|       I. Актуализация знания   |        1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. (Конкурс поэтов – стихи про овощи и фрукты)   – А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.   2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.     - Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра).     Учитель читает письмо.   – Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.)   - К сожалению не все дети выполняют это правило.   Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы.   – Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей.)  3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.  (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)   – На какие вопросы вы хотите получить ответ?  Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план.   |    Коммуникативные УУД:  1) формируем умение слушать и понимать других;  Регулятивные УУД:  1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  Познавательные УУД:  1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;    2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;  Духовно-нравственное развитие и воспитание:  1) эстетическое воспитание,  2) воспитание здорового образа жизни.   |  
  |   ΙΙ. Совместное открытие знания       |     1.  Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).   - Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)   - Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)   - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)   - Рассмотрите рисунок на с. 56.   - Какие предметы нужны для чистки зубов?   - А какие нужны для мытья рук?   - В каких случаях надо мыть руки?   - Сколько раз в день надо мыть руки?   Физкультминутка   2. Практическая работа в парах (по 4 парты или так же по рядам). Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно - зеленым, вредно-красным).   - А теперь отгадайте загадки:   Хвостик из кости,   А на спинке – щетинки.   (Зубная щетка)   Я не сахар, не мука,   Но похож на них слегка.   По утрам всегда я   На зубы попадаю.   (Зубной порошок)   - Чем мы чистим зубы?   - Как правильно чистить зубы?   Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение   3. Сообщение ученика о зубах.  4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка.   |    Познавательные УУД:  1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;  4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;  Коммуникативные УУД:  1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  Личностные УУД:    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;  Духовно-нравственное развитие и воспитание:  1) эстетическое воспитание,  2) воспитание здорового образа жизни.                                       |  
  |       ΙΙΙ. Применение нового знания       |     1. Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.   – Расскажите, как надо правильно чистить зубы.   - Какими движениями надо чистить зубы?   Учащиеся показывают движения.   - А какой постой надо чистить зуба вам?   Учитель показывает детскую зубную пасту.   Работа с мнемотаблицей   2. -Отгадайте еще одну загадку.   Гладко, душисто, моет чисто,   Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).        Говорит дорожка, два вышитых конца.   Помойся хоть немножко,   Чернила смой с лица.   Иначе ты в полдня   Испачкаешь меня.     (полотенце)   - Чем мы моем руки?   - Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)   Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.   3. Работа в группе (3 ряда) Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (показать пантомиму или правильно расположить картинки)   - вначале нужно вымыть руки с мылом   - зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть   - на щетку выдавить немного зубной пасты   - показать алгоритм чистки зубов   - затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры   - тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.       |  
  |        |     3. Работа в рабочей тетради.     Выполняется задание № 1 на с. 38 (Проверка в парах).   № 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку).       Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки.   |    Личностные УУД:    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;  Познавательные УУД:  1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;  2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.   |  
  |       ΙV. Итог урока   |          – Чему мы учились на уроке?   – На какие вопросы мы сегодня ответили?   – Что нового мы узнали?   – Для чего нужен сегодняшний урок?                         – Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?   – Сколько раз в день нужно мыть руки?       |    Регулятивные УУД:  1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Личностные УУД:    1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.       |