Технологическая карта урока письма "Написание строчной буквы т" по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока письма "Написание строчной буквы т" по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС
Данный урок письма разработан в соответствии с требованиями ФГОСпо УМК "Планета Знаний".Урок построен таким образом,чтобы учащимся данного младшего школьного возраста было интересно получать новые знания.Для реализации системно – деятельностного подхода в данном уроке применены групповые формы работы, работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма "Написание строчной буквы т" по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС»
Урок письма
«Написание строчной буквы т»
Эмоциональный настрой (приветствие гостей)
- (СЛАЙД 2) Я рада вас приветствовать на уроке письма.В нашем классе присутствуют готи , давайте подарм улыбки наши гостям и улыбнемся друг другу. - Молодцы!Тихонечко садимся!
- (СЛАЙД 3) Ребята, посмотрите внимательно у вас на партах солнышки и тучки! - Какое настроение они передают?
- Ребята давайте с помощью них определим наше настроение!Покажите!
- Замечательно,у всех нас сегодня хорошее настроение!У меня сегодня тоже отличное настроение!
- Как вы думаете , почему? (На улице легкий морозец, скоро новый год, что то интересное меня ждет ит.п.)
- Верно, ребята сегодня 1 день зимы, скоро новый год,можно будет играть в зимние игры!
- А мы с вами сегодня продолжаем наше путешествие по Букволандии!Приглашаю вас в зимний сказочный лес! (СЛАЙД 4)
- И мы сегодня при получении новых знаний будем украшать нашу елочку снежинками – знаниями!
Организационный момент
– Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?
(Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я примусь…)
- Вдруг поднялась метель и все тропинки замело снегом.Давайте расчистим их и узнаем по какой мы с вами пойдем?
Введение в тему
- Давайте начнём сегодняшнее занятие с Игры «Кто внимательный?»
- (СЛАЙД 5) Посмотрите внимательно,какие буквы спрятались за снежинками на 1 тропинке?
- Назовите их!Верно!(а, у, н, и, ы)
-(СЛАЙД 6) Найдите лишнюю?Почему?
- Все буквы обозначают гласный звук, а буква эн – обозначает согласный звук!
- (СЛАЙД 7) Посмотрите внимательно,какие буквы спрятались за снежинками на 2 тропинке? (п,н,о,к)
- (СЛАЙД 8)Какая буква лишняя?
(о, т.к она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
- Отлично!Молодцы!
- А на 3 тропинке нас ждет загадка!Отгадайте ее!
(Мы ходим ночью.ходим днем
А все же с места не сойдем?)
-Верно!Это часы! (СЛАЙД 9)
-Какой звук издают часы? (ТИК-ТАК)!(СЛАЙД 10)
- Скажем отдельно Тик!
-Какой первый звук в этом слове?(согласный,мягкий, парный, глухой)
- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук (т) покажите с помощью цветного карандаша!
- Произнесем 2 слово ТАК!
Какой первый звук в этом слове?(согласный,твердый , парный, глухой)
- Каким цветом обозначаем твердый согласный звук (т) покажите с помощью цветного карандаша!
- Молодцы!Спасибо!
- Вывод: Мы с вами вспомнили много наших знаний,можем украсить нашу елочку снежинкой!
- Ребята, кто догадался с какой буквой мы сегодня будем работать?
- Верно это буква тэ!
Элемент урока
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите элементы , из которых состоит буква тээ! С какого элемента начнем писать букву тэ,Назовем! (Выходят по одному)
- Востановите последовательность написания строчной буквы ТЭ!Почему данные элементы остались?(Они не входят в состав буквы)
-А в каких буквах встречается этот элемент? (строчная буква эр) !
-Замечательно,Молодцы! Поднимите вверх и покажите нашим гостям какие буквы у нас получились!
- Вывод: Мы с вами узнали из каких элементов состоит буква тэ! можем украсить нашу елочку еще одной снежинкой!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Изучение нового материала (работа в прописи!)(СЛАЙД 11)
А) - Прописываем в воздухе и проговариваем алгоритм написания!
(Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения)
- Вспомним правила просадки при письме
- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы про себя!
-Обведите самую красивую букву!Поменяйтесь прописями и подчеркните самую красивую у своего соседа!
- Вывод: Мы с вами научились писать элементы буквы тэ! можем украсить нашу елочку еще одной снежинкой - знанием!
Б) - Найдите ошибки допущенные в этом задании , какая буква правильно написана! (СЛАЙД 12)
- Какая это будет буква по счёту?
- Поднимите руку, у кого также? Молодцы!
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте все ли правильно исправил ваш товарищ,если да,поставьте ему улыбающийся смайлик, если нет исправьте ему ошибки!Обменяйтесь обратно!
- Вывод: Мы с вами снова украшаем нашу елочку.т.к, научились избегать ошибки в написании буквы тэ!
В) На 3 и 4 строке упражняемся в написании буквы т и ее соединений с другими буквами.Прописываем, сравнивая с образцом!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
Г) Задание детям:
- Прочитайте слово в следующей строчке
- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?
-Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова.
(Слова на карточках развешены на стенах класса) Назовите их
- Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
- Оцените свою работу. Поставьте знак улыбающийся смайлик, кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно!Молодцы!
Д) Задание детям:
- Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на буквут:
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Какие слова на букву т вы запомнили?
- Запишите все эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи
- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте улыбающийся смайлик, если слово написано также как в образце.
- Вывод: И с этими заданиями мы с вами справились,добавим на елочку еще одну снежинку знание!Посмотрите,сколько знаний мы с вами сегодня получили!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Учитель загадывает загадку:
Красный клюв
И пёстрый хвост-
Как красив поющий….
- Что вы знаете о нём?
СЛАЙД (изображение дрозда)
- А вы хотите услышать пение дрозда?
(Звучит пение дрозда)
- Оказывается, учёные его ставят на 1 место и считают, что дрозд поёт лучше даже соловья.
Задание детям:
- Прочитайте следующее слово в прописи?
Учитель задаёт вопросы:
- Кто знает значение этого слова?
- А где можно узнать?
- Давайте спросим у наших гостей.
Учитель дополняет:
- Трутень - это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы.
Задание детям:
- Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма
- Оцените свою работу. Сравните с образцом на доске и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.
5. Рефлексия
- Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали!
- Чему учились сегодня на уроке?
- Обведите ее на ленте букв!
- А сейчас ребята мы украсим нашу елочку яркими шарами!
1. Красный шарик,вешают,те у кого все получилось, я все понял,я научился писать букву ТЭ!
2. Желтый– остались вопросы, некоторые элементы мне не запомнились!
3.Зеленый –не понял, не запомнил, из каких элементов состоит буква Тэ!
- На этом наша работа закончена!Встаем, попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за работу!