1. Этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний. | Слова на карточках (лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по. Осеннее, читаем. Книга) | Приветствует учеников *Особо приветствует учащегося с ОВЗ и проверяет готовность его к уроку. Дает задание: -Разделите слова на группы Задает вопросы: -По какому признаку вы разделили слова? -Какие слова отнесли к первой группе? -Что обозначают эти слова? -На какие вопросы отвечают эти слова? Задает аналогичные вопросы о словах – признаках предмета и о словах – действиях предмета. -Какие слова вы отнесли к следующей группе? -К какой части речи они относятся? -Какие слова отнесли к последней группе? -К какой части речи они относятся? | Отвеча.ют на приветствие, демонстрирует готовность к уроку Работают в группе *Работает в группе. *Выписывает имена существительные Отвечают на вопросы: -По частям речи -Лиса, листья. Книга Предмет Кто? Что? Отвечают на вопросы -На, в, по -Предлоги -И, а, но -Союзы | Повторяет части речи Закрепляет умение находить имена существительные | Развивает и обогащает словарный запас | | |
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Слова написаны на доске : осень, листва, лиса, книжный, луг | -Положительный настрой на работу и сотрудничество. Дает задание: -Прочитайте слова, найдите лишнее *Проверяет у учащегося с ОВЗ правильность нахождения слов – предметов, сообщает цель урока, кладёт карточку с написанной целью перед учащимся ( познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными) Задаёт вопросы: -Какое слово лишнее? Почему? -К какой части речи относятся остальные слова? -На какие две группы их можно разделить? -Сформулируйте тему урока | Работают в парах *Работает в паре с учителем Отвечают на вопросы -Книжный. Это признак предмета -К существительным -На живые предметы и неживые Определяют цель и тему урока. *Физминутка | Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. | Умение использовать речь для регуляции своего поведения Принимать и сохранять цель и задачу | . | |
3. Этап Освоение нового материала | | Даёт задание: -Выполните упр.93, с.55 в учебнике *Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов с учащимся с ОВЗ, выработка у него навыка и умения находить одушевленные и неодушевленные имена существительные Организует проверку выполненного задания в парах Проводит физминутку | Работа в парах ( озаглавливают текст, списывают, находят одушевленные и неодушевленные им. существительные) *Работает в паре с учителем (выписывает одно предложение из текста, находит одушевленное и неодушевленное им. существительные) Проверяют выполненное задание Участвуют в физминутке на 20 минуте | Формирует умение находить одушевленные и неодушевленные имена существительные | Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий Умение оценивать правильность своих действий | | |
4.Этап первичного закрепления новых знаний. | На компьютере | Организация обобщения и систематизации учебного материала. Организует проверку выполненного задания | Выполняют задание в нетбуках, используя материал на электронном диске. *Выполняет задание в нетбуках, используя материал на электронном диске. Проверяют выполненное задание | Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. *Воспроизводит правило, находит одушевленные и неодушевленные имена существительные | Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | | |
5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации | Картинки одушевленных и неодушевленных предметов | Организует творческое задание под музыку Организует взаимопроверку *Проверяет выполнение задания у учащегося с ОВЗ Организует эмоциональную разгрузку, рассказывая смешной случай | Записывают одушевленные и неодушевленные предметы в таблицу или можно зарисовать на альбомном листе. *Наклеивает одушевленные и неодушевленные предметы на рисунок Проверяют друг у друга, корректируют *Обсуждает правильность выполненного задания в ходе индивидуальной деятельности Эмоционально разгружаются | Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму. Обобщать, делать выводы. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. Умение корректировать и оценивать выполнение задания | | |
6.Подведение итогов. Рефлексия | | Проведение рефлексии: -использует сигнальные карточки *Проводит рефлексию с учащимся с ОВЗ | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. *Читает цель урока, определяет трудные и легкие задания, что получилось, что не получилось | Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Рефлексия своих действий Умение осуществлять пошаговый контроль по результату | | |