kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока письма "Написание строчной буквы т" по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок письма разработан в соответствии с требованиями ФГОСпо УМК "Планета Знаний".Урок построен таким образом,чтобы учащимся данного младшего школьного возраста было интересно получать новые знания.Для реализации системно – деятельностного подхода в данном уроке применены групповые формы работы, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма "Написание строчной буквы т" по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС»

Урок письма

«Написание строчной буквы т»



  1. Эмоциональный настрой (приветствие гостей)

- (СЛАЙД 2) Я рада вас приветствовать на уроке письма.В нашем классе присутствуют готи , давайте подарм улыбки наши гостям и улыбнемся друг другу. - Молодцы!Тихонечко садимся!

- (СЛАЙД 3) Ребята, посмотрите внимательно у вас на партах солнышки и тучки! - Какое настроение они передают?

- Ребята давайте с помощью них определим наше настроение!Покажите!

- Замечательно,у всех нас сегодня хорошее настроение!У меня сегодня тоже отличное настроение!

- Как вы думаете , почему? (На улице легкий морозец, скоро новый год, что то интересное меня ждет ит.п.)

- Верно, ребята сегодня 1 день зимы, скоро новый год,можно будет играть в зимние игры!

- А мы с вами сегодня продолжаем наше путешествие по Букволандии!Приглашаю вас в зимний сказочный лес! (СЛАЙД 4)

- И мы сегодня при получении новых знаний будем украшать нашу елочку снежинками – знаниями!



  1. Организационный момент

– Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

(Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь…)

- Вдруг поднялась метель и все тропинки замело снегом.Давайте расчистим их и узнаем по какой мы с вами пойдем?


  1. Введение в тему

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с Игры «Кто внимательный?»

- (СЛАЙД 5) Посмотрите внимательно,какие буквы спрятались за снежинками на 1 тропинке?

- Назовите их!Верно!(а, у, н, и, ы)

-(СЛАЙД 6) Найдите лишнюю?Почему?

- Все буквы обозначают гласный звук, а буква эн – обозначает согласный звук!

- (СЛАЙД 7) Посмотрите внимательно,какие буквы спрятались за снежинками на 2 тропинке? (п,н,о,к)

- (СЛАЙД 8)Какая буква лишняя?

(о, т.к она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)

- Отлично!Молодцы!



- А на 3 тропинке нас ждет загадка!Отгадайте ее!

(Мы ходим ночью.ходим днем

А все же с места не сойдем?)

-Верно!Это часы! (СЛАЙД 9)

-Какой звук издают часы? (ТИК-ТАК)!(СЛАЙД 10)

- Скажем отдельно Тик!

-Какой первый звук в этом слове?(согласный,мягкий, парный, глухой)

- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук (т) покажите с помощью цветного карандаша!

- Произнесем 2 слово ТАК!

Какой первый звук в этом слове?(согласный,твердый , парный, глухой)

- Каким цветом обозначаем твердый согласный звук (т) покажите с помощью цветного карандаша!

- Молодцы!Спасибо!

- Вывод: Мы с вами вспомнили много наших знаний,можем украсить нашу елочку снежинкой!

- Ребята, кто догадался с какой буквой мы сегодня будем работать?

- Верно это буква тэ!



  1. Элемент урока

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите элементы , из которых состоит буква тээ! С какого элемента начнем писать букву тэ,Назовем! (Выходят по одному)

- Востановите последовательность написания строчной буквы ТЭ!Почему данные элементы остались?(Они не входят в состав буквы)

-А в каких буквах встречается этот элемент? (строчная буква эр) !

-Замечательно,Молодцы! Поднимите вверх и покажите нашим гостям какие буквы у нас получились!

- Вывод: Мы с вами узнали из каких элементов состоит буква тэ! можем украсить нашу елочку еще одной снежинкой!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Изучение нового материала (работа в прописи!)(СЛАЙД 11)

А) - Прописываем в воздухе и проговариваем алгоритм написания!

(Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения)

- Вспомним правила просадки при письме

- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы про себя!

-Обведите самую красивую букву!Поменяйтесь прописями и подчеркните самую красивую у своего соседа!

- Вывод: Мы с вами научились писать элементы буквы тэ! можем украсить нашу елочку еще одной снежинкой - знанием!


Б) - Найдите ошибки допущенные в этом задании , какая буква правильно написана! (СЛАЙД 12)

- Какая это будет буква по счёту?

- Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте все ли правильно исправил ваш товарищ,если да,поставьте ему улыбающийся смайлик, если нет исправьте ему ошибки!Обменяйтесь обратно!

- Вывод: Мы с вами снова украшаем нашу елочку.т.к, научились избегать ошибки в написании буквы тэ!

В) На 3 и 4 строке упражняемся в написании буквы т и ее соединений с другими буквами.Прописываем, сравнивая с образцом!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Г) Задание детям:

- Прочитайте слово в следующей строчке

- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?

-Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова.

(Слова на карточках развешены на стенах класса) Назовите их

- Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Оцените свою работу. Поставьте знак улыбающийся смайлик, кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно!Молодцы!

Д) Задание детям:

- Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на буквут:

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Какие слова на букву т вы запомнили?

- Запишите все эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи

- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте улыбающийся смайлик, если слово написано также как в образце.

- Вывод: И с этими заданиями мы с вами справились,добавим на елочку еще одну снежинку знание!Посмотрите,сколько знаний мы с вами сегодня получили!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Учитель загадывает загадку:

Красный клюв

И пёстрый хвост-

Как красив поющий….

- Что вы знаете о нём?

СЛАЙД (изображение дрозда)

- А вы хотите услышать пение дрозда?

(Звучит пение дрозда)

- Оказывается, учёные его ставят на 1 место и считают, что дрозд поёт лучше даже соловья.

Задание детям:

- Прочитайте следующее слово в прописи?

Учитель задаёт вопросы:

- Кто знает значение этого слова?

- А где можно узнать?

- Давайте спросим у наших гостей.

Учитель дополняет:

- Трутень - это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы.

Задание детям:

- Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма

- Оцените свою работу. Сравните с образцом на доске и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

5. Рефлексия

- Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали!

- Чему учились сегодня на уроке?

- Обведите ее на ленте букв!

- А сейчас ребята мы украсим нашу елочку яркими шарами!

1. Красный шарик,вешают,те у кого все получилось, я все понял,я научился писать букву ТЭ!

2. Желтый– остались вопросы, некоторые элементы мне не запомнились!

3.Зеленый –не понял, не запомнил, из каких элементов состоит буква Тэ!

- На этом наша работа закончена!Встаем, попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронкова Мария Владимировна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства