kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки на тему: «Приют, сияньем муз одетый»

Нажмите, чтобы узнать подробности

глинка. для детей 4 классов. интересные задания, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему: «Приют, сияньем муз одетый»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

проведенного (08.11.2016 г.) в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Мезиновой Алиной Антоновной







Учитель: Остапчук Е.Н.

Методист: Остапчук Е.Н.

_____________________

(подпись)

Зерноград

2016

Технологическая карта урока

Тема урока: «Приют, сияньем муз одетый»

Цель урока: Знакомство с вокальным жанром «Романс»; знакомство с творчеством композитора М.И. Глинки, знакомство с историей праздника «День Матери».



Учебные задачи:

Личностные:

  • Способствовать эмоциональному и осознанному усвоению содержания музыкального сочинения.

  • Создать  условия  для  развития  творческого потенциала.

  • Формировать  мотивационную  направленность  на продуктивную музыкально – творческую деятельность.

Метапредметные:

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, умение анализировать содержание и форму музыки.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предметные:

  • Дать представление о романсе (жанр вокальной музыки);

  • Познакомиться с романсовым творчеством Михаила Ивановича Глинки;

  • Учиться слушать, чувствовать поэтический мир романса «Жаворонок»;

  • Развивать вокально-хоровую грамотность.

Оснащение урока:

Материалы для учащегося: картинки для творческого задания, карточки для рефлексии, слова песни «Мама»

Зрительный ряд: презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Музыкальное приветствие (романс М.И. Глинка «Жаворонок»

- Добрый день ребята! Меня зовут Алина Антоновна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Входя в класс, вы слышали романс М.И. Глинки «Жаворонок».

- О чем же рассказал нам романс?

- Какие чувства заключены в музыке? Кто исполнял этот романс?

- Как вы думаете, если мы уберем слова, что останется?

Надеюсь, у всех вас отличное настроение! И таким останется на весь наш урок.

Входят в класс



Приветствуют учителя






Дают ответы на вопросы учителя

Личностные:  

Пробуждение эмоциональной отзывчивости,

Формирование  учебной мотивации

Коммуникативные: согласовывают свои действия с действиями одноклассников.

проявляют доброжелательное отношение к окружающим,

Регулятивные: согласовывают  пение с  музыкой

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

У музыки свой особенный язык - язык звуков. И у неё тоже есть свои выразительные средства. Перечислите мне, пожалуйста, средства музыкальной выразительности.

Предлагаю поговорить о каждом в отдельности.

- Что такое мелодия? (слайд 2)

- Что такое ритм? (слайд 3)

- Что такое размер? (слайд 4)

- Что такое темп? (слайд 5)

- Что такое лад? (слайд 6)

- Что такое динамика? (слайд 7)

- Что такое тембр? (слайд 8)

- Ребята, читая стихотворения, вы соблюдаете правильную интонацию?

- А как вы считаете, в музыке есть интонация?

- Тогда кто мне может сказать, что такое интонация? (слайд 9)

- Мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр.










Ответы детей




- Да


- Да




Познавательные:

Общеучебные (умение осознанно строить речевое высказывание)

Универсальные (Сравнение, классификация, анализ, установление причинно-следственных связей)

Коммуникативные:

Вступают в диалог с учителем, учатся точно и полно выражать свои мысли.

Личностные:

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу.


3. Постановка учебной задачи.

-Обратите внимание на слайд, пожалуйста. (слайд 9)

И сегодня я приглашаю Вас в музыкально - поэтическую гостиную, т.к. романс – это жанр камерной музыки, а камерная, значит, предназначенная для небольших (камерных) помещений и для небольшого количества слушателей.

- Кто из вас слышал что-нибудь о романсе? (Если не слышали, то сказать, что тогда давайте выясним что же это такое)

- Послушайте легенду (слайд 10)

- На самом деле «романс» возник в Испании в Средневековье в 15 веке. В XVI - XVII веках романс перешагнул границы Испании и стал очень популярен во Франции. А уже из Франции пришел в Россию и первоначально пелся только на французском языке в аристократических кругах русского общества.

(слайд 11)




Выдвигают предположения, отвечают





- Да/нет

Познавательные:

Самостоятельное формулирование темы, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевое высказывание, анализ, установление причинно – следственных связей

Личностные:

Смыслообразование (понимание связи между деятельностью и ее целью)


4. Изучение нового материала.


-Сегодня ребята, я хочу вас познакомить с русским композитором М.И. Глинкой и его романсами. С одним из его романсов мы познакомились в самом начале урока, напомню, вы входили в класс под романс «Жаворонок».

- Предлагаю познакомиться с композитором (слайд 12)

- В число его творений входит романс «Венецианская ночь». Как вы понимаете это название?

(слайд 13, 14)

- Слушайте внимательно. Включаю запись.

- О чем поется в романсе?

- Какое настроение задает вам этот романс?

- Предлагаю вам прослушать еще один романс Глинки «Я помню чудное мгновение».

- Какие чувства у вас вызвал этот романс?

- Какой по характеру была музыка?










Выдвигают предположения




Слушают запись и отвечают на вопросы




Слушают и отвечают на вопросы

Личностные:

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу.

Регулятивные:

Умение самоорганизовать процесс восприятия музыки,  волевая саморегуляция, целеполагание

 ( зачем слушаем музыку)

Познавательные:

Логические: анализ,  сравнение, установление причинно -следственных связей,  подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: умение пластикой смоделировать музыкальную тему,  умение осознанно строить речевое высказывание


5. Творческая работа

- У вас на столах лежат картинки, которые я предлагаю раскрасить. Я сразу предупреждаю, что вы будите раскрашивать их не полностью, а столько, сколько успеете. Все что не закончите, то останется вам небольшим творческим домашним задание. Можете приступать.

Включение музыки

- Далее я предлагаю поговорить об очень трогательном празднике, а о каком празднике я хочу поговорить, мы узнаем позже, после выполнения физкультминутки.

Слушают учителя







Раскрашивают картинки

Коммуникативные:

определяют функции участников, сотрудничество, управляют поведением партнера, учатся полно и точно выражать свои мысли.


Физкультминутка

Показ видеоролика

Выполнение движений


6. Работа с песней

- Ребята, кто может сказать, какой праздник приближается?

(если не назовут, то прочитать загадку скажут о ком речь и догадаются о празднике)

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

- Верно, ребята!

- Может кто-нибудь что-то знает о празднике «День Матери»?

- Кого мы еще можем поздравить кроме своих мам?

- Предлагаю обратить внимание на экран (слайды 15-18).

- Какие песни о маме вы знаете?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео-ролик c песней о маме, там видны слова, поэтому можете подпевать.

- Я знаю вы тоже уже разучивали песню о маме, давайте исполним ее.






- Мама




Ответы детей



- Бабушек




Ответы детей


Смотрят видео-ролик

Регулятивные:

Умение самоорганизовать процесс восприятия музыки,  волевая саморегуляция, целеполагание


7. Итог. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что такое романс и где он зародился?

- О чем поется в романсе?

- Какие романсы мы сегодня прослушали?


- С каким композитором познакомились?

- Какой праздник в скором времени бы будем отмечать?

- На столах у вас лежат карточки с нотками.

Поднимите розовые карточки те, кому совсем не хватило информации на уроке, было ничего не понятно и урок в целом не понравился. Поднимите зеленые карточки те, у кого были затруднения в течении урока.

И поднимите желтые карточки те, кому хватило информации, все было понятно и урок понравился.


- Песня о любви, в Испании


- О чувствах любви

- «Жаворонок», «Венецианская ночь», «Я помню чудное мгновение»

- М.И. Глинкой

- День Матери






Поднимают карточки

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что усвоено,

Формирование умения анализировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные :

Постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество, коррекция ответов и вопросов одноклассников.

Личностные:

Формировать эмоционально - нравственное  отношение к музыкальному образу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки на тему: «Приют, сияньем муз одетый»

Автор: Мезинова Алина Антоновна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства