1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Добрый день дорогие ребята! Меня зовут Арина Андреевна Прозвенел звонок опять! Перемена пролетела, Снова нам пора за дело! Начинаем мы урок, Где получим знанья впрок! - Чтобы научиться красиво и правильно говорить, проведем речевую разминку. 1. Губы вперед трубочкой, потом вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 6-8 раз. 2. Языком покалываем изнутри щеки, поочередно правую и левую. 3. Губы вытянуть трубочкой, затем растянуть в улыбку. Тщательно, не спеша следить , чтобы губы растягиваясь скрывали за собой зубы. Повторить 6-8 раз. Давайте хором медленно произнесем скороговорку На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки. Молодцы, ребята. Теперь наши органы речи готовы к работе. Прочитайте за одну минуту слова, с помощью которых можно охарактеризовать человека. Красивый, улыбчивый, угрюмый, злобный, приветливый, тактичный, невежливый, доброжелательный, дерзкий, отзывчивый, вежливый -А теперь только те, которыми можно описать по-настоящему доброго человека. | Приветствуют учителя Произносят скороговорку сначала медленно, затем быстро. Читают слова Читают: улыбчивый, приветливый, тактичный, доброжелательный, отзывчивый, вежливый. | Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. ПУУД : проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Формирование готовности восприятия учебного материала Дикционные упражнения |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | - Ребята, а как вы понимаете, кого называют вежливым человеком? -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия. - Чему бы вы хотели научиться? Ребята, телевидение поручило крокодилу Гене подготовить передачу о вежливости. Гена решил взять интервью у своих друзей. У каждого из них он спрашивал, что такое вежливость. И вот что они ему ответили. - Какой вам ответ больше понравился? - Как бы вы ответили на вопрос Гены? Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить и поддержать контакт. - Послушайте отрывок из стихотворения В. Солоухина «Слово о словах» Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. - Какие же вежливые слова рождают тепло души? -Сейчас вы в парах проверите своего друга. Знает ли он вежливые слова. У вас на партах лежат конверты, со словами. Вам надо разложить их в 3 столбика. 1 столбик это вежливые слова, которые используются при просьбе 2 столбик, когда благодарят и 3 при извинении С помощью вежливых слов мы оказываем внимание, успокаиваем, благодарим И сейчас я предлагаю вам разыграть сценки, в которых нужно применять вежливые слова. 1. сценка «Извинение». 2. сценка «Просьба». 3. сценка «Благодарность». Эту работу вы будете выполнять в группах. Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение "Вежливый индюк" и подумайте можно ли назвать его вежливым или нельзя, и почему. Был ли индюк вежливым? Почему? Вежливый человек никогда не будет кричать о том, что он вежливый, а другие нет. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Жан-Жак Руссо говорил: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к другим людям» - Как вы это понимаете? - Вы согласны с этим? | Ответы детей Вежливость -Узнать, что такое вежливость и как она проявляется в человеке. Слушают учителя Ответы детей -Спасибо, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, извините… Работают в группах Внимательно слушают стихотворение | КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач РУУД: принимать и сохранять учебную задачу КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря П: проводить сравнение и классификацию Регулятивные УУД: овладение умением учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: формулировать собственное мнение и позицию | Беседа Беседа Работа в парах Упражнение Упражнение Работа в группах Беседа |
| Игра «Дары вежливости» Фея Доброты и Вежливости, а также Колдунья Зла и Грубости прислали вам дары. Нужно найти дары Вежливости. Красота, злость, уродство, доброта, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение. - Можно ли назвать дарами – дары Колдуньи Зла и Грубости? - Выражение «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ» из сказки 12 месяцев, стало крылатым, мы его используем в жизни. - Как бы это выражение произнесла Фея Доброты и Вежливости? - А как Колдунья Зла и Грубости? | Слушают учителя. Ищут из данных слов, те который относятся к вежливости. -Нет, это отрицательные качества Слушают учителя. -Казнить нельзя, помиловать. -Казнить, нельзя помиловать | | |