kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся узнают, что такое родословная, научатся составлять родословное дерево.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Родословная"»

Урок окружающего мира

Тема урока: Проект «Родословная»

Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают родословную сво­ей семьи; научатся составлять родословное древо семьи;

собирать информацию; работать в группе.

Оборудование: родословное древо семьи A.C. Пушкина (презентация), Презентация по проекту.



Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: психологический настрой к уроку


-Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь.


Включение в деловой ритм.

Готовятся к работе.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

II Этап проверки д/з

Цель этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д\з уч -ся

_- Кто хочет рассказать о традициях своей семьи?


( Ребята предоставляют собранный материал, сопровождающийся рассказом)


III Проблемное объяснение нового материала.

Цели этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации.


( На доске родословное дерево семьи А.С.Пушкина.)

- Ребята, кто может объяснить, что это такое?





- Предположите , о чём мы будем говорить на уроке.

Сегодня мы с вами приступим к выполнению следующего проекта.

- Прочитайте его название на с. 46 учебника.

- Кто знает фамилию, имя, отчество своей прабабушки?

_ Интересно ли вам узнать о прошлом своей семьи больше?

- Как вы думаете . какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке?

(Примерный ответ. ) Это А.С.Пушкин и его семья. Дерево жизни, с его помощью можно увидеть всех родственников Пушкина)


( Будем говорить о семье. О своих родственниках)



(Родословная)



( ответ: да, очень интересно и т.д.)


( Примерный ответ: узнаем .что такое родословная, научимся составлять дерево жизни)

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению


IVЭтап усвоения новых знаний и способов действий

Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч –ся изучаемого материала

  1. Работа по учебнику

( Учащиеся читают текст на с. 46-47)

Слайд 1.

Каким образом история

прошлого может предсказать

будущее?

Слайд 2.

В каждой семье есть фотоальбом,

интересно ли вам рассматривать в нем

фотографии? Почему? Как сделать его

еще лучше и интереснее?

Слайд 3

Есть ли в вашей семье документальный

архив? Нужен ли он? Почему? Как

сделать его лучше и интереснее?



Ребята, а вы знаете ,почему именно так называется это дерево?

Есть специальная наука , которая называется «Генеология» . В переводе с греческого языка – родословная. Эта наука занимается изучением происхождения родственных связей, исторических лиц, фамилий.

Родословная – это перечень поколений одного рода.

Слайд 4

Родословная может быть представлена в виде дерева, где стволом, к примеру,

будет обозначено лицо, чью родословную составляют, разветвлением –родители этого

лица, более мелкими ветвями -дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет

восходящим. Нисходящее дерево будет похожим, но в основании будет наиболее

дальний известный предок, а в кроне -его потомки. Имя и фамилия при оформлении древа пишутся на кружках, которые прибиты на стволах и ветвях или изображаются в виде листков или плодов, подвешенных к дереву. По обычаю,принятому в Западной Европе, все мужчины, имеющие потомство, пишутся нажелтом фоне, не имеющие детей -на красном. Имена женщин замужние - на лиловом, девушек -на синем. Все лица, находящиеся в живых -на зеленом фоне,

мужчины - более темном, женщины -более светлом.. Мужские имена писались в

прямоугольниках или ромбах, женские -на кружках или овалах.

Родословное древо выглядит красиво и наглядно, но оно не может дать подробную информацию об упоминаемых в нем личностях.

Слайд 5

Теперь мы знаем, что такое родословное дерево.

А как лучше его представить?

1. Это может быть...

2. Его можно нарисовать...

3. Для его создания можно

использовать...

4. В этом нам может помочь...

5. Это лучше сделать с помощью ...

Слайд 6.

Слайд 7.

Семья –начало человека и его

продолжение, а значит и

продолжение его истории.

Физкультминутка

Руки на пояс

Поставьте вначале.

Влево и вправо

Качайте плечами.

Вы потянулись

Мизинцем до пятки?

Если сумели –

Всё в полном порядке!


2Знакомство с родословной семьи А.С.Пушкина

_ Ребята, а что вы знаете о А.С.Пушкине.

Рассказ учителя.( слайды 1 – 12)

С детства для Пушкина были значимы принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша - сподвижник Александра Невского; прадед по матери - А. П. Ганнибал, «арап Петра Великого») и «домашнее» отношение к словесности (среди посетителей родительского дома - Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин - даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери - М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной.

Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной, как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского.

В одном из стихотворений Пушкин написал:
"Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов..."

У Пушкиных был герб семьи.

Щит разделен горизонталью на две части, из коих в верхней в горностаевом поле на Пурпурной подушке с золочеными кистями положена Княжеская Шапка. В нижней части в правом голубом поле изображена в серебряных латах правая Рука с мечем, вверх подъятым; в левом золотом поле голубой Орел с распростертыми Крыльями, имеющий в когтях Меч и Державу голубого ж цвета. Щит увенчан обыкновенным Дворянским Шлемом с дворянской на нем Короною и тремя Страусовыми перьями.

В одном из писем 1831 года поэт признается: "... я черезвычано дорожу именем моих предков, этим единственным наследством, доставшимся мне от них." Также с уважением и любовью Пушкин относился к своим родителям, бабушке, дяде, сестре и брату, людям своеобразной индивидуальности. Он также глубоко и нежно любил жену и детей.

Прапрадед поэта со стороны его матери, служил в Ростовском пехотном полку и, выйдя в отставку (1712 г.), жил в своих поместьях Рязанской и Ярославской губ. От брака с Ксенией Ивановной Кореневой он имел единственного сына Алексея Федоровича (1717—1777), служившего в военной службе и участвовавшего во взятии крепостей Очакова и Хотина; Алексей Федорович женился на Сарре Юрьевне Ржевской, дочери нижегородского вице-губернатора (1727) Юрия Алексеевича


Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал (1698-1781гг) Арап Петра Великого", абиссинский князек. Он умер в 1781г. генерал-аншефом и александровским кавалером, оставив 7 человек детей и более 1400 душ. Это была "мягкая, трусливая, но вспыльчивая абиссинская натура", наклонная "к невообразимой, необдуманной решимости".

Осип Абрамович, человек менее крутой и решительный нежели его отец, отличался полным отсутствием нравственных принципов и не признавал никаких семейных обязанностей. Не считая нужным стеснять себя в чем-либо, он, без всякого повода, бросил жену и малолетнюю дочь, будущую мать поэта А.С.Пушкина, и 9-го января 1779 года обвенчался с капитаншей Устиньей Толстой, представив ложное свидетельство о смерти первой жены. Тем не менее, бракоразводное дело, продолжавшееся около пяти лет, кончилось довольно благополучно для Осипа Абрамовича, несмотря на его двоеженство и представленное им подложное письмо. 17 января 1784 года, состоялся указ с окончательной резолюцией, положенной государыней, по которой было велено второй брак Осипа Абрамовича с Толстою "почитать уничтоженным и ее за законную ему не признавать, а за учиненное Ганнибалом преступление, - вступление во второй брак при живой жене, - вместо положенной на него церковной эпитимии, послать его на кораблях в Средиземное море, дабы он там службою с раскаянием своим содеянное им преступление заслужить мог"…

Бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал Урожденная Пушкина, мать Н.О. Пушкиной. По словам П.И. Бартенева, "...любила вспоминать старину, и от нее А.С. Пушкин наслышался семейных преданий, коими так дорожил впоследствии". Женщина умная и по своему времени образованная, она первая пробудила у будущего поэта интерес к русской старине и родной природе. (слайды13- 31 сопровождаются рассказом учителя)







( Примерный ответ: помогает узнать кто является основателем той или иной семьи0


(ответы учащихся)





( Есть много фотоальбомов ,с красочными фотографиями. А есть альбомы с чёрно – белыми фото, которые можно и приукрасить. Тогда они будут смотреться интересней. Можно сделать как дерево жизни с семьёй А.С.Пушкина)


(ответы детей)




































(Ответы детей)






















(Ответы детей)

Регулятивные: планирование ,прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

VЭтап первичной проверки понимания изученного.

Цель этапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления уч-ся.



- Над чем вам предстоит работать?

- Понятна ли вам , как оформить данную работу7



(Класс делится на группы. )

Слайд 8

Для реализации работы вам необходимо:

- Прочитать специальную литературу.

-Поговорить с родителями, изучить семейный архив.

- Составить генеалогическое дерево.

- Написать рассказ о своём родственнике.

Слайд 9

В результате выполнения проекта мне бы хотелось, чтобы

1. вы научились работать в группе, находить друг с другом

компромиссы, уважать чужое мнение;

2. научились сотрудничать со своими родителями, родственниками, друзьями;

3. научились применять знания, полученные на уроках информатики, истории в повседневной жизни;

4. поняли и научились гордиться историей своей семьи, школы;

5. Создали красивый, интересный проект, который наглядно продемонстрирует все выше перечисленные навыки.





( Над проектом)




(Учащиеся обсуждают проект, распределяют обязанности)




Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование. ЛОГИЧЕСКОЕ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ.

VIЭтап закрепления новых знаний и способов действия

Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания


Результаты, которых мы должны достигнуть: - Обсудить тему

- Создать творческие группы и искать ответы на вопросы

- Создать презентацию проекта для своих одноклассников

- Изготовить буклет


( учащиеся подробно обсуждают план выполнения проекта, над какими вопросами будут работать, как будет выглядеть буклет)









Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция)

Познавательные:общеучебные – самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

VII Рефлексия

Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.


-Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что вам особенно удалось?

(Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.

VIII Домашнее задание

Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з


Начать работу над проектом.







IX Итог урока

Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч – ся.


-Над чем работали на уроке?

-Что такое родословная?

- Что полезного для себя вы вынесли с урока?

Слайд 10

( над проектом)

(это перечень поколений)

( ответы детей)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Родословная"

Автор: Шлыкова Лариса Сергеевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства