Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
студентки 2 «Г»
специальность 44.02.02.
«Преподавание в начальных классах»
Лавреновой Татьяны Вячеславовны
Методист: Попова Н.А
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Работа с бумагой. Мозаика. Юбилейные цифры Ростовской области.
Класс: 3
Цель: Изготовить юбилейные цифры Ростовской области в технике мозаика из цветной бумаги.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории своей малой родины. 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. 2. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических и организационных задач.
Оснащение урока: Материалы для учащихся :цветной картон, цветная бумага, клей, учебник, шаблоны цифр 8 и 0. Материалы для учителя:Технологическая карта, готовый образец работы.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Вячеславовна! Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобиться: цветная бумага, картон и клей. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, аккуратность и конечно же я .
-Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас сегодня всё получится.
-Приветствуют учителя!
-Слушают учителя.
Регулятивные(Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий)
Личностные (формирование положительного отношения к процессу познания)
2.Актуализация знаний и мотивация
-Как называется страна, в которой мы родились и живём?
Россия это самая большая в мире страна. Когда в Москве вечер, то на Чукотке день.
-Как мы называем то место, тот уголок земли, где мы родились?
-А как называется наша малая родина?
А кто знает когда была образована наша малая родина – Ростовская область?
-Россия
-Родина
-Ростовская область
-Отвечают на вопрос
Коммуникативные: (строит речевые высказывания в устной форме)
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
Целеполагание. Постановка проблемы.
-Показываю рисунок Ростовской области
13 сентября1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край с центром в г. Краснодаре и на Ростовскую область с центром в г. Ростове-на-Дону. Этот день считается днем образования нашей области.И теперь каждый год наша область празднует свое день рождение. И совсем скоро мы будем отмечать снова день рождение нашей страны.
-Итак, ребята как вы думаете какая тема нашего урока? Да, вы правы.
Цель: Изготовить юбилейные цифры в технике мозаика из цветной бумаги.
В честь этой юбилейной даты я предлагаю вам выполнить поделку из уже заранее изготовленных цифр 8 и 0. На ваших партах лежат шаблоны уже вырезанных цифр.
-Слушают рассказ учителя.
-Край родной. Ростовская область.
-Мы будем делать юбилейные цифры в технике мазаика
Коммуникативные (формирование умения слушать и слышать)
Познавательные(построение логической цели рассуждения)
Познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.
Педагогический рисунок, показ (если нужен)
-Демонстрирует образец готовой работы, объясняет и показывает на примере
-Ребята, давайте повторим порядок выполнения:
Для того чтобы сделать наши юбилейные цифры:
1. Берем лист цветной бумаги.
2. Подготавливаем кусочки бумаги.
3. Берем лист цветного картона любого цвета.
4. Приклеиваем цифры на картон. Сначала цифру 8, а затем 0.
5. Промазываем наши цифры и клеим на них кусочки бумаги.
-В какой технике выполнена поделка?
Вводный инструктаж:
Выполняя работу не забывайте о технике безопасности.
Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо протрите влажной салфеткой.
Физминутка
- Слушают учителя
- Мазаика
- Слушают учителя
Регулятивные (планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование-предвосхищение результата и уровня своих знаний, его временных характеристик)
Познавательные
(анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных)
3.3.Реализация замысла.
Самостоятельная практическая работа детей.
-Ребята, а теперь приступайте к выполнению самостоятельной работы.
-Если будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.
-Дети самостоятельно выполняют работу.
Регулятивные: (уметь организовать свою деятельность)
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.
Подведение итогов урока
-Приведите свои рабочие места в порядок
-По мере готовности ученики помещают свои работы на парту.
-Анализируют работы
-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
- Мы её выполнили?
-Кто доволен своей работой?
-Приводят в порядок рабочие места.
-Дети кладут выполненные работы на парту.
-Научиться делать юбилейные цифры
-Да, выполнили.
-Дети отвечают, что все довольны своей работой.
Регулятивные: (уметь оценивать правильность выполнения работы, наблюдение и сравнение)