kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • ознакомить учащихся с общечеловеческими  ценностями через развитие их представлений о добре и зле,
  • развивать умения работать с текстом, выделять главное, сравнивать, формулировать вопросы, делать обобщения и выводы; развивать коммуникативные умения и навыки в процессе работы,
  • сформировать духовно-нравственные ценности, уважительное отношение ко всем религиозным культурам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. "»

Технологическая карта урока Шкляева Наталия Сергеевна

Предмет: Основы мировых религиозных культур

Класс: 4

Тип урока: комбинированный

УМК: Школа России


Технологическая карта


Тема

Добро и зло. Возникновение зла в мире.

Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Цель

  • сформировать представления учащихся о добре и зле,

Задачи

  • ознакомить учащихся с общечеловеческими  ценностями через развитие их представлений о добре и зле,

  • развивать умения работать с текстом, выделять главное, сравнивать, формулировать вопросы, делать обобщения и выводы; развивать коммуникативные умения и навыки в процессе работы,

  • сформировать духовно-нравственные ценности, уважительное отношение ко всем религиозным культурам.

Формируемые УУД

Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке; учится работать по совместно предложенному плану, умеет оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.



Коммуникативные:слушает и понимает речь других; умеет оформлять свои мысли в устной форме, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в паре.

Личностные: воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела;проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу понимает причины успеха в учебной деятельности: умеет выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Добро и зло, грех, грехопадение, покаяние, спасение

Ресурсы:


Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразоват. учреждений/ В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е.Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой.- М.: Просвещение, 2012.

Учебник "Основы мировых религиозных культур" А. Л. Беглов, Е. В. Саплина

Рабочая тетрадь «Основы мировых религиозных культур» Е.В.Мацыяка.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности;

Мотивирует на урок, задаёт вопросы


Отвечают на вопросы учителя,

Делают вывод

Чтобы много знать, надо каждый день узнавать что -то новое.


  • Как вы думаете, можно знать все на свете?

  • А если нельзя все знать, может, не стоит и учиться?



Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;


II. Актуализация знаний


Цель.

обеспечить в начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность;активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.





































III. Постановка учебной задачи


Цель:

Формулирование темы урока,

цели,

планирование совместной деятельности.



Даёт задание



Организует диалог с учениками













































Организует диалог с учениками, в ходе которого конкретизируется тема урока

Помогает ученикам озвучить цели урока,

спланировать дальнейшую учебную деятельность

.




Читают притчу и размышляют о её смысле














































Формулируют тему урока,


Ставят цели перед собой,


Планируют дальнейшую совместную деятельность

анализируют представленные слова: обобщают, объясняют значения


Прочитай притчу

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А темная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — темный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Что олицетворяли в притче белый и черный волк?

-Добро и зло! Это особые слова.

-Что такое добро? И что такое зло?







  • Сформулируйте тему нашего урока.

  • Как вы её понимаете?

  • Что такое добро?

  • А что такое зло?



  • обратимся к толковому словарю








формирование умения - высказывать свою точку зрения;











































овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;













Познавательные: делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.







Личностные

воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела






























Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке; учатся работать по совместно предложенному плану;



Познавательные делает выводы в результате совместной работы класса и учителя


IV. «Открытие» учащимися новых знаний


Цель:

ознакомить учащихся с общечеловеческими  ценностями через развитие их представлений о добре и зле


.


Даёт задание

















Фиксация ответов на доске (заполнение таблицы)




























Чтение с пометками















Обсуждение таблицы




























Прочитай материал в учебнике с.24-27. Отметь

то, что тебе было известно, знаком «V»,новое знаком «+», то, о чём ты думал иначе, знаком «-», то, чего ты не понял знаком «?».

Заполни таблицу.

V (знаю)

+

(новое)

-

(думал иначе)

?(не понял, есть

вопросы)







Высказывания детей




























развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием



овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий



формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное







Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу понимает причины успеха в учебной деятельности.


Познавательные

делает выводы в результате совместной работы класса и учителя



Коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками в паре.



Личностные

воспитание милосердия и доброты, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела


V.Итог урока


Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности,




Выясняет у учащихся их мнение






Делают свой вывод


Составляют синквейн



Добро

Бескорыстное, радостное

Совершает, творит, делает

Добро всегда побеждает зло.

Любовь





  овладение логическими действиями анализа, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям


Познавательные: делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;


VI. Рефлексия


Цель.

дать оценку успешности достижения цели,

дать возможность детям оценить свои ощущения к концу урока.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.




Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты.





  • Вспомните цели урока, которые ставили перед собой и оцените свою работу на уроке.



определение общей цели и путей её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Коммуникативные:

умеет оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

умеет оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:

умеет выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Домашнее задание

Цель:


Закрепление изученного материала дома, тренировкав выполнении заданий по инструкции учителя или учебника

Комментарий к домашнему заданию.


Выбирают предложенные варианты выполнения домашнего задания

На выбор

  • Написать мини – сочинение на тему «Легко ли быть добрым?»

или

  • Спросить у родителей об их добром поступке, совершенном в жизни (детстве). Вспомнить свой добрый поступок. Рассказать об этом ребятам





формирование умений планировать, действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения действия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шкляева Наталия Сергеевна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства