Работа с текстом до чтения. 1. Выяснение представлений детей о понятиях "природа, Родина" Прием "Ассоциативный куст" Что такое природа и Родина? Вы поработайте в группах и напишите это на листочках. 1 группа подбирает однокоренные слова к слову Родина Результаты вывесить на доску и обобщить. Назовём и выделим фломастером разные ответы Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение текста с остановками. Приём "диалог с автором". Составление плана текста. ( на листе)
Работа с текстом после чтения. 1.Работа над понятиями "природа и Родина" в понимании Пришвина и сопоставление с детскими ответами. Дополните понятие природа словами Пришвина. -А что для него Родина? (мама, деревня, чай с молоком) - А можно ли всё, что мы назвали природой отнести к слову Родина. Значит, какой вывод можно сделать? Родина - это и есть природа, все природные богатства. 2. Работа с родственными словами. Посмотрите на написание этих слов. Что- то интересное заметили? Слова природа и Родина имеют корень -род. Сделайте вывод. Чтение однокоренных слов , которые написали дети. Вывод: Охранять природу -значит охранять Родину А кем является человек? (Хозяин природы). А хозяин должен ко всему, что он имеет, относиться... бережно. 3. Знакомство с термином "очерк" Как вы считаете, к какому жанру мы отнесём это произведение? Где можно посмотреть лексическое значение слова? «Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д.». 13ч05 3. Чтение стих. "Старик" ????
|