Учитель:Рябкова В.Л.
  - помочь изучить особенности жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;
  Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, карточки с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».
             |  
 СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Планируемые результаты | 
  | Личностные | Регулятивные | Познавательные | коммуникативные | 
  | I.Организация работы. Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности. | 
  | Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей. - А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры. 1 . Игра-приветствие «Здравствуй!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (большой) -успеха (указательный) -большого (средний) -во всем (безымянный) -и везде (мизинец) -удачи тебе на уроке! (рукопожатие) - И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.   2. Мотивационная установка к обучению Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться,   Слушаем внимательно,    Работаем старательно. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Мотивация к учебной деятельнос-ти. | 
 | 
 | 
 
 Общение в группе 
 | 
  | II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач. | 
  |  1. Повторение правил работы в группах.  - Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочтите, пожалуйста, жужжащим чтением эти правила с экрана. Слайд 1. Работать дружно, Быть внимательными друг к другу. Быть вежливыми, Не отвлекаться, Не мешать друг другу. 2. Проверка домашнего задания. Работа в группах. Клок Баддис. (Встреча партнёров 3ч, 6ч,9ч) Структура Таймд-Пэа-Шэа.  1.Назовите признаки осени. 2 .Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются …..................... . Птицы, которые остаются на зиму у нас называются …..................... . Перечислите.   3 .Что происходит с насекомыми и пауками с приходом зимы? (ответьте одним предложением). 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проявление интереса выделение общих признаков, классификация | 
 
 
 
 
 повторение правил работы в группах | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 повторение раннее изученного материала | 
 
 
 
 
 умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера | 
  | III. Изучение нового материала. Работа по группам. | 
  | - Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком. 1. Постановка проблемного вопроса Слайд 3. -Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга? -Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 4. -А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? 
 | 
 
 
 
 
 Включение в деятельность личного опыта учащихся 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 Высказыва ние своих ожиданий от урока | 
 
 
 
 анализ изображений 
 
 определение круга интересующих вопросов   | 
 
 
 
 
 
 
 
 умение сформулировать и высказать свою точку зрения | 
  | физ.минутка Микс-Фриз- Групп ((Количество букв в слове Зима, количество зкуков в слове ёж, количество звуков в слове мышь) | 
  |  - А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов?   2. Работа с информацией учебника   - Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника. 3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением. Слайд 5. Ученик распределены по разноуровневым группам. 1группа Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы   Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы? Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов? 2 группа  Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.   Почему осенью звери линяют? Зачем звери меняют цвет шубки? Назовите таких зверей. Какие животные запасают корм на зиму? А какие не запасают? 3 группа 3 абзац Какие звери на всю зиму укладываются в спячку? Структура Сингл Раунд Робин. (Ученики проговаривает ответ в команде по кругу один раз). 4. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения) - Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»… 5. Постановка проблемного вопроса. Слайд10 . - Кого вы видите на экране? -А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь? - Установить истину в этом вопросе нам поможет…   (сообщение учащегося о летучей мыши)   | умение сотрудничать 
 
 
 
 
 
 
 
 умение сотрудничать 
 
 
 
 
 
 
 включение в деятельность личного опыта | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 соблюдение общих пра-вил работы в группе | 
 
 получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа- ции из общей 
 поиск новой информации, отличной от учебника   | 
 умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера 
 
 
 
 
 
 
 
 привитие умения выступать с научно-познавательным сообщением | 
  |  IV Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Токин Мэт. Животные зимой. (Ученики записывают как можно больше слов индивидуально в тишине) - Итак, проверим, как вы усвоили новую тему. Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка Работа в паре с. 59 №3 Взаимопроверка. с. 59 №4  (проверяет учитель) 
 | 
  | V Подведение итогов урока. | 
  | Рефлексия. Продолжите предложение. 1. Я знаю …….. 2. Мне было интересно ……… 3. Моя группа работала ……. 4. Я хочу сказать спасибо … VI Домашнее задание.    РТ стр. 58-59 
 |  
 
 
 умение использовать знаково – символические средства 
 
 
 привитие навыков самоанализа собственной деятельности | умение организо-вывать свою работу, оце-нивать пра-вильность выполнения 
 
 умение оценивать свои знания и делать выводы. Выбор д/з с учетом ин-диивидуальных возмож-ностей | 
 | умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера 
 
 
 умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе |