1.Организационный момент | 3.3 | - Доброе утро, ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку. - Присаживайтесь. Не забывайте соблюдать правила посадки. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученных элементов. | 3.1 4.1 | - Ребята, скажите, пожалуйста, какие элементы мы с вами уже знаем и умеем писать? - Правильно, ребята, молодцы. | - прямая линия короткая; прямая линия, удлинённая вверх; прямая линия, удлинённая вниз. |
3.Постановка новой учебной задачи. Предъявление нового элемента, правильное его называние. | 1.1 2.1 3.1 3.2 5.1 | - Ребята, посмотрите предметные картинки на с.18 нашей прописи и назовите, что нарисовано - Ребята, определите, звуковая схема какого слова составлена в прописи, и обведите нужную дорожку по серому шрифту - Молодцы! Ребята, определите теперь, какое слово записано схемой под картинками. - Как вы это определили? как определили. - Ребята, посмотрите на буквенную запись под картинками на с. 18 У куклы ..., найдите в ней и обведите по серому шрифту известные элементы. - А есть ли в нашей записи элементы, которые мы еще не знаем? - Давайте мы с вами сегодня изучим новый элемент. - Ребята, посмотрите прописи на стр. 19. В рамке находятся элементы. На что они похожи? - Как бы вы назвали эти элементы? - Ребята, ученые дали этим элементам такое название «длинная прямая линия с пе´тлей вверху и длинная прямая линия с пе´тлей внизу». - Давайте повторим еще раз вместе длинная прямая линия с пе´тлей вверху и длинная прямая линия с пе´тлей внизу. - Ребята, давайте научимся писать этот элемент. - Будьте очень внимательны и аккуратны! | (кукла и её одежда: кофта, брюки, платье, шарф, шляпка) кукла и кофта Шарф (По количеству слогов и звуков) Отвечают на вопросы |
4. Тренировка в написании нового элемента. | 1.2 3.2 3.3 | - Ребята, сейчас я вам покажу, как писать данные элементы в воздухе. Будьте очень внимательны. - Сначала познакомимся с длинной прямой линией с пе´тлей вверху Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки, опускаем прямую ниже середины рабочей строки. Пересекаем плавную линию на верхней линейке рабочей строки. - Теперь с длинной прямой линей с пе´тлей внизу». Начинаем чуть ниже дополнительной линейки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее, затем вправо. Пересекаем прямую чуть выше нижней линейки рабочей строки. Возьмите все ручку и повторяйте за мной - Теперь возьмите ручку и повторим движения все вместе. - Молодцы, ребята, на с.19 нашей прописи, попробуйте написать элементы по точкам - Попробуйте написать 3 элемента самостоятельно. - Выберите самый красивый из трех элементов. У кого элементы получаются хорошо, даёт задание написать целую строчку. Тем, у кого есть трудности в написании, даёт кальку для дополнительной тренировки. | Наблюдают за учителем Повторяют алгоритм вместе с учителем. Пробуют писать элементы Выполняют задания учителя |
6. Подведение итогов урока. | 3.1 3.3 4.1 | - Ребята, какие же новые элементы мы с вами сегодня изучили? -Правильно! Молодцы! Спасибо за урок! | (длинная прямая линия с пе´тлей вверху и длинная прямая линия с пе´тлей внизу) |