kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по внеклассному чтению во 2 классе. Тема: «Эдуард Успенский и его друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Эдуард Успенский и его друзья».

Цель: дать учащимся представление об Э. Успенском как о человеке и авторе популярных детских книг и мультфильмов.

Планируемые результата (предметные): обобщить знания учащихся по изученному материалу в игровой форме.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.)

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания.

Познавательные: перерабатывать  полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса; воспринимать на слух художественные произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по внеклассному чтению во 2 классе. Тема: «Эдуард Успенский и его друзья».»

Технологическая карта урока по внеклассному чтению во 2 классе.


Тема: «Эдуард Успенский и его друзья».

Цель: дать учащимся представление об Э. Успенском как о человеке и авторе популярных детских книг и мультфильмов.


Планируемые результата (предметные): обобщить знания учащихся по изученному материалу в игровой форме.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.)

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса; воспринимать на слух художественные произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений.


п\п

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап


В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



2.

Постановка цели и задач урока.


На доске герои произведений Э.Успенского: Чебурашка, Гена Крокодил, Дядя Фёдор, Почтальон Печкин, старуха Шапокляк, Кот Матроскин и Незнайка; выставка книг Э.Успенского.




Детям предлагается ответить на вопрос «Кто лишний? Почему?




-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие задачи

вы бы поставили сегодня на урок?

(Учитель обобщает ответы детей)

- Сегодня мы с вами почитаем и поиграем в литературную игру по произведениям Эдуарда Успенского. Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Эдуарда Успенского.

Проверите себя, как вы поняли прочитанное, познакомитесь с новыми произведениями Э. Успенского, больше узнаете о нём самом, убедите других ребят, кто ещё не прочитал эти книги обязательно их прочесть.


Незнайка т. к он не герой произведений Э. Успенскоко



Дети высказывают свои предположения.


3.

Проверка домашнего задания.



1 группа. Расшифруйте названия произведений Э. Успенского, пользуясь кодом .Приложение 1

2 группа. Реши кроссворд. Приложение 2



-Ребята, на прошлом уроке вы разделились на две группы, и каждая группа должна была приготовить задание по прочитанным произведениям Э. Успенского.

(Задания заранее обсуждаются с учителем.)


Работают в группе, применяя свои знания по прочитанным рассказам.


По команде учителя начинают работать.


Взаимопроверка.

4.

Актуализация знаний



Приложение 3








Прототип – первоначальный образец, прообраз, действительное лицо или литературный герой, как источник для создания литературного образа (Словарь русского языка. С. И. Ожегов).


-Ребята, а что вы знаете о жизни Э. Успенского?

-А какие его произведения вам понравились и вы бы посоветовали прочитать своим друзьям?

- Как же писателям приходят такие необыкновенные сюжеты и есть ли прототип у его героев?

-Какое слово вам показалось непонятным?



Ребята рассказывают то , о чём они читали, когда готовились к уроку






Парная работа.

Работа со словарями и 2 человека находят значение этого слова в интернете



5.

Применение знаний и умений в новой ситуации



1.Вот что рассказывал писатель о том, как зарождался образ Чебурашки. «Меня часто спрашивают, как он появился на свет. Ну, во-первых, один мой друг называл там свою племянницу. Во-вторых, я однажды увидел игрушку, собранную из разных деталей, получилось очень забавно, и это навело меня на мысль об этом неизвестном до сих пор смешном и добром зверьке.

2.У писателя есть еще одна версия о происхождении Чебурашки: «История появления Чебурашки состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предложили написать текст к документальному фильму про морской порт. Я смотрел отснятые кадры, и вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывают какой-то склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился маленький хамелеончик. Сцена эта запомнилась, а окончательный образ будущего товарища крокодила Гены сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленной ей, явно, на вырост. Бедняга выглядела довольно забавно и из-за своей не в меру длинной одежды двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.

- Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто то из стоявших рядом со мной. После этого нужно было только прибавить немного фантазии».


-Сейчас послушаем ребят , которые расскажут нам откуда появился Чебурашка.



Подготовленные ученики рассказывают историю появления Чебурашки.



6.

Обобщение и систематизация знаний



Правда ли, что….

…деревня, в которой поселился Дядя Фёдор, пёс и кот, называется Сметанино? ( Нет Простоквашино.)

…фамилия местного почтальона Печкин? ( Да)

…Тр-тр МИТЯ – это трактор, работающий на продуктах? (Да.)

…Чебурашка родился в тропическом лесу? (Да)

…корову кота Матроскина зовут Зорька? (Нет, Мурка.)

…теленка коровы мурки назвали Петрушей? ( Нет, Гаврюшей.)

…заветным желанием крокодила Гены было найти друга? (Да.)

…Хватайка – это вороненок? (Нет, галчонок.)

…Друзья из Простоквашино выписывали журнал «мурзилка»? (Да.)

…любимая игра крокодила Гены – «крестики – нолики»? (Да.)

…имя «Чебурашка» образовалось от глагола «чебурахнуться»? (Да.)

…Печкин не хотел отдавать посылку от ученых друзьям, потому что был вредным? (Нет, у них не было документов.)

…имя девочки, подруги крокодила Гены и Чебурашки – Валя? (Нет, Галя.)

…Шарик купил себе фоторужье, чтобы фотографировать животных, но не убивать их? (Да.)

…Старуха Шопокляк – отрицательная героиня? (Да.)

….Крокодил Гена, Чебурашка и их новые знакомые построили дом дружбы? (да.)


Ребята , а сейчас проверим как вы внимательно читали книги Э. Успенского. Игра «Да или нет»

Сигнальный круг .

Красный цвет – нет.

Зелёный – да .




Внимательно слушают сказку и показывают ответ.



7.

Создание проекта.










Па́мятник — (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др.


- Ребята, я вижу , что вам понравились книги Э. Успенского ,но у каждого из вас есть свой любимый герой. А вам хотелось бы, чтобы именно этому сказочному герою был поставлен памятник.

-Ребята , а вы можете объяснить значение слова памятник?








-Представьте ,что вы архитекто-

ры , какой памятник сделали бы вы.










1ряд объясняет используя свой опыт и знания.

2 ряд работают со словарями.



3 ряд находят значение сова интернете.


Работают в парах

по инструкции.

1.Назовите героя.

2.Из какой он книги?

3.За что он нравится?

4.Где бы поставили памятник и почему?


8.

Рефлексия


Подведение итогов конкурсов.



-Какой итог сегодняшнему уроку внеклассного чтения

-вы смогли бы подвести?

-Каково ваше настроение? Покажите смайлики.

-Кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э. Успенского?


Дают ответы на вопросы, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Показывают своё настроение


9.

Домашнее задание



Осуществить задуманный проект с помощью разных материалов и способов.


Записывают домашнее задание




Используемая литература.


Библиотека мировой литературы для детей. Москва “Детская литература”, 1986, стр. 716 – 717.

Словарь русского языка. С. И. Ожегов

Использованная литература:

Э.Успенский. Вниз по волшебной реке.- М.: Планета детства2002

Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.- М.: РИО «Самовар», 1993

 Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. - М.: Издательство ЭКСМО, 2002

Э.Успенский «Про Веру и Анфису».- М.: Издательство ЭКСМО, 2003

http://oldhobbit.ru/statii/73-2011-07-05-20-57-36 - Эдуард Николаевич Успенский и его творчество





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябова Татьяна Николаевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства