Тема | Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. |
Цель | |
Задачи | ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развитие их представлений о добре и зле, развивать умения работать с текстом, выделять главное, сравнивать, формулировать вопросы, делать обобщения и выводы; развивать коммуникативные умения и навыки в процессе работы, сформировать духовно-нравственные ценности, уважительное отношение ко всем религиозным культурам. |
Формируемые УУД | Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке; учится работать по совместно предложенному плану, умеет оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:слушает и понимает речь других; умеет оформлять свои мысли в устной форме, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в паре. Личностные: воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела;проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу понимает причины успеха в учебной деятельности: умеет выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия | Добро и зло, грех, грехопадение, покаяние, спасение |
Ресурсы: | Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразоват. учреждений/ В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е.Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой.- М.: Просвещение, 2012. Учебник "Основы мировых религиозных культур" А. Л. Беглов, Е. В. Саплина Рабочая тетрадь «Основы мировых религиозных культур» Е.В.Мацыяка. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности; | Мотивирует на урок, задаёт вопросы | Отвечают на вопросы учителя, Делают вывод Чтобы много знать, надо каждый день узнавать что -то новое. | Как вы думаете, можно знать все на свете? А если нельзя все знать, может, не стоит и учиться? | | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; |
II. Актуализация знаний Цель. обеспечить в начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность;активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
III. Постановка учебной задачи Цель: Формулирование темы урока, цели, планирование совместной деятельности. |
Даёт задание
Организует диалог с учениками
Организует диалог с учениками, в ходе которого конкретизируется тема урока Помогает ученикам озвучить цели урока, спланировать дальнейшую учебную деятельность . |
Читают притчу и размышляют о её смысле
Формулируют тему урока, Ставят цели перед собой, Планируют дальнейшую совместную деятельность анализируют представленные слова: обобщают, объясняют значения | Прочитай притчу Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. — Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук. — Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А темная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — темный. Понимаешь? — Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -Что олицетворяли в притче белый и черный волк? -Добро и зло! Это особые слова. -Что такое добро? И что такое зло?
Что такое добро? А что такое зло?
|
формирование умения - высказывать свою точку зрения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
|
Познавательные: делает выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке; учатся работать по совместно предложенному плану;
Познавательные делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель: ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развитие их представлений о добре и зле . | Даёт задание
Фиксация ответов на доске (заполнение таблицы)
| Чтение с пометками
Обсуждение таблицы
| Прочитай материал в учебнике с.24-27. Отметь то, что тебе было известно, знаком «V»,новое знаком «+», то, о чём ты думал иначе, знаком «-», то, чего ты не понял знаком «?». Заполни таблицу. V (знаю) | + (новое) | - (думал иначе) | ?(не понял, есть вопросы) | | | | | Высказывания детей
| развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием
овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное
| Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу понимает причины успеха в учебной деятельности. Познавательные делает выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в паре.
Личностные воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела |
V.Итог урока Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности,
| Выясняет у учащихся их мнение | Делают свой вывод Составляют синквейн | Добро Бескорыстное, радостное Совершает, творит, делает Добро всегда побеждает зло. Любовь
| овладение логическими действиями анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Познавательные: делает выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
VI. Рефлексия Цель. дать оценку успешности достижения цели, дать возможность детям оценить свои ощущения к концу урока. | Организует самооценку учебной деятельности. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.
| Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты.
| | определение общей цели и путей её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Коммуникативные: умеет оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения действия. Личностные: умеет выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Домашнее задание Цель: Закрепление изученного материала дома, тренировкав выполнении заданий по инструкции учителя или учебника | Комментарий к домашнему заданию. | Выбирают предложенные варианты выполнения домашнего задания | На выбор или
| формирование умений планировать, действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения действия. |