kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н. Носов "Живая шляпа" УМК Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Н. Носов "Живая шляпа" УМК Планета знаний»

Литературное чтение.

Дата:

Тема: Н. Носов «Живая шляпа»

Педагогическая цель: содействовать формированию умений определять эмоцио­нальную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; сравнивают героев; читают по ролям, передавая состояние героев; пересказывают фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа; характеризуют состояние героев, определяют причины совершаемых ими по­ступков, отношение автора к ним; выбирают нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи; придумывают подписи к иллюстрациям в учебнике; соотносят предложен­ные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоя­тельность, инициативу, ответственность, причины неудач; ориентируются в нравственном со­держании собственных поступков и поступков других людей.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев.

Коммуникативные: ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точ­ку зрения.

Тип урока: изучение ногового



Оборудование:

Учебник «Литературное чтение», автор Э.Э.Кац

Рабочая тетрадь №2 к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»

Презентация













Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Формируемые УУД:

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Доброе утро! - солнцу и птицам,

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

Слушают учителя.

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев.


II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Дома вам было предложено познакомиться с новым произведением. Кто его автор? (Н. Н. Носов.)

  • С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

  • Как называлось произведение Н. Н. Носова, с которым вы познакомились дома? («Живая шляпа».)

Дома вам было предложено познакомиться с новым произведением. Кто его автор? (Н. Н. Носов.)

  • С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

  • Как называлось произведение Н. Н. Носова, с которым вы познакомились дома? («Живая шляпа».)



Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.



III.Постановка учебной задачи.







Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Отвечать на эти вопросы)

- Совершенно верно. Мы продолжим анализировать произведение Л. Толстого и поучимся его пересказывать.


Слушают учителя.







IV. Открытие нового знания




  • Словарная разминка.

  • Прочитайте слова, предложенные в первой части. Составьте словосочетания и предложения [3 данных слов.

  • Первичная проверка понимания прочитанного дома текста.

  • Что произошло с Вадиком и Вовкой? Расскажите.

  • Чтение произведения по ролям.

  • Для того чтобы проверить, все ли из того, что произошло с ребятами в комнате, рассказали ваши товарищи, предлагаю прочитать произведение по ролям.

  • Работа с иллюстрациями.

  • Найдите и прочитайте в тексте строки, которые могут стать подписями к иллюстрациям.

  • Работа с содержанием текста.

  • Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный? Обоснуйте свой вывод.

  • Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазерами?

Как вы думаете, эти мальчики были во всем похожи друг на друга? Для ответа на этот во­зрос перечитайте текст молча, понаблюдайте за поведением персонажей. Были Вадик и Вовка грусами или они просто фантазировали? (Вовка был трусом, он хотел бросить товарища, а Ва­дик - фантазер, чтобы не было страшно, он придумал, что кто-то дергает веревочку.)

Слушают учителя




Выполняют задания



Коммуникативные: ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точ­ку зрения.


V.Первичное закрепление.

Объяснение смысла пословиц:

  • «У страха глаза велики». (Когда страшно, придумываешь то, чего на самом деле и нет.)

  • «Волков бояться - в лес не ходить». (Если будешь всего бояться, никогда ничего и не сделаешь.)

Поинтересуйтесь дома, у взрослых, как они понимают значение этих пословиц.

Объясняют смысл пословиц, аргументируют своё мнение.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)


Выполните задание 3 на странице 31 в рабочей тетради №2

Выполняют задание самостоятельно.

VII.Физкультминутка.



Выполняют физкультминутку

VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  • Выполните задание 1 на странице 32 в рабочей тетради 2.

Выполните задание 3 на странице 33 в рабочей тетради 2.

Выполняют задания






Отвечают на вопросы учителя;

Обмениваются впечатлениями.


Высказывают свои предположения.

Коммуникативные: ведут диалог: выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точ­ку зрения.


IX.Рефлексия.


-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать еще?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем еще надо поработать?

X. Домашнее задание.


Выполнить задание 5 (б) по желанию; прочитать стихотворение А. Барто «Снегирь».

Записывают домашнее задание в дневник
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Булкина Ольга Дмитриевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства