kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир "Что мы знаем о народах России?" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир "Что мы знаем о народах России?" 1 класс»

Технологическая карта урока по курсу Окружающий мир

Тема: Что мы знаем о народах России!

Цели деятельности учителя

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну

Тип урока

Урок-экскурсия

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная работа, фронтальная, работа в парах




Образовательные ресурсы

Карта Российской Федерации.

Презентация на тему «Какого народа ты сын» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ucportal.ru/load/46-1-8137


Структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


- Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут.


- На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей)


Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром.

(Самолёт)


- Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя

Логические – осуществление поиска необходимой информации (из личного опыта)

Коммуникативные:

Принимать другое мнению и позицию, допускать существование различных точек зрения

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Просмотр презентации

- Во время перелёта наш самолёт сделает несколько остановок в разных частях России. Эти остановки мы будем обозначать на карте фигурками людей в национальных костюмах народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте).

Показывает и поясняет слайды презентации

Смотрят презентацию

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные –извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов)

Устный опрос

III.Изучение нового материала

Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?»

Проводит беседу по вопросам:

- Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга?

(Традициями, народными костюмами, народными праздниками).

- А что связывает эти народы друг с другом?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения





Выполнение заданий в рабочей тетради

( Стр. 5 № 1)

Формулирует задание, напоминает правила безопасности при работе с ножницами и клеем, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная, парная работа

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике;

логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Задание в рабочейтетради

IV. Первичное осмысление и закрепление темы

Рассмотреть карту Российской Федерации

Организует работу по вопросам:

- Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали?

- А в нашем классе представители каких народов учатся?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ.

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

-Что нового узнали на уроке?

Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране знаний?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир "Что мы знаем о народах России?" 1 класс

Автор: Фадеева Оксана Алексеевна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства