2.Назначение. 3. Сюжет. Группа – у доски (рассказали, прикрепили к доске, сели). |
VII. Рефлексия учебной деятельности. |
- Прошу вас оценить работу: у каждой группы есть стикеры определённого цвета, надо выйти к доске и прикрепить стикер рядом с понравившимся флаером, кроме своего. | Наклеивают стикеры. |
VIII. Организованное завершение занятия. |
- Вы – молодцы, здорово потрудились! Ваши стикеры я переведу в электронный формат, родители помогут их распечатать к следующему занятию, мы посвятим его акции «Покормите птиц!» и раздадим наши флаеры школьникам и гостям школьного двора. Готовые флаеры, оставшиеся на партах, в память о нашем занятии раздайте нашим гостям! | Раздают гостям флаеры. |