kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.Окружающий мир. Тема "Карта" 2 класс. ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети исследуют для чего  нужна карта, какие условные обозначения       есть на карте, какие бывают карты, есть ли масштаб на карте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.Окружающий мир. Тема "Карта" 2 класс. ОС "Школа 2100"»


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Степанова Галина Васильевна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НШ № 12

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

География

УМК

ОС « Школа 2100»

Тема урока

Карта

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.

  1. Познакомить ребят с картами и начать вырабатывать у них навыки применения карт.

  2. Познакомить обучающихся с масштабом карт.

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать, что такое карта и понимать условные обозначения на них, т.е обладать элементарными навыками чтения карт.

Минимакс: в конце урока обучающиеся должны иметь представление о масштабах карты.

Максимум: к концу урока обучающиеся должны определить признаки карты.


Необходимое оборудование

Карты разных масштабов, линейка, компас, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки,

Дидактическое обеспечение

Оценочные листы, индивидуальные карты «Экспресс – опрос», энциклопедия, карточки для работы в группе, поисковые системы в сети Интернет, Интернет-ресурсы


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • - Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

  • - Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • - Развивать умения высказывать свое отношение к окружающим, выражать свои эмоции;


  • предметные

  • - Познакомить ребят с картой;

  • - Пользоваться картой, находить и показывать на ней стороны горизонта;

  • - Вырабатывать навык применения карт;

  • - Понимать условные обозначения на карте;

  • - Иметь представление о масштабе;

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке;

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компас, линейка);

- Определять успешность выполнения своего задания;

- Определять границы своего знания и незнания, уровень сложности выполняемых заданий «болевые» точки и причины их затруднения;

- Спрогнозировать свой результат и сравнить его с результатом на «выходе»

Познавательные УУД:

- Понимать что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- Добывать новые знания;

- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в поисковых системах в сети Интернет;

- Перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию для других;

- Слушать и понимать речь других;

- Вступать в беседу на уроке;

- Совместно договариваться о правилах общения при работе в группах;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • А.А Вахрушев, О.В Бурский

Учебник «Окружающий мир» («Наша планета Земля») 2 класс, Москва «Баласс», 2015г.

Дополнительная

  • А.А Вахрушев, «Окружающий мир» («Наша планета Земля») 2 класс, Москва «Баласс», 2015г. Методические рекомендации для учителя

Интернет-ресурсы

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collektion.edu/ru

ЭОРы

Презентации



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Ребята, улыбнитесь и пожелайте

друг другу удачи.

Хлопают ладошкой о ладошку друг другу.

Личностный результат:

-формировать мотивацию к обучению.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

-Вспомните, какую тему изучали на предыдущем уроке?



-Определите границу своего знания и незнания по данной теме.

(См. приложение 1)

Слайд 1

-Были ли задания, которые вызвали у вас затруднения?

-Давайте выясним «болевые» точки и причины их затруднений.




-Для этого сверим ваши ответы с моими. (У учителя в 5 задании ошибка. Написано слово – план)


-На предыдущем уроке мы изучали тему « План местности»


Дети заполняют индивидуальную таблицу

«Экспресс - опрос» по теме

«План местности»





Самопроверка.

(выясняется, что в последнем задании у детей затруднение)

-Мы с Вами не согласны, потому что на плане изображают маленький участок земной поверхности, а в определении говорится, что участок большой.





Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний.





Регулятивные УУД:

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-высказывать свою точку зрения и доказывать правоту.


Коммуникативные УУД:

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

- Вам бы хотелось узнать, о чем идет речь в этом определении?

-Как можно это сделать?




- Можем ли мы воспользоваться энциклопедией?





- Приступайте к работе.

-Да. Хотелось.

-Ответ на этот вопрос можно найти в энциклопедиях, через

поисковые системы сети Интернет, спросить у взрослого.

-Нет, т.к. мы не знаем о чем идет речь в определении.

Самый удобный способ найти информацию в Интернете.


Работая в группах, обучающиеся ищут информацию в Интернете.



Познавательные УУД:

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.







Коммуникативные УУД:

-умение работать в группах;

- развивать умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания, находить необходимую информацию в Интернете.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

- Проверим правильность ваших ответов. (определение слова карта с помощью звукового сопровождения)

Слайд 2


-Определите тему сегодняшнего урока.

-Что бы вы хотели узнать о карте?





- Поставьте вашу цель урока.

- Судя по тому, что бы вы хотели узнать на уроке - добывать знания о карте будем по тому же алгоритму, что применяли при изучении плана местности.

-Возьмите оценочные листы и оформите прогноз уровня своих знаний и умений по теме «Карта».

(См. приложение 2)

-Отметьте самое сложное на ваш взгляд задание.

Слайд 3.



Дети находят ответ на вопрос и сверяют правильность выполненной работы



- Тема урока « Карта»


-Для чего нужна карта, какие условные обозначения есть на карте, какие бывают карты, есть ли масштаб на карте.


-Выяснить признаки карты, узнать для чего она нужна.





Дети работают по индивидуальным оценочным листам, на которых записан план урока.

Регулятивные УУД:

- определять успешность выполнения задания.








Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цель деятельности на уроке.






Регулятивные УУД:

-прогнозировать свои знания и

умения по теме «Карта».

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

-Ребята, на какой из вопросов мы уже ответили?


Остались 3,4, 5 вопросы.

-Для экономии времени работать будем в группах.


- Какой из оставшихся вопросов, на ваш взгляд, самый сложный?

- Чья группа возьмет этот вопрос?

( распределение заданий для самостоятельной работы)







-А теперь обмениваемся полученными знаниями.









-Мы уже знаем ответ на 1 и 2 вопрос из определения слова карта.





Группы выбирают задание по желанию всех членов команды.


Самостоятельная работа по карточкам в группах по открытию новых знаний.





Ребята выступают в роли учителя и учеников.





Личностные результаты:

-уметь дорожить временем и ценить его;

воспитывать уважительное отношение ко всем членам группы.

Регулятивные УУД:

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

( линейки, компасы, карты)


Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках, предложенных учителем;

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- донести свою позицию до других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Слайд 4. (проверка знаний по 3 вопросу)

-Определите стороны горизонта.

Слайд 5 (проверка знаний по 4 вопросу)

Слайд 6 (проверка знаний по 5 вопросу)



-Работают с интерактивной доской. Проверяют по эталону.



7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

- Получили ли вы ответы на все интересующиеся вопросы?

-Помогла ли вам работа в группах?

Вернемся к оценочному листу. Оцените свою работу в конце урока и сравните с вашими прогнозами.


Дети оценивают свой результат на выходе и сравнивают с прогнозируемым результатом.

Личностные результаты:

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.














Приложение 1


Экспресс – опрос

Задания

Знаю

Умею

Могу помочь

Затрудняюсь

1.Подчеркните слово, которое объединяет все эти слова.

Дома, лес, реки, план, крупный масштаб, небольшой участок земной поверхности





2.Соедини слова – предметы с соответствующим условным знаком.

сад луг река дерево






3.Определи ширину сада в указанном масштабе и выберите правильный ответ.

Масштаб 1:1000

30 м 20 м 50 м В 1 см - 10 м.





4. Поставь знак ,

Чем крупнее масштаб, тем… подробностей на плане.





5. Допиши слово

Плоское, сильно уменьшенное изображение больших участков земной поверхности - …





































Приложение 2

Оценочный лист



Прогнозируемая оценка

План - задание

Баллы

(уровень сложности)

Моя оценка

Оценка учителя

 

Выясните, какова форма изображения земной поверхности на карте.

 

 

 

 

Определите по карте величину изображенной территории.

 

 

 

 

Определите по карте направление сторон горизонта с помощью компаса.

 

 

 

 

Изучите масштаб карты.

 

 

 

 

Выясните, какие условные обозначения используются на карте.

 

 

 



Не сложно -2 балла

Сложно - 3 балла

Очень сложно - 4 балла


Карточка - помощник № 3

-Найдите на карте Северный полюс.

- С помощью компаса определите остальные стороны горизонта.





Карточка – помощник №4

- Перед вами 2 карты. Рассмотрите их.

- Какая территория изображена на этих картах?

- Найдите и прочитайте масштабы карт.

- Сравните их.

- При каком масштабе территория изображена крупнее?

- Сделайте вывод.





Карточка – помощник №5

- Работа по учебнику - страница 83.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.Окружающий мир. Тема "Карта" 2 класс. ОС "Школа 2100"

Автор: Степанова Галина Васильевна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства