kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока по литературному чтению соответствует требованиям ФГОС.Урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа".Проводился во 2 классе в 4 четверти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"»

Конспект открытого урока

Жоровой Ирины Анатольевны

учителя начальных классов

МОУ СШ № 140

г. Волгограда


Предмет: Литературное чтение

Класс: 2-Б


Тема урока: Анализ стихотворений Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …».Поход в «Музейный дом». Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».


Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить название произведения с его содержанием, учить выразительному чтению, анализу и интерпретации стихотворного текста, формировать умение контроля и оценки , самооценки своей деятельности, развивать навыки сотрудничества, осуществлять контроль за действиями учащихся.


Планируемые результаты (предметные) : учиться соотносить название произведения с его содержанием; учиться выразительному чтению; учиться анализу и интерпретации стихотворного текста.


Метапредметные результаты: формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности; формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; формирование умения формулирования собственного мнения и позиции.


Личностные результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Оборудование: компьютер, проектор, портреты Юнны Мориц, презентация о творчестве и жизни писательницы, конверты с заданиями, памятки с правилами работы в группах, учебник Литературного чтения, 2 класс, автор Чуракова Н. А., рамки, лупы.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха


Слайд 1

Приготовились к уроку, встали ровно и красиво. Здравствуйте!

Посмотри на соседа справа, посмотри на соседа слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! Улыбнитесь нашим гостям!

Как прекрасно видеть ваши чудные улыбки! Пожелайте друг другу удачи!

- Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Если будет трудно, я тебе помогу!


Желаю вам провести урок в таком же радостном и улыбчивом настроении! А как этого можно добиться? Как нужно работать на уроке? Ну конечно же, помогать друг другу, не злиться, не обижать других, выслушивать мнения , не выкрикивая и не перебивая, самому активно работать. Ну что, вперёд!

Приготовиться к уроку, встать ровно и красиво. Приветствие.

Посмотреть на соседа справа, посмотреть на соседа слева. Улыбнуться соседу справа, улыбнуться соседу слева и гостям!



Прикладывают ладошку к ладошке, говоря слова.

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи





























































III этап. Интерпретация произведения (выразительное чтение)



































































































































































4 этап. Этап рефлексии.

Оценка результатов деятельности.









Слайд 2

- Прочитайте, подберите нужные слова на месте пропущенных.


Много прочитаешь – многое узнаешь!

Любую книжку ты читаешь и все в уме … воображаешь

И видя каждую картинку, домысливаешь …

половинку

Кода читаешь про слона,

То в Африку летаешь.

Плывешь по ледяным морям

О севере читаешь.

Когда летаешь в облаках,

Напустив на птичек страх

О … мечтаешь о космосе

И целый мир, …мир

чудесный, волшебный, прекрасный

Себе ты открываешь!





Напомните, ребята, название большой темы, которую мы изучаем.

Что нового вы узнали?

Перечислите их.

Вспомните, что позволило увидеть мир по-новому собачке Соне?

Откройте учебники. Предположите с какими произведениями мы познакомимся на уроке? Кто автор?

А ещё?

Обратите внимание на значки-навигаторы. Как мы будем работать?

- Предположите, какие цели мы поставим на урок?




-Выяснить, что объединяет стихотворения Ю.Мориц и картины Д. Арчимбольдо.

Как помогает воображение поэтессе и художнику видеть мир по-новому?

Слайд 3






Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством писательницы Юнны Мориц, познакомится с новыми стихами поэтессы. Слайд 4


Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц- детская писательница родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Закончила школу и поступила на филологический факультет

Киевского университета. Затем Юнна Петровна поступила в Литературный институт в Москве. В 1961 году вышла первая книга поэтессы. Юнна Мориц- великолепный художник, в книгах опубликованы сотни её иллюстраций.

- Откройте учебник на стр.75.Слайд 5

Предположите, о ком или о чём это стихотворение.

Прочитайте стихотворение Ю. Мориц

«Хвостики». Слайд 6

- Подтвердилось ваше предположение?

-

Чем это стихотворение похоже на стихотворение Петра Синявского «Федина конфетина»? Найдите стихотворение П. Синявского и перечитайте его.










_ Что ещё необычного в стихотворении «Хвостики»?

- Прочитайте заглавные буквы каждой строчки сверху вниз. Ничего не замечаете?


- Какое слово повторяется в стихотворении? В каком значении автор употребила это слово?

- Какие строчки подтверждают ваши слова? Зачитайте их.

Какие животные встречаются в тексте?

Есть ли у слова «хвостик» какие-нибудь

ещё значения?



-Какое из этих значений встречается в тексте? Зачитайте строчки.


- Что советует автор? Как вы поняли эти строчки?

- Стихотворение вам понравилось? А чем? Хотите познакомиться с ещё одним стихотворением Ю.Мориц?


  • Прочтём стихотворение на стр.76

Слайд 8




Это стихотворение состоит из двух

частей. Но здесь напечатана только первая часть. И название стихотворения тоже состоит из двух частей. Предположите, каково полное название. Это букет кого или чего- либо?Слайд 9


Была у феи клумба волшебной красоты,

У ней на этой клумбе росли одни коты,

Коты росли с усами, хвостами всех цветов,

Едва ли вы видали котов таких сортов,

Таких пушистых мяу, пушистеньких котов.


Если вам удалось догадаться, значит вы поймёте, сколько строк во второй части и с какой буквы будет начинаться каждая строка.


Если вам не терпится узнать продолжение стихотворения, авторы учебника предлагают спросить у учителя или написать в клуб «Ключ и заря». ??????????Слайд 10


Физминутка под музыку «Кошка беспризорная».

- Как вы думаете, ребята, как Юнна Мориц относится к кошкам? А вы?


Поход в «Музейный дом»

- А теперь загляните в «Музейный дом». Найдите два портрета итальянского

художника Д. Арчимбольдо.

Слайд 11 Портрет Д. Арчимбольдо.

Джузеппе Арчимбольдо - не только живописец, но и инженер, создатель фонтанов, организатор турниров и ярмарок при дворе императора Максимилиана.

Рассмотрите картины.

Работа в группах. Обсудите данные вопросы в группах. Время на обсуждение – 5 минут. Слайд 12

1 группа


Почему репродукция картины называется «Лето»?

2 группа

Почему репродукция картины называется «Осень»?

3 группа

Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо?

4 группа

Кто изображен на картинах «Лето» и «Осень»? Мужчина или женщина? Докажите.

-Давайте выслушаем выступления представителя от каждой группы.

Работа в паре.

Возьмите лупу. Тот сосед по парте, кто сидит ближе к окну найдёт дату написания картины «Лето», сидящий дальше от окна найдёт и покажет, где художник написал своё имя по- итальянски. Удалось найти?

-Какой сейчас год?

-Давно ли была написана картина?


А теперь возьмите рамку и постарайтесь сделать из каждого портрета натюрморт. Получилось?

-Какое ваше отношение к картинам?

С вашей точки зрения, что хотел нам сказать художник Д. Арчимбольдо? Почему портреты людей он написал, состоящими из фруктов, овощей, ягод и колосьев?

-Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Слайд 13

-Что объединяет стихотворения Ю.Мориц и репродукции картин Д.Арчимбольдо?

Что помогает поэту и художнику видеть мир по-новому?


Вот наш урок подходит к завершению. Что понравилось? Что вызвало затруднения? Сохранились ли ваши улыбки? Улыбнитесь друг другу! Как вы работали на уроке? Чью работу вы можете выделить? Почему?

А какие оценки заслужили сегодня? Давайте оценим и свою работу.

У вас на партах лежат разноцветные ладошки. Выберите одну.

-Если на уроке вам было все понятно, то желтую ладошку, если были трудности, но вы справились-голубую, ну а если, было трудно- красную. Выбрали?

Предлагаю прикрепить ладошки на доску в виде лучиков солнышка. Молодцы! Какое яркое желтое солнышко получилось! Слайд 15

Домашнее задание напечатано на листочках, которые лежат на партах. Возьмите по одному листочку. Выберите себе по душе 1 из 3 вариантов домашнего задания.

Задание 1.

Найди продолжение стихотворения Ю. Мориц «Букет …» и принеси его на следующий урок. А если можешь – выучи наизусть.

Задание 2.

Выучи наизусть стихотворение Ю. Мориц «Хвостики» или «Букет котов».

Задание 3.

Нарисуй рисунки к стихотворениям Ю. Мориц «Хвостики», «Букет котов»

- Большое спасибо за интересный урок, ребята! За активную работу и ваше творчество! Вы большие молодцы!








































«Точка зрения»


Разные способы взглянуть на мир по-новому.


Фантазия и воображение.

Ю. Мориц «Хвостики» и «Букет …»


Мы отправимся в «Музейный дом».

Значки-навигаторы нам подсказывают, что нужно будет подумать, выполнить трудное задание и работать с рамкой и лупой.


Высказывание предложений, своей точки зрения

выслушивание мнений одноклассников

определение и принятие цели урока.





















Высказывают предположения.


Один ученик читает стихотворение, остальные следят по учебнику.



Поиск стихотворения и чтение вслух.


Высказывают свои точки зрения.

В стихотворении Ю. Мориц действуют не сами животные, а их хвосты. Хвосты- действующие лица. В стихотворении Петра Синявского действующее лицо- конфета.





Заглавные буквы складываются в слово «хвостики».




Хвостики

Хвост- часть тела животного.




Хвостик- причёска, хвостик – человек, идущий по пятам, постоянно находящийся рядом.

«И пора иметь давно, кстати, хвостик кой-кому и гулять не одному.»







Выразительное чтение стихотворения.









Букет котов.


Первая строчка будет начинаться с буквы К, вторая – с буквы О, третья- с буквы Т, четвертая- с О, пятая – с В.














































Выслушивают высказывания представителей каждой группы.


Работают с лупой и рамкой в паре. Подают сигнал о готовности, подняв руки

«домиком».




Отвечают на вопросы.


Работают с рамкой.




















Оценивают работу друг друга.








































































































Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».







Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».









Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».









Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».


Задание 1 . Найди продолжение стихотворения Юнны Мориц «Букет...» и принеси его на следующий урок. А можешь и выучить наизусть.


Задание 2. Выучи наизусть стихотворение Юнны Мориц либо «Хвосты», либо «Букет котов».


Задание 3. Нарисуй рисунки к стихотворениям Юнны Мориц «Хвосты», «Букет котов».











КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жорова Ирина Анатольевна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства