Слайд 2 - Прочитайте, подберите нужные слова на месте пропущенных. Много прочитаешь – многое узнаешь! Любую книжку ты читаешь и все в уме … воображаешь И видя каждую картинку, домысливаешь … половинку Кода читаешь про слона, То в Африку летаешь. Плывешь по ледяным морям О севере читаешь. Когда летаешь в облаках, Напустив на птичек страх О … мечтаешь о космосе И целый мир, …мир чудесный, волшебный, прекрасный Себе ты открываешь! Напомните, ребята, название большой темы, которую мы изучаем. Что нового вы узнали? Перечислите их. Вспомните, что позволило увидеть мир по-новому собачке Соне? Откройте учебники. Предположите с какими произведениями мы познакомимся на уроке? Кто автор? А ещё? Обратите внимание на значки-навигаторы. Как мы будем работать? - Предположите, какие цели мы поставим на урок? -Выяснить, что объединяет стихотворения Ю.Мориц и картины Д. Арчимбольдо. Как помогает воображение поэтессе и художнику видеть мир по-новому? Слайд 3 Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством писательницы Юнны Мориц, познакомится с новыми стихами поэтессы. Слайд 4 Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц- детская писательница родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Закончила школу и поступила на филологический факультет Киевского университета. Затем Юнна Петровна поступила в Литературный институт в Москве. В 1961 году вышла первая книга поэтессы. Юнна Мориц- великолепный художник, в книгах опубликованы сотни её иллюстраций. - Откройте учебник на стр.75.Слайд 5 Предположите, о ком или о чём это стихотворение. Прочитайте стихотворение Ю. Мориц «Хвостики». Слайд 6 - Подтвердилось ваше предположение? - Чем это стихотворение похоже на стихотворение Петра Синявского «Федина конфетина»? Найдите стихотворение П. Синявского и перечитайте его. _ Что ещё необычного в стихотворении «Хвостики»? - Прочитайте заглавные буквы каждой строчки сверху вниз. Ничего не замечаете? - Какое слово повторяется в стихотворении? В каком значении автор употребила это слово? - Какие строчки подтверждают ваши слова? Зачитайте их. Какие животные встречаются в тексте? Есть ли у слова «хвостик» какие-нибудь ещё значения? -Какое из этих значений встречается в тексте? Зачитайте строчки. - Что советует автор? Как вы поняли эти строчки? - Стихотворение вам понравилось? А чем? Хотите познакомиться с ещё одним стихотворением Ю.Мориц? Слайд 8 Это стихотворение состоит из двух частей. Но здесь напечатана только первая часть. И название стихотворения тоже состоит из двух частей. Предположите, каково полное название. Это букет кого или чего- либо?Слайд 9 Была у феи клумба волшебной красоты, У ней на этой клумбе росли одни коты, Коты росли с усами, хвостами всех цветов, Едва ли вы видали котов таких сортов, Таких пушистых мяу, пушистеньких котов. Если вам удалось догадаться, значит вы поймёте, сколько строк во второй части и с какой буквы будет начинаться каждая строка. Если вам не терпится узнать продолжение стихотворения, авторы учебника предлагают спросить у учителя или написать в клуб «Ключ и заря». ??????????Слайд 10 Физминутка под музыку «Кошка беспризорная». - Как вы думаете, ребята, как Юнна Мориц относится к кошкам? А вы? Поход в «Музейный дом» - А теперь загляните в «Музейный дом». Найдите два портрета итальянского художника Д. Арчимбольдо. Слайд 11 Портрет Д. Арчимбольдо. Джузеппе Арчимбольдо - не только живописец, но и инженер, создатель фонтанов, организатор турниров и ярмарок при дворе императора Максимилиана. Рассмотрите картины. Работа в группах. Обсудите данные вопросы в группах. Время на обсуждение – 5 минут. Слайд 12 1 группа Почему репродукция картины называется «Лето»? 2 группа Почему репродукция картины называется «Осень»? 3 группа Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? 4 группа Кто изображен на картинах «Лето» и «Осень»? Мужчина или женщина? Докажите. -Давайте выслушаем выступления представителя от каждой группы. Работа в паре. Возьмите лупу. Тот сосед по парте, кто сидит ближе к окну найдёт дату написания картины «Лето», сидящий дальше от окна найдёт и покажет, где художник написал своё имя по- итальянски. Удалось найти? -Какой сейчас год? -Давно ли была написана картина? А теперь возьмите рамку и постарайтесь сделать из каждого портрета натюрморт. Получилось? -Какое ваше отношение к картинам? С вашей точки зрения, что хотел нам сказать художник Д. Арчимбольдо? Почему портреты людей он написал, состоящими из фруктов, овощей, ягод и колосьев? -Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Слайд 13 -Что объединяет стихотворения Ю.Мориц и репродукции картин Д.Арчимбольдо? Что помогает поэту и художнику видеть мир по-новому? Вот наш урок подходит к завершению. Что понравилось? Что вызвало затруднения? Сохранились ли ваши улыбки? Улыбнитесь друг другу! Как вы работали на уроке? Чью работу вы можете выделить? Почему? А какие оценки заслужили сегодня? Давайте оценим и свою работу. У вас на партах лежат разноцветные ладошки. Выберите одну. -Если на уроке вам было все понятно, то желтую ладошку, если были трудности, но вы справились-голубую, ну а если, было трудно- красную. Выбрали? Предлагаю прикрепить ладошки на доску в виде лучиков солнышка. Молодцы! Какое яркое желтое солнышко получилось! Слайд 15 Домашнее задание напечатано на листочках, которые лежат на партах. Возьмите по одному листочку. Выберите себе по душе 1 из 3 вариантов домашнего задания. Задание 1. Найди продолжение стихотворения Ю. Мориц «Букет …» и принеси его на следующий урок. А если можешь – выучи наизусть. Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Ю. Мориц «Хвостики» или «Букет котов». Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Ю. Мориц «Хвостики», «Букет котов» - Большое спасибо за интересный урок, ребята! За активную работу и ваше творчество! Вы большие молодцы! | «Точка зрения» Разные способы взглянуть на мир по-новому. Фантазия и воображение. Ю. Мориц «Хвостики» и «Букет …» Мы отправимся в «Музейный дом». Значки-навигаторы нам подсказывают, что нужно будет подумать, выполнить трудное задание и работать с рамкой и лупой. Высказывание предложений, своей точки зрения выслушивание мнений одноклассников определение и принятие цели урока. Высказывают предположения. Один ученик читает стихотворение, остальные следят по учебнику. Поиск стихотворения и чтение вслух. Высказывают свои точки зрения. В стихотворении Ю. Мориц действуют не сами животные, а их хвосты. Хвосты- действующие лица. В стихотворении Петра Синявского действующее лицо- конфета. Заглавные буквы складываются в слово «хвостики». Хвостики Хвост- часть тела животного. Хвостик- причёска, хвостик – человек, идущий по пятам, постоянно находящийся рядом. «И пора иметь давно, кстати, хвостик кой-кому и гулять не одному.» Выразительное чтение стихотворения. Букет котов. Первая строчка будет начинаться с буквы К, вторая – с буквы О, третья- с буквы Т, четвертая- с О, пятая – с В. Выслушивают высказывания представителей каждой группы. Работают с лупой и рамкой в паре. Подают сигнал о готовности, подняв руки «домиком». Отвечают на вопросы. Работают с рамкой. Оценивают работу друг друга. |