1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Учитель приветствует учеников. -Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. | Личностные. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, в какой области мы живём? -Какая самая большая река протекает в нашей области? -А чем славится наш Донской край? -Верно, ребята! Наш Донской край славится казачеством. И как Вы знаете, что существует много поверий и легенд. Совсем недавно один из моих знакомых рассказал мне одну примету, которую он услышал от своего прадеда казака. Сейчас я хотела бы поделиться ею с Вами. По дороге звон подков, Ветер над станицей. Провожали казаков Жёны да девицы. Конь ты верный, конь гнедой, Разыгрался удалой! Грива вольно вьётся; Знать, казак вернётся. Конь ты верный, вороной, Что поникнул головой? С глазу слеза льётся; Казак не вернётся. | -В Ростовской области. -Река Дон. -Наш Донской край славится широкими просторами. -Казачеством Дети внимательно слушают учителя. | Личностные. Познавательные. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | -Ребята, о чём эта примета? -Да, ребята, вы правы! Как Вы её понимаете? -Спасибо. Теперь Вы знаете еще одну необычную примету о нашем Донском крае. -Какие чувства у Вас вызывает эта примета? -Хорошо, верно, ребята. -Вы знаете, эта примета так затронула меня, что мне захотелось сделать что-то, что символизировало наш Донской край. -Ребята, что можно сделать символом нашей области? -Какая хорошая идея! А вы умеете его делать? -Как вы думаете, какая цель нашего урока? | -Эта примета о коне. -О казаке и о его верном коне. Дети высказывают свои мнения. -Эта примета вызывает чувство гордости, величия, верности. -Символом нашего Донского края можно сделать верного и преданного коня. -Нет, не умеем - Научиться делать коня из бумаги. | Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | -Ребята, мой друг, который рассказал мне эту примету, также научил меня делать коня из бумаги. (Показываю поделку). -Как вы думаете, что понадобится для нашей поделки? -Да. Теперь откройте свои учебники на странице…. Давайте вместе разберём, что нужно сделать, чтобы получился наш преданный конь. -Мы разобрали, как сделать поделку. Я попробую Вам показать, как складывается бумага. Вы будьте внимательны. (Показываю, как делается лошадь, и проговариваю каждый шаг). -Но прежде чем начать работу, мы должны вспомнить, как работать с ножницами и клеем. У нас есть памятка, откроем её и вспомним все пункты. (Приложение 1) Стали дети наклоняться, Стали дети выпрямляться, (Наклоны туловища вперед.) Наклоняться, выпрямляться, Наклоняться, выпрямляться. Стали дети приседать, (Приседания.) Потом вместе всем вставать, Приседать, потом вставать, Приседать, потом вставать. (Ходьба на месте.) | Рассматривают поделку. -Цветная бумага, клей, ножницы. Открывают учебник и разбирают, как делать поделку. Внимательно смотрят, как выполняется поделка. Открывают учебник и читают пункты из памятки. Выполняют разминку. | Личностные, познавательные. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | А сейчас я предлагаю Вам самим сделать нашего верного коня. (Во время выполнения учитель рассказывает истории Дона) -Ребята, а Вы знаете, какое знаменательное событие нашей области приближается? -Верно, ребята! А Вы знаете, сколько исполнится лет? -Ребята, в этом году, Ростовская область отметит свое 80-летие. Будет проводиться множество культурных мероприятий. -Хорошо, ребята! А сейчас давайте создадим одну совместную композицию. Я предлагаю Вам разместить на вот этом диком поле стадо наших вороных коней. (На ватмане нарисовано поле, дети приклеивают своих коней) - Вы справились со своим заданием. Теперь давайте организуем выставку и проанализируем нашу работу. | Делают коня по образцу. -Приближается юбилей Ростовской области. -Нет, не знаем. Дети внимательно слушают учителя. Дети создают композицию. Реализуют выставку. Делятся своими историями. | Личностные, познавательные. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Учитель задаёт ситуацию: «Ребята, представьте, что сегодня весь урок снимал фотограф. Всё, что мы делали сегодня, он заснял на фотоплёнку. Но, увы, из-за неумелости фотографа плёнка засветилась. Давайте сейчас попробуем восстановить каждый кадр этой плёнки. • Самые яркие, весёлые кадры • Кадры, которые получились не очень. | Дети делятся своими впечатлениями. Обсуждают свои результаты. | |