I. Актуализация знания | 1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. (Конкурс поэтов – стихи про овощи и фрукты) – А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его. 2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки. - Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра). Учитель читает письмо. – Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.) - К сожалению не все дети выполняют это правило. Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы. – Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей.) 3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?) – На какие вопросы вы хотите получить ответ? Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙ. Совместное открытие знания | 1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей). - Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.) - Что появляется на руках? (Грязь и микробы.) - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.) - Рассмотрите рисунок на с. 56. - Какие предметы нужны для чистки зубов? - А какие нужны для мытья рук? - В каких случаях надо мыть руки? - Сколько раз в день надо мыть руки? Физкультминутка 2. Практическая работа в парах (по 4 парты или так же по рядам). Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно - зеленым, вредно-красным). - А теперь отгадайте загадки: Хвостик из кости, А на спинке – щетинки. (Зубная щетка) Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (Зубной порошок) - Чем мы чистим зубы? - Как правильно чистить зубы? Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение 3. Сообщение ученика о зубах. 4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его. – Расскажите, как надо правильно чистить зубы. - Какими движениями надо чистить зубы? Учащиеся показывают движения. - А какой постой надо чистить зуба вам? Учитель показывает детскую зубную пасту. Работа с мнемотаблицей 2. -Отгадайте еще одну загадку. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было… (мыло). Говорит дорожка, два вышитых конца. Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (полотенце) - Чем мы моем руки? - Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.) Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое. 3. Работа в группе (3 ряда) Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (показать пантомиму или правильно расположить картинки) - вначале нужно вымыть руки с мылом - зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть - на щетку выдавить немного зубной пасты - показать алгоритм чистки зубов - затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры - тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. |
| 3. Работа в рабочей тетради. Выполняется задание № 1 на с. 38 (Проверка в парах). № 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку). Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки. | Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙV. Итог урока | – Чему мы учились на уроке? – На какие вопросы мы сегодня ответили? – Что нового мы узнали? – Для чего нужен сегодняшний урок? – Кто сегодня вечером правильно почистит зубы? – Сколько раз в день нужно мыть руки? | Регулятивные УУД: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |