Цели деятельности учителя | Формировать представления о народах, населяющих нашу страну |
Тип урока | Урок-экскурсия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Метапредметные: Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная работа, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Карта Российской Федерации. Презентация на тему «Какого народа ты сын» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ucportal.ru/load/46-1-8137 |
Структура урока |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут. - На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся - под лучами Отливает серебром. (Самолёт) - Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя Логические – осуществление поиска необходимой информации (из личного опыта) Коммуникативные: Принимать другое мнению и позицию, допускать существование различных точек зрения | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Просмотр презентации | - Во время перелёта наш самолёт сделает несколько остановок в разных частях России. Эти остановки мы будем обозначать на карте фигурками людей в национальных костюмах народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте). Показывает и поясняет слайды презентации | Смотрят презентацию | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов) | Устный опрос |
III.Изучение нового материала | Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?» | Проводит беседу по вопросам: - Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками). - А что связывает эти народы друг с другом? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации | Устные ответы |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют упражнения | | | |
| Выполнение заданий в рабочей тетради ( Стр. 5 № 1) | Формулирует задание, напоминает правила безопасности при работе с ножницами и клеем, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная, парная работа | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Задание в рабочейтетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление темы | Рассмотреть карту Российской Федерации | Организует работу по вопросам: - Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали? - А в нашем классе представители каких народов учатся? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ. | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали на уроке? Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране знаний? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |