kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Природа родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта внеклассного занятия.

Тема; "Природа родного края".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Природа родного края»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «Природа родного края»

проведенного 22.11.2017г. в 4 «А» классе

МБОУ Гимназии г. Зернограда

Студенткой 2 «Г» группы

Согомонян Анной







Учитель: Е.С. Беланова

Методист: Л.И. Кравченко

__________________

(подпись)





Зерноград 2017





Класс

4 «А»

Цель занятия

Формирование бережного отношения к природе родного края.

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • умение с помощью слов убедить другого бережно относиться к природе;

  • бережное, заботливое отношение к растениям и животным;

  • знание о богатстве природы родного края.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение воспринимать и анализировать информацию и её важнейшие компоненты.

Предполагаемый результат

Бережное отношение детей к природе родного края.

Форма проведения занятия


Турнир знатоков природы.

Методы воспитания

Рассказ, беседа, соревнование, поощрение, переключение в деятельности.

Оборудование (средства воспитания)


Презентация, жетоны, грамоты.








Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Приветствует учащихся. Создает доброжелательную атмосферу. Предлагает детям улыбнуться.


-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече, которую с нетерпением ждала.

-Напоминаю, меня зовут Анна Левоновна.

-Сегодня на улице холодно, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!


- Ребята, давайте с уважением относиться друг к другу и слушать мнение каждого. Надеюсь на ваше понимание.

Приветствуют учителя.


-Здравствуйте


Внимательно слушают учителя








Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


-Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем классном часе послушайте меня внимательно.

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же он неразрывно связан и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего подсолнечника, золотой зрелой пшеницы и овраги, заросшие серебристым ковылем, чего-чего только в нашем краю.

-Ребята, как вы думаете какова тема нашего классного часа?

-Верно, сегодня мы будем говорить о природе нашей малой Родины - Донского края.

Тема нашего классного часа «природа родного края» (Слайд 1)






Слушают учителя.











-природа

-природа родного края

Беседа









  1. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)













































































































































































































Наш классный час пройдет в необычной форме. В форме турнира «Знатоков природы родного края»

Турнир-это форма проведения личных и командных соревнований. ( Слайд 2)

Принимать участие в турнире будут 3 команды:

1 «Узнавай-ка»

2 «Побеждай-ка»

3 «Отвечай-ка»

В нашем турнире будет три тура. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Если команда будет шуметь и не слушать соперников, то будет отбираться один жетон. Задание будет даваться по очереди каждой команде.

Готовы начать турнир?

И так первый тур:

  1. «Растения Донского края» (Слайд3)

а) Первое задание: нужно отгадать загадки.

Задание первой команде:

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка – отгадай…

Правильно! (Слайд 5)

-Поднимите, руки кто его видел?


-Где вы его видели?





-Что вы о нем знаете?


Чабрец- это удивительное лечебное растение, люди его ценили во все времена. Используя эту траву они избавлялись от многих болезней, в числе которых были и тяжелые. Чабрец применяют для лечения бронхита, ларенгита, аллергии, при простуде и сахарном диабете, а также применяют для устранения головной боли. Да и в наше время народные целители его используют. Вот такие полезные свойства он имеет.

Загадка второй команде:

Весной он степь украшает,

А летом он из травостоя исчезает.

На востоке его «Турецкой чалмой» называют, а на Дону лазоревым цветком величают…

Правильно! ( Слайд 4)


Но это необычный тюльпан –это тюльпан Шренка.

-Где вы видели это растение?




-Ребята, а вам что-нибудь известно о тюльпане Шренка?

Свое имя он получил в честь знаменитого ученого Александра Ивановича Шренка.

Напоминаю, что тюльпан Шренка занесен в Красную книгу. К сожалению, самое красивое растение степи сегодня оказалось под угрозой исчезновения. Причин этому несколько: постоянная распашка целинных земель, загрязнение почвы. Однако самый разрушительный фактор – именно человеческий: в период цветения люди рвут растения, уничтожая эти красивые цветы.

Задание третьей команде:

Седой старинный житель степей,

А не старец.

Пышный, на ветру лохматится,

А не парик,

Кто догадался, а ведь это…

-Молодцы! (Слайд 6)

Обратите внимание, какое красивое растение.


-Ребята, что вам известно о ковыле?



Ковыль- это трава многолетнего рода. Относится к семейству злаковых. Имеет лечебное свойство его используют при лечении заболеваний щитовидной железы, параличе и ревматизме, а также его используют в животноводстве в качестве сена.

б) Второе задание: «Узнай по внешнему виду»

Задание первой команде:

-Ребята, вы знаете что это за растение? (Слайд 7)


-А что вы о нем знаете?


Шалфей- это растение которое применяется в народной медицине. Лекарственные свойства этой целебной травы обусловили её применение в терапии заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, почек, различных вирусных инфекций. Шалфей лекарственный также хорошо подходит для лечения ангины, бронхита, паротита, гинекологических и кожных болезней, ран, язв, ожогов, астмы и многого другого. Этот список можно ещё очень долго продолжать. Но не стоит путать шалфей луговой, который встречается в средней полосе России и растет по лугам и обочинам, с шалфеем лекарственным. Это два разных вида. Шалфей луговой не применяется в медицине. (Слайд8)

Задание второй команде:


-Ребята, а вы знаете, что это за растение?

(Слайд 9)

-Поднимите, руки кто его видел?


-Где вы его видели?

Полевой вьюнок - это многолетнее вьющееся травянистое растение семейства вьюнковых. Является растение, богатым различными биологически активными веществами и соединениями. Как лекарственное средство вьюнок полевой применяют в виде отваров, настоев, порошка или мази. Вот такими свойствами обладает это растение.

Задание третьей команде:

-Ребята, а вы догадались, что это за растение? (Слайд 10)

-Поднимите руки, кто его видел.

-Где вы его видели?


Тростник - это водяное или болотное растение из семейства злаковых. Тростник часто ошибочно называют камышом, но камыш совершенно другое растение. Тростник известен человеку еще с древних времен его использовали в строительстве для постройки крыш и стен сараев. Тростник известен своими полезными свойствами в народной медицине. Он обладает желчегонными, мочегонными и жаропонижающими свойствами.

И так подводим итоги после первого тура…

Второй тур:

  1. «Животный мир Донского края» (слайд 11)

а) Первое задание: отгадать загадки.

Задание первой команде:

Не портной, а с иголками.

Волка и лисы не боится.

Не птица,

А насекомых поедает,

От вредителей

Растения спасает.

Легко к ответу ты придешь,

Конечно это милый…(слайд 12)


-Ребята, а вы что-нибудь знаете об ушастом еже?


-Как вы думаете, почему он получил такое название?

Ушастый ёж – это млекопитающее рода ушастых ежей. Отличается от обычного ежа большим размером ушной раковины: длина его ушей 5 см. Иглами покрыта только спина. Ушастый ёж водится в сухих степях, полупустынях и пустынях. Предпочитает заросли кустарников и полезащитные полосы, сухие долины рек, овраги, орошаемые земли, влажные овраги, оазисы и близ водоёмов. Избегает распаханных пространств и участков с высоким густым травостоем, а также со скудной, быстро выгорающей растительностью. Напоминаю, что он занесен в Красную книгу.

-А вы видели такого ежа?


-А где вы его видели?



Задание второй команде:

Он играет с нами в прятки

Прячется в сырой земле.

И еду – свои запасы

Он хранит в большой норе…(слайд 13)

-Ребята, а вы знаете что-нибудь о суслике?


Суслик - относится к семейству грызунов. Суслики обитают в степях. Питаются они сочными частями степных трав. При всей своей милой внешности это одни из самых опасных врагов сельского хозяйства. Они поедают колосья зерновых культур. На осень и зиму суслики забивают вход в нору землей и впадают в спячку. Так они могут спать даже около 9 месяцев.


Задание третьей команде

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится! (слайд 14)

-Правильно!


-Ребята, перед вами это лиса корсак или степная лисица.

-А вы знаете что-нибудь об этой лисе?

Она относится к семейству псовые. Этот хищник имеет небольшие размеры. От обычной лисы корсак отличается темным концом хвоста. Имеет хороший слух, обоняние, зрение. Может притворяться мертвым. Питается грызунами, яйцами, насекомыми, пресмыкающимися. Долго может быть без воды. Для человека корсак представляет коммерческий интерес, так как ее мех стоит дорого. В наши дни данный вид занесен в Красную книгу.


б) Второе задание: «Узнай по описанию»

Задание первой команде:

это одна из самых больших летающих птиц нашей планеты. Длина тела самца может достигать 105 см, а вес 16 кг. Самочка обычно меньше, длина ее тела до 80 см, а вес до 8 кг. У этих птиц большие крылья, их размах может колебаться от 190 до 260 см. Хвост довольно длинный, имеет закругленную форму. Ноги сильные, лишены оперения и имеют только по три пальца. Окраска перьев на туловище и крыльях пестрая, сочетает коричневые, белые, черные, рыжие и серые цвета. Активны в дневное время. Обычно они медленно ходят по земле, поедая свежую зелень и склевывая жучков и кузнечиков

(слайд 15)

- Ребята, вы догадались о ком речь?

-Где вы видели эту птицу?




Задание второй команде:


Хищная птица длинна которой достигает

70-ти см, а размах крыльев- до двух метров. Весит одна птица около двух килограмм. Цвет оперенья темно-бурый, с рыжеватыми пятнами в районе затылка, на внутренней части крыльев серо-бурый цвет, клюв серый, с черным кончиком. Описываемый пернатый хищник в природе имеет большое значение: он выполняет функцию "крылатого санитара", уничтожая больных и ослабленных животных. Поедая падаль, эта птица не дает распространяться инфекциям.

-Ребята, вы догадались кто это?

-Правильно! (слайд 16)

Это описание степного орла.

-Ребята, вы видели такого орла?


-А где вы его видели?




Задание третьей команде:

Небольшой грызун, живущий в степных районах. Этот зверек напоминает мышь на тонких и длинных ногах. У него толстая, коротка, небольшая голова. На конце длинного хвоста пушистая кисточка. Передвигается он прыжками. В прыжках задействованы задние конечности. Он желтовато-бурого, иногда с примесью серого оттенка. Он не имеет особой пользы для человека, как, собственно, и вреда. Его не приручают в домашних условиях, так как он находится на грани исчезновения.

-Ребята, вы догадались о ком речь?

-А что вы о нем знаете?





Подведение итогов после второго тура.


Физкультминутка


-Ребята, мы сегодня с вами убедились, что природа нашего края богатая, красивая, но к сожалению деятельность человека привела к тому, что многие виды растений и животных стали редкими. И мы должны сохранять природу нашей Родины.


Третий тур:

3.«Охрана природы родного края» (Слайд 17)

В этом туре будет учитываться активное участие всех групп. Так что работаем все вместе.

-Чтобы мы знали, как охранять природу родного края. Я предлагаю прочитать памятку и вспомнить, как мы должны беречь нашу природу. (Слайд 18)


-Я надеюсь, что все будем соблюдать эти правила!



-Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение.

В природе столько красоты-

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дождь

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему,

Понятна птичья речь-

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

-Ребята о чем данное стихотворение?

-Верно! О том, что природу нужно беречь!

Слушают учителя.




















-Да














-Чабрец

-В лесах

-В степях

-На лугу



-Лечебная трава

-Его пьют с чаем

Слушают учителя.

















-Тюльпан





-в степях

-у бабушки в саду



-занесен в Красную книгу.

-растет в нераспаханных степях

-красного цвета

-желтого цвета

















-Ковыль





-Из него делают отвар

-им питаются животные

-подходит для запаса сена.









Смотрят на слайд.



-Шалфей

-его используют при болезнях

- его применяют в медицине









Смотрят на слайд.



-Полевой вьюнок



-в посевах зерновых культур

-на полях













-Тростник

Поднимают руки.

-на речке

-на пруду













Подсчитывают жетоны.































-Ёж

-Да

-Нет

-у него длинные уши





















-Да

-У бабушки в саду

-В огороде





-Суслик





















-Лиса



-она рыжая

-имеет сходство с собакой









































-Дрофа

























-Орел



-Да

- По телевизору

-На полях





















-Тушканчик

-он живет в степях

-в подземных туннелях







Выполняют физкультминутку











Читают памятку.































-о природе

-о красоте природы

-о том что надо беречь природу.


Рассказ

















Соревнование





































Загадки











Поощрение

































Поощрение



















Переключение в деятельности

















Беседа



























Рассказ



















Переключение в деятельности











Беседа





























Рассказ





















Поощрение





Рассказ









Переключение в деятельности









Беседа



















Поощрение









































Переключение в деятельности















Рассказ

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


-Ребята, чем полезен был наш классный час?




К каким выводам вы пришли после всего сказанного?

-Ребята, наш классный час подошел к концу. Я предлагаю подсчитать жетоны для награждения команд! ( слайд 19)

Подведение итогов турнира.

Всем спасибо за активное участие!

-До новых встреч!


-мы узнали о птицах нашего края

-животных

-растениях

-о том как нужно беречь нашу природу.


-Что нужно беречь природу

-Заботиться о ней




-До свидания!


Беседа






Поощрение



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Природа родного края»

Автор: Согомонян Анна Левоновна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства