kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира (1 класс) «РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЧТО ОБЩЕГО У ТРАВ, КУСТАРНИКОВ, ДЕРЕВЬЕВ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагога: Закреплять знание того, что растения – это часть живой природы; продолжить формирование умения различать растения; выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев; развивать внимание, память и речевые умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира (1 класс) «РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЧТО ОБЩЕГО У ТРАВ, КУСТАРНИКОВ, ДЕРЕВЬЕВ.»»

ТЕХНОЛОГЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЧТО ОБЩЕГО У ТРАВ, КУСТАРНИКОВ, ДЕРЕВЬЕВ.»

Цель деятельности педагога

Закреплять знание того, что растения – это часть живой природы; продолжить формирование умения различать растения; выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев; развивать внимание, память и речевые умения.


Тип, вид урока

Урок – экскурсия.

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные УУД: Знать общие признаки для всех растений; уметь группировать растения; уметь работать с учебником.

  • Личностные УУД: Проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта; оформление своих наблюдений; проявление внимания, удивления, желания больше узнать; применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; проявление терпения и доброжелательности.

  • Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания.

  • Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию изученных растений на основе их существенных признаков; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; уметь строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формы и методы обучения

Проблемный, игровой, наглядный, практический методы; фронтальная, индивидуальная формы работы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Подгруппы растений, сходства и различия деревьев, кустарников, трав.

Образовательные ресурсы

Учебник, мультимедийная презентация, конверты с заданиями (работа в парах), иллюстрации растений.



Этап урока

Элементы содержания,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

1.Организационное начало урока


Проверка готовности класса и оборудования.

Создание позитивного эмоционального настроя на работу.

Фронтальный опрос.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, психологически настраивает на работу.

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Девиз нашего урока:

«Наблюдай и восхищайся

Изучай и береги!»

-Как вы думаете что надо беречь? (природу)

- А почему природу надо беречь? (она источник жизни)

-Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Приведите примеры живой и неживой природы?


Организуют рабочее место, отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная, фронтальная

2. Повторение пройденного материала


Отгадывание загадок.

Доказывание мнения.

-Послушайте загадки и определите к какой природе относятся отгадки.


Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... 
Ответ: Пчела 

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел — 
Он вспорхнул и улетел. 
Ответ: Бабочка


Летит — жужжит, 
Сядет — молчит. 
Ответ: Жук 

-К какой природе относятся названые объекты? (живой)

-Как можно одним словом назвать пчелу, бабочку, жука?

-Докажите что это насекомые? (шесть пар ног, голова, грудь, брюшко)


Отвечают на вопросы учителя, доказывают собственное мнение

Индивидуальная, фронтальная

3. Изучение нового материала (начало экскурсии)


Постановка проблемной ситуации.

Целеполагание.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос.

-А можно ли насекомых назвать животными? (да)

А вот ребята Миша и Маша Ивановы, которые тоже присутствуют на нашей экскурсии, на эту тему поспорили. Помогите разрешить спор1

Маша говорит: животные – это только дикие звери. Ворона - птица, а не животное, да и бабочка – насекомое, а не животное.

Миша не согласен с Машей. Он считает, что всё, что движется, питается, даёт потомство, то есть живёт, относится к животным.

Кто из детей прав?

- Так кого мы называем животными? (все организмы, которые рождаются, двигаются, питаются, растут, дают потомство, дышат, погибают)

- Узнайте, о чём так говорят?

Дышит, растёт,
А ходить не может.

- О растениях.

-Как вы думаете о каком царстве мы будем говорить уроке? (о царстве растений)

-Где мы можем увидеть растения? (в саду, на лугу)

-Сегодня мы совершим экскурсию по саду семьи Ивановых.

-Как вы думаете, чему мы должны научиться на экскурсии? (различать виды растений)

-Итак, начинаем экскурсию! Перед началом экскурсии мы немного разомнёмся с Мишей Ивановым.


отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная, фронтальная


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (РАЗМИНКА С МИШЕЙ)




- Хорошо размялись. Устали? Давайте отдохнём!

-Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце. А сад в эту пору в полной красоте. Залюбуешься стройными яблонями, заглядишься на яблоню, а малина так и тянется к тебе длинными гирляндами ягод.

А какое разнообразие благоухающих запахов в саду! То густо-смолистые, то сладковато-хмельные, то кисловато-терпкие и многие другие. Ни в одном другом месте не найти такого разнообразия запахов. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю их унести с собой.

-Откройте глазки, мы с вами оказались в саду. Но сад волшебный, чтобы его увидеть , нам надо открыть учебники на стр.18-19.


-Рассмотрите внимательно сад.

- Какие растения вы видите? (яблоню, грушу, березу, рябину, крыжовник, малину, подорожник, землянику (клубнику), (учитель распределяет растении по группам)

-Как вы думаете, почему я разделила названые вами растения на группы. Как мы можем назвать эти группы? (деревья, кустарники, травы)

- Можем ли мы назвать сходства и различия деревьев, кустарников, трав.

- Давайте сверим свои выводы со страничкой учебника. Переверните страницу (20).

-Рассмотрите дерево, кустарник, травянистое растение. Назовите их сходства. ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

-Назовите различия ? ( У дерева один толстый стебель, покрытый корой. У кустарника несколько стволиков, покрытых корой. У травянистого растения множество сочных стеблей.)

-Молодцы, верно назвали сходства и различия! Проверим как вы их запомнили и поиграем в игру «Найди лишнее»

-Зачеркните в каждом ряду одно лишнее растение, объясните свой ответ:

Тополь, смородина, осина
Калина, малина, клевер
Одуванчик, слива, мята

-Объясните, почему вы исключили каждое из растений!

-Еще рас назовите отличия деревьев, кустарников, трав. Молодцы!




Индивидуальная, фронтальная

4. Работа в парах



-Сейчас мы поучимся на основе названых отличий распределять растения по группам. У вас на столах лежат конверты с изображениями растений, которые для вс подготовили Миша с Машей.. Работать вы будете в парах.

-Скажите, как должны работать ребята в парах?

-Послушайте правила дружной работы в парах.

  • перед работой нужно договориться, кто что будет делать;

  • не спорить зря, а доказывать, объяснять;

  • каждый должен слушать своих товарищей.

  • каждый должен принимать участие в работе.

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какой ряд какое задание будет выполнять?

-Верно!

-Маша и Миша такие хитрые, они подготовили нам растения, растущие не только в саду. Поэтому мы сейчас будем работать с растениями, которые могут расти и в саду и в лесу!

-Итак,1 ряд из предложенных растений должен выбрать только деревья.

(И назвать признаки деревьев)

2 ряд – кустарники (назвать признаки).

3 ряд – травянистые растения. (назвать признаки).

(Проверка работы)

-Вы сейчас отлично поработали, давайте отдохнём! Встаньте, пожалуйста!


Парная работа, взаимопроверка


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышли мы из дома и идём по дорожке во дворе. (Топаем ногами)

Сворачиваем на тропинку, заходим в сад, идём тихо, чтобы никого не потревожить. (Руки на пояс, идем на носках)

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит. (Трем ладонью о ладонь)

А сейчас по деревянному мосточку переходим реку. (Хлопки ладонями по коленям)

Речку перешли, остановимся и искупаемся, поплаваем. (Движение имитирующее плавание)

Снова вышли на дорожку, деревья большие вокруг, высокие, от ветра качаются. (Руки над головой, качаемся)

А впереди канавка – прыгаем, теперь кустик – прыгаем.

Остановились, пришли. Присели.




-Итак, давайте вспомним, какие же признаки растений помогли нам распределить их на группы?


Индивидуальная, фронтальная

5.Закрепление изученного материала (работа в тетр. для с/р).



Работа в тетради, с.15. Обозначить условными знаками растения.

- Предложите свои знаки!

-Почему у нас одно растение осталось не отмеченное знаком? (это кустарник)

-Верно! Я сейчас предлагаю вам взять зеленый карандаш и раскрасить кустарник.

-Молодцы, справились!



Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

6. Итог урока.



-Итак, наша экскурсия подходит к концу.

- Чему мы научились на нашей экскурсии в сад семьи Ивановых?

-По каким признакам мы можем разделить растения на деревья, кустарники и травы? (назвать признаки)

-Молодцы! Наша экскурсия подошла к концу. А сейчас отметьте на «Барометре настроения» свое настроение после экскурсии. Раскрасьте смайлик, который отражает ваше настроение.

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.


Фронтальный опрос




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кувикова Ксения Владимировна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства