kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  окружающего мира во  2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (2)»

1.Назовите признаки осени.


2 .Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются …..................... .

Птицы, которые остаются на зиму у нас называются …..................... . Перечислите.

3 .Что происходит с насекомыми и пауками с приходом зимы? (ответьте одним предложением).



1группа Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

  1. Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

  2. Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?



2 группа Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и устно ответьте на вопросы.

  1. Почему осенью звери линяют?

  2. Зачем звери меняют цвет шубки? Назовите таких зверей.

  3. Какие животные запасают корм на зиму? А какие не запасают?



3 группа 3 абзац на с.99 и устно ответьте на вопросы.

Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?



Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»



Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме».

Учитель:Рябкова В.Л.

Цели:

- помочь изучить особенности жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, лист самооценки, эталон – образец для проверки работы, презентация урока на ИД, компьютер, проектор, экран.

Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения

Методы и приёмы: исследовательский, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, карточки с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».




СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

I.Организация работы. Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности.

Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

2. Мотивационная установка к обучению

Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.














Мотивация к учебной деятельнос-ти.





Общение в группе


II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.

1. Повторение правил работы в группах.

- Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочтите, пожалуйста, жужжащим чтением эти правила с экрана.

Слайд 1.

Работать дружно,

Быть внимательными друг к другу.

Быть вежливыми,

Не отвлекаться,

Не мешать друг другу.

2. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

Клок Баддис. (Встреча партнёров 3ч, 6ч,9ч) Структура Таймд-Пэа-Шэа.

1.Назовите признаки осени.

2 .Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются …..................... . Птицы, которые остаются на зиму у нас называются …..................... . Перечислите.

3 .Что происходит с насекомыми и пауками с приходом зимы? (ответьте одним предложением).











Проявление интереса выделение общих признаков, классификация






повторение правил работы в группах












повторение раннее изученного материала






умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

III. Изучение нового материала. Работа по группам.

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком.

1. Постановка проблемного вопроса

Слайд 3.

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 4.

-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?







Включение в деятельность личного опыта учащихся












Высказыва

ние своих ожиданий от урока





анализ изображений



определение круга интересующих вопросов









умение сформулировать и высказать свою точку зрения

физ.минутка Микс-Фриз- Групп ((Количество букв в слове Зима, количество зкуков в слове ёж, количество звуков в слове мышь)

- А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов?

2. Работа с информацией учебника

- Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника.

3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением.

Слайд 5.

Ученик распределены по разноуровневым группам.

1группа Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

  1. Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

  2. Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?

2 группа Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.

  1. Почему осенью звери линяют?

  2. Зачем звери меняют цвет шубки? Назовите таких зверей.

  3. Какие животные запасают корм на зиму? А какие не запасают?

3 группа 3 абзац Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?

Структура Сингл Раунд Робин. (Ученики проговаривает ответ в команде по кругу один раз).

4. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения)

- Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»…

5. Постановка проблемного вопроса.

Слайд10 .

- Кого вы видите на экране?

-А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь?

- Установить истину в этом вопросе нам поможет…

(сообщение учащегося о летучей мыши)

умение сотрудничать









умение сотрудничать








включение в деятельность личного опыта










соблюдение общих пра-вил работы в группе



получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа-

ции из общей


поиск новой информации, отличной от учебника


умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера









привитие умения выступать с научно-познавательным сообщением

IV Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Токин Мэт. Животные зимой. (Ученики записывают как можно больше слов индивидуально в тишине)

- Итак, проверим, как вы усвоили новую тему.

Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка

Работа в паре с. 59 №3 Взаимопроверка.

с. 59 №4 (проверяет учитель)


V Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Продолжите предложение.

1. Я знаю ……..

2. Мне было интересно ………

3. Моя группа работала …….

4. Я хочу сказать спасибо …

VI Домашнее задание.

  • У. стр. 98-99 читать, отвечать на вопросы

РТ стр. 58-59

  • Составить книжку-малышку о любом животном.





умение использовать знаково – символические средства




привитие навыков самоанализа собственной деятельности

умение организо-вывать свою работу, оце-нивать пра-вильность выполнения



умение оценивать свои знания и делать выводы.

Выбор д/з с учетом ин-диивидуальных возмож-ностей


умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера




умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябкова Валентина Леонидовна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства