kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с применением технологии проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».»

Технологическая карта урока


Учитель Непомнящая Наталья Александровна

Предмет литературное чтение

Класс: 2 «А» класс

Тема урока: «Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тип урока: урок - обобщение.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Самое великое чудо на свете».

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование позитивной самооценки, самоуважения;

  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчиости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

  1. 1 формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  2. формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

  3. развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

  2. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  3. Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  4. Развитие творческих способностей.

Средства (оборудование):

  1. учебник по литературному чтению (УМК «Школа России»);

  2. карточки с текстами;

  3. проектор-компьютер,

  4. листы А-3, фломастеры.

  5. инструкционные карты, таблички с названиями групп, листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.


Использованные современные образовательные технологии

  • Технология проблемного обучения

  • Технология развития информационно - интеллектуальной компетентности

  • Игровые технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Система согласованного обучения

  • Обучение в сотрудничестве













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые

УУД

1.

Эмоциональное начало урока.

(ИКТ - приложение 1)

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия :

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Слайд 1

-Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

-Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.

-Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

-Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

-Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Настраиваются на работу.

2.

Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися

а)прослушивание песни о дружбе «Мир похож на цветной луг


б) диалог, основанный

на предположениях детей.

Учитель предлагает прослушать куплет песни

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

-Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

- Попробуйте предположить, о чём будем говорить на уроке?

-Что мы знаем о дружбе и друзьях?


Учащиеся прослушивают первый куплет песни


Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального

Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.





в) игра «Найди друга» (установи соответствие)

.


Учитель в качестве проводит игру в парахсменного состава «Найди друга» .

-Возьмите на столе карточку и найдите друга - установите соответствие.

-Какие карточки остались? Почему?

В. Осеева «Хорошее»

Ю. Ермолаев «Я и Вовка»

В. Лунин «Почему»

Н. Булгаков» «За игрой»

В. Берестов «Анна, не грусти!»

«Два пирожных» «Волшебное слово»

К.И.Чуковский «Мой секрет»

А.Л.Барто «Затейники»

Какая же тема нашего урока?

Слайд 2

Какие учебные задачи предстоит решить?

Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме «Дружба».


Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава - устанавливают соответствие автора и название произведения






Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.


Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в статичных парах.

Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.


3.

Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «Обобщение раздела по теме « Я и мои друзья» а)работа в парах


Учитель предлагает учащимся упражнение«Да, нет»

-Отметьте верные утверждения.

  1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.

  2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.

  3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

  4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.

  5. «Я и Вовка» - рассказ В Лунина о лучших друзьях.

  6. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности.

-Проверьте по образцу. (Слайд 3)








Учащиеся взаимодействуют в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку.


Познавательные:

Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. Умение работать с нетбуком.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона


б) «Узнай

произведение» -работа с иллюстрациями (ИКТ), подбор пословиц к текстам.














































в) Игра

«Дешифровщик»















г) Игра «Суета».














д) Работа в статичных группах.

























-Постановка проблемы






-Планирование

деятельности.




Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов.


Учитель предлагает учащимся ответить навопросы:

-Посмотрите на экран.

Слайд 4

-К какому произведению иллюстрация?

-Прочитайте наизусть

-А почему дружба не кончается?

-Что помогло героям быть вместе?

-Найдите на доске пословицу, которая выражает основную мысль этого стихотворения и докажите.

Слайд 5

-Надо уметь мириться, прощать и не

обижаться, а то получится как у героя иллюстрация к стихотворению

-Причитайте наизусть.

-Найдите пословицу к этому стихотворению.

Слайд 6

-Какое ещё произведение помогает найти способ избавления от обиды?

Прочитаем стих В. Берестова:

« Гляжу с высоты на обиду,

Теряю обиду из виду»

Есть выражение: «Быть выше обиды». Объясните смысл.

Слайд 7

Герой какого произведения старался не помнить обиды?

Стр. 74, прочитаем стихотворение.

Какая пословица выражает главную мысль?

Слайд 8

Героиня какого произведения поступает иначе?

Слайд 9

«Делу время, а потехе - час» - к какому рассказу подойдёт?

Слайд 10.

Учитель предлагает с помощью игры узнатьавтора произведений, с которыми предстоитработать.


-Расшифруйте запись.







Учитель предлагает взять на столе карточки,на которых записаны отдельные отрывки израссказов и отдельно названия рассказов.Даёт сигнал начала игры.

-Продолжим работу и поиграем в игру «Суета». Возьмите карточку. Прочитайте. Передвигаясь по классу, ищем участников своей команды.

-Сегодня у нас будут работать 3 группы:

1 группа - рассказ В.А.Осеевой «Хорошее»

2 группа - рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово»

3 группа - рассказ В.А.Осеевой «Почему»

-Каждая группа смоделирует свою пирамиду критики, используя текст произведения.

-Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

-Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.

(приложение 2)

-Для выполнения исследовательской работы пользуйтесь инструкционной картой. ( приложение 3)

Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха


Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.


Учащиеся рассматривают иллюстрации, называют автора и название произведения, участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения, подбирают подходящую пословицу.

-Берестов «За игрой»

Читают наизусть.

-Детей связывает игра.

-Дружба





«Дружбу помни, а зло забывай»





Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду...».

Читают наизусть.

-«За шутку не сердись и в обиду не вдавайся»

-стих В. Берестова:

« Гляжу с высоты на обиду,

Теряю обиду из виду»

Читают наизусть

Учащиеся высказывают свои предположения


В.Лунин «Я и Вовка»

Читают стих.

-«Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен».

-Н.Булгаков «Анна, не грусти!» «Дружба заботой да подмогой крепка»

Ю.Ермолаев «Два пирожных»,

Взаимодействуя в парах, учащиеся на карточке определяют автора.

3.1.13.6.15.20.10.15.1

1.13.6.12.19.1.15.5.20.16.3.15.1

  • Валентина Александровна Осеева

Каждый ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в другие карточки. Объединяются в группы.


Учащиеся вспоминают правила работы в группе Обсуждают и принимают критерии оценивания пирамиды критика.


Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность.


Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем- экспертом. осуществляют исследовательскую работу: анализируя тексты, моделируют пирамиды критика.


Учащиеся предоставляют пирамиду критика, осуществляют защиту своей исследовательской работы, (приложение 4)

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа.


Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные:

Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

.Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.


Принимать, дополнять,

уточнять высказанные мнения


Познавательные:

развитие операций мышления .

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К оммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.


Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением

последовательности развития сюжета.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.


Личностные :

Знание основных моральных норм (справедливого

распределения, взаимопомощи, правдивости,честности,

ответственности), развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование адекватной позитивной осознанной

самооценки и самопринятияПознавательные:

Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), моделировать. Коммуникативные:

Развитие умений работать в

статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

4.

Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане


беседа









Синквейн



Лист самооценки



Круг «Дружбы»


Спрогнозированный результат: моделированные пирамиды критика, освоение темы: «Я и мои друзья»


Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:



- Над чем заставляют задуматься произведения этого раздела?

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?


Учитель предлагает заполнить лист самооценки.





Предлагает учащимся встать в круг«Дружбы»

-Встаньте, пожалуйста, в круг «дружбы», передавая друг другу игрушку - солнышко, подарите улыбку и доброе слово своему соседу.


-Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям!


Учащиеся заполняют лист самооценки.




Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.














Учащиеся составляют синквейн: 1 .Дружба.

2.Верная, крепкая.

3.Доверять, помогать, не предавать.

4.Не оставлять друга в беде.

5.Верность..


Дети встают в круг и передают друг другу игрушку - сердечко, при этом они “дарят” улыбку и доброе слово своему соседу.


Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается .

Познавательные:

- Сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные: Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Непомнящая Наталья Александровна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства