МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Остапчук Е.Н.
Методист: Остапчук Е.Н.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Музыкальное приветствие (романс М.И. Глинка «Жаворонок» - Добрый день ребята! Меня зовут Алина Антоновна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Входя в класс, вы слышали романс М.И. Глинки «Жаворонок». - О чем же рассказал нам романс? - Какие чувства заключены в музыке? Кто исполнял этот романс? - Как вы думаете, если мы уберем слова, что останется? Надеюсь, у всех вас отличное настроение! И таким останется на весь наш урок. | Входят в класс Приветствуют учителя Дают ответы на вопросы учителя | Личностные: Пробуждение эмоциональной отзывчивости, Формирование учебной мотивации Коммуникативные: согласовывают свои действия с действиями одноклассников. проявляют доброжелательное отношение к окружающим, Регулятивные: согласовывают пение с музыкой Познавательные: Построение логической цепи рассуждений |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | У музыки свой особенный язык - язык звуков. И у неё тоже есть свои выразительные средства. Перечислите мне, пожалуйста, средства музыкальной выразительности. Предлагаю поговорить о каждом в отдельности. - Что такое мелодия? (слайд 2) - Что такое ритм? (слайд 3) - Что такое размер? (слайд 4) - Что такое темп? (слайд 5) - Что такое лад? (слайд 6) - Что такое динамика? (слайд 7) - Что такое тембр? (слайд 8) - Ребята, читая стихотворения, вы соблюдаете правильную интонацию? - А как вы считаете, в музыке есть интонация? - Тогда кто мне может сказать, что такое интонация? (слайд 9) | - Мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр. Ответы детей - Да - Да | Познавательные: Общеучебные (умение осознанно строить речевое высказывание) Универсальные (Сравнение, классификация, анализ, установление причинно-следственных связей) Коммуникативные: Вступают в диалог с учителем, учатся точно и полно выражать свои мысли. Личностные: Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу. |
3. Постановка учебной задачи. | -Обратите внимание на слайд, пожалуйста. (слайд 9) И сегодня я приглашаю Вас в музыкально - поэтическую гостиную, т.к. романс – это жанр камерной музыки, а камерная, значит, предназначенная для небольших (камерных) помещений и для небольшого количества слушателей. - Кто из вас слышал что-нибудь о романсе? (Если не слышали, то сказать, что тогда давайте выясним что же это такое) - Послушайте легенду (слайд 10) - На самом деле «романс» возник в Испании в Средневековье в 15 веке. В XVI - XVII веках романс перешагнул границы Испании и стал очень популярен во Франции. А уже из Франции пришел в Россию и первоначально пелся только на французском языке в аристократических кругах русского общества. (слайд 11) | Выдвигают предположения, отвечают - Да/нет | Познавательные: Самостоятельное формулирование темы, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевое высказывание, анализ, установление причинно – следственных связей Личностные: Смыслообразование (понимание связи между деятельностью и ее целью) |
4. Изучение нового материала. | -Сегодня ребята, я хочу вас познакомить с русским композитором М.И. Глинкой и его романсами. С одним из его романсов мы познакомились в самом начале урока, напомню, вы входили в класс под романс «Жаворонок». - Предлагаю познакомиться с композитором (слайд 12) - В число его творений входит романс «Венецианская ночь». Как вы понимаете это название? (слайд 13, 14) - Слушайте внимательно. Включаю запись. - О чем поется в романсе? - Какое настроение задает вам этот романс? - Предлагаю вам прослушать еще один романс Глинки «Я помню чудное мгновение». - Какие чувства у вас вызвал этот романс? - Какой по характеру была музыка? | Выдвигают предположения Слушают запись и отвечают на вопросы Слушают и отвечают на вопросы | Личностные: Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу. Регулятивные: Умение самоорганизовать процесс восприятия музыки, волевая саморегуляция, целеполагание ( зачем слушаем музыку) Познавательные: Логические: анализ, сравнение, установление причинно -следственных связей, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: умение пластикой смоделировать музыкальную тему, умение осознанно строить речевое высказывание |
5. Творческая работа | - У вас на столах лежат картинки, которые я предлагаю раскрасить. Я сразу предупреждаю, что вы будите раскрашивать их не полностью, а столько, сколько успеете. Все что не закончите, то останется вам небольшим творческим домашним задание. Можете приступать. Включение музыки - Далее я предлагаю поговорить об очень трогательном празднике, а о каком празднике я хочу поговорить, мы узнаем позже, после выполнения физкультминутки. | Слушают учителя Раскрашивают картинки | Коммуникативные: определяют функции участников, сотрудничество, управляют поведением партнера, учатся полно и точно выражать свои мысли. |
Физкультминутка | Показ видеоролика | Выполнение движений | |
6. Работа с песней | - Ребята, кто может сказать, какой праздник приближается? (если не назовут, то прочитать загадку скажут о ком речь и догадаются о празднике) В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете… - Верно, ребята! - Может кто-нибудь что-то знает о празднике «День Матери»? - Кого мы еще можем поздравить кроме своих мам? - Предлагаю обратить внимание на экран (слайды 15-18). - Какие песни о маме вы знаете? - Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео-ролик c песней о маме, там видны слова, поэтому можете подпевать. - Я знаю вы тоже уже разучивали песню о маме, давайте исполним ее. | - Мама Ответы детей - Бабушек Ответы детей Смотрят видео-ролик | Регулятивные: Умение самоорганизовать процесс восприятия музыки, волевая саморегуляция, целеполагание |
7. Итог. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, что такое романс и где он зародился? - О чем поется в романсе? - Какие романсы мы сегодня прослушали? - С каким композитором познакомились? - Какой праздник в скором времени бы будем отмечать? - На столах у вас лежат карточки с нотками. Поднимите розовые карточки те, кому совсем не хватило информации на уроке, было ничего не понятно и урок в целом не понравился. Поднимите зеленые карточки те, у кого были затруднения в течении урока. И поднимите желтые карточки те, кому хватило информации, все было понятно и урок понравился. | - Песня о любви, в Испании - О чувствах любви - «Жаворонок», «Венецианская ночь», «Я помню чудное мгновение» - М.И. Глинкой - День Матери Поднимают карточки | Регулятивные: Выделение и осознание того, что усвоено, Формирование умения анализировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные : Постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество, коррекция ответов и вопросов одноклассников. Личностные: Формировать эмоционально - нравственное отношение к музыкальному образу. |