Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н. Носов "Живая шляпа" УМК Планета знаний»
Литературное чтение.
Дата:
Тема:Н. Носов «Живая шляпа»
Педагогическая цель: содействовать формированию умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; сравнивают героев; читают по ролям, передавая состояние героев; пересказывают фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа; характеризуют состояние героев, определяют причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним; выбирают нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи; придумывают подписи к иллюстрациям в учебнике; соотносят предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; ориентируются в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев.
Коммуникативные: ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения.
Тип урока: изучение ногового
Оборудование:
Учебник «Литературное чтение», автор Э.Э.Кац
Рабочая тетрадь №2 к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»
Презентация
Ход урока:
Этап урока:
Деятельность учителя:
Деятельность обучающихся:
Формируемые УУД:
I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
Доброе утро! - солнцу и птицам,
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
Слушают учителя.
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Дома вам было предложено познакомиться с новым произведением. Кто его автор? (Н. Н. Носов.)
С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?
Как называлось произведение Н. Н. Носова, с которым вы познакомились дома? («Живая шляпа».)
Дома вам было предложено познакомиться с новым произведением. Кто его автор? (Н. Н. Носов.)
С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?
Как называлось произведение Н. Н. Носова, с которым вы познакомились дома? («Живая шляпа».)
Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
III.Постановка учебной задачи.
Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Отвечать на эти вопросы)
- Совершенно верно. Мы продолжим анализировать произведение Л. Толстого и поучимся его пересказывать.
Слушают учителя.
IV. Открытие нового знания
Словарная разминка.
Прочитайте слова, предложенные в первой части. Составьте словосочетания и предложения [3 данных слов.
Первичная проверка понимания прочитанного дома текста.
Что произошло с Вадиком и Вовкой? Расскажите.
Чтение произведения по ролям.
Для того чтобы проверить, все ли из того, что произошло с ребятами в комнате, рассказали ваши товарищи, предлагаю прочитать произведение по ролям.
Работа с иллюстрациями.
Найдите и прочитайте в тексте строки, которые могут стать подписями к иллюстрациям.
Работа с содержанием текста.
Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный? Обоснуйте свой вывод.
Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазерами?
Как вы думаете, эти мальчики были во всем похожи друг на друга? Для ответа на этот возрос перечитайте текст молча, понаблюдайте за поведением персонажей. Были Вадик и Вовка грусами или они просто фантазировали? (Вовка был трусом, он хотел бросить товарища, а Вадик - фантазер, чтобы не было страшно, он придумал, что кто-то дергает веревочку.)
Слушают учителя
Выполняют задания
Коммуникативные: ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения.
V.Первичное закрепление.
Объяснение смысла пословиц:
«У страха глаза велики». (Когда страшно, придумываешь то, чего на самом деле и нет.)
«Волков бояться - в лес не ходить». (Если будешь всего бояться, никогда ничего и не сделаешь.)
Поинтересуйтесь дома, у взрослых, как они понимают значение этих пословиц.
Объясняют смысл пословиц, аргументируют своё мнение.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Выполните задание 3 на странице 31 в рабочей тетради №2
Выполняют задание самостоятельно.
VII.Физкультминутка.
Выполняют физкультминутку
VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполните задание 1 на странице 32 в рабочей тетради 2.
Выполните задание 3 на странице 33 в рабочей тетради 2.
Выполняют задания
Отвечают на вопросы учителя;
Обмениваются впечатлениями.
Высказывают свои предположения.
Коммуникативные: ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения.
IX.Рефлексия.
-Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать еще?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем еще надо поработать?
X. Домашнее задание.
Выполнить задание 5 (б) по желанию; прочитать стихотворение А. Барто «Снегирь».