kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики (2класс) УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Периметр многоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.Формирует понятия "периметр многоугольника" Воспитывает культуру учебного труда, способствует сохранению здоровья детей.Формирует УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики (2класс) УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Периметр многоугольника.»

Герасимова Светлана Валериевна

учитель начальных классов

МБОУ «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока математики (2класс)

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Периметр многоугольника.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний Цели урока:

- формировать понятия «периметр многоугольника» (многоугольник – геометрическая фигура; периметр многоугольника – сумма длины всех сторон);

- усвоить алгоритм построения прямоугольника;

- воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.

Планируемый результат: Формируемые УУД.

- формирование УУД:

- коммуникативных (планирование учебного сотрудничества, согласованное действие с партнёром;

- регулятивных (целеполагание, планирование деятельности, самоконтроль);

- личностных (построение логической цепи рассуждений, доказательство);

- познавательные (общие учебные действия);

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Учебно – методическое обеспечение: учебник «Математика» 2 класс, часть 1, под редакцией А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы №1 под редакцией О.А.Захаровой, Е.П.Юдиной, поурочное планирование «Математика» Часть 1 под редакцией Р.Г.Чураковой для 2 класса, ученическая тетрадь в клетку.

Оборудование: линейка, чертёжный угольник, цветные и простой карандаши, блокнот – черновик, настенная таблица «Единицы длины».



Этапы учебного занятия

Временные рамки

Деятельность учителя в ходе учебного занятия

Деятельность ученика

Цель на этапе учебного занятия.

Перечень УУД, формируемых на данном этапе.

Применяе-мые методы

Формы взаимодей-ствия


I


Самоопределение к деятельности.



1-2 мин.








У. –! Начинаем урок математики.

-Сегодня к нам на урок пришли гости.

-Улыбнитесь гостям.

-Прочтите высказывание М.В.Ломоносова «Математику уж за то любить надо, что она ум в порядок приводит».

-Как высказывание связано с уроком? Что вы должны делать на уроке как ученики?

-Пожелайте успеха друг другу.

Д. Проверяют наличие учебных принадлежностей, приветствуют гостей.


- Отвечают на заданный вопрос.



Д.– Мы должны сами постараться открыть новое знание.


Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.




Фронтальная


II


Актуализация знаний и мотивация.































4-5 мин.





















У. – Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное. Числа на доске. Назовите цифры с помощью которых записаны эти числа. Однозначные, двузначные, круглые.

Записать их в порядке убывания.

Мы уже изучили с вами геометрические фигуры. Проверим, хорошо ли вы их помните.


У.- Рассмотрите чертёж.

- Как называются данные геометрические фигуры?

Как вычислить длину ломаной линии?




- Давайте вспомним алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки.


-Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её?









Выслушиваем ответы детей.





Д.- называют фигуры: ломаная линия, многоугольник, прямоугольник.



Д.- Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты.


Д.-Прикладываем линейку к отрезку, совмещаем конец отрезка с отметкой « 0», при этом другой конец отрезка совпадает с отметкой «3».


Д. – Да. Надо сложить известные длины сторон.

Цель: закрепить умение вычислять длину ломаной путем сложения длин её звеньев; совершенствовать вычислительные навыки.





Логические УУД:

анализ объектов с целью выделения существенных признаков

(сравнение и сопоставление длин ломаных линий; развитие навыков самоконтроля.)






















Поисковый

































Индивидуаль-ная








III

Постановка учебной проблемы.


4-5 мин.








У. - Где нам пригодятся эти знания?

- Какова же тема нашего урока?



- Какие цели мы поставим на этот урок?




У.-Чем же мы будем заниматься на уроке?

- А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника?

- А как её найти?

Д.-При изучении нового материала.

Открывают учебник, читают формулировку новой темы, отмечают закладкой новую страницу (с.120).

Ожидаемый ответ.

Д.- Цель нашего урока узнать что такое «периметр многоугольника».

Д. - Будем находить периметр многоугольника.

Д. –Сумма длины всех сторон.


Д.- Измерить длину каждой стороны и сложить.

Цель: формирование умения работать с источником информации;

Самостоятельная работа с книгой.


Регулятивные УУД.

-Целеполагание, планирование (следование точной инструк-ции учителя, поиск и выделение необходимой информации.




Частично-поисковый




Фронтальная

IV

«Открытие» детьми нового знания.


7-10 мин.





















У. Запишите число.

- Прочтите по учебнику диалог Миши и Маши.

- Следуйте тем указаниям, которые предлагает Маша.


Вслед за Машей выполни и ты

указания Маши – найди периметр многоугольника.


У.-Предлагает учащимся оформить результаты работы в тетрадях, иллюстрирует образец записи на классной доске.

Р=5+11+6+5=27(см)

Р= 2дм 7см

Ответ: 2дм 7см.

У.- Поясняет что буква Р (пэ) – латинская. Такой буквой обозначают в математике периметры многоугольников.


Поиск решения учебной проблемы.


Д.-Самостоятельно читают текст.

Задание №1 (У.1, стр.120).



(Работают в черновиках)

Каждый ученик, используя линейку, измеряет длину каждой стороны многоугольника, записывает в черновик свои измерения и вычисляет периметр многоугольника.


После окончания работы несколько учащихся докладывают о результатах.





Цель: развивать способность успешно осваи-вать новые зна-ния, поиск ответа на требование

задания.




Познавательные УУД.

-Самостоятель-ное выделение и формулирование познавательной цели (самостоятельное создание алгорит-мов деятельности при решении практических задач, проблем поискового характера).







Поисковый











Индивидуальная


V

Физминутка.

1-2 мин

Музыкальная пауза






VI

Первичное закрепление.


4-5 мин.


















У.- Предлагает поработать в паре с соседом по парте.

- Расскажите друг другу алгоритм выполнения задания.


-Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?



У. Дает время на самостоятельное завершение задания.


Проверка

- Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске.


Задание № 2 (У.1,с.121).

Хватит ли шнура с бахромой, чтобы обшить по краю салфетку?


Д.-Самостоятельно читают первый абзац формулировки задания.


Д .-Измеряют длину шнура с бахромой, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину шнура с периметром салфетки.

(Записывают вычисления на черновике).


Д. – Сверяют свои записи с проверкой и записы-вают в тетради:

Р (салф.)=

6см +5см+6см+5см= 22см

Длина шнура =

5см+11см+5см = 21см

Ответ: 22см 21см


Цель: показать практическое применение понятия периметр многоугольника;

развитие

логического мышления.


Регулятивные УУД. Планирование (составление плана и последователь-ности действий);

контроль (сличение способа действия с заданным эталоном);

коррекция (внесение дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона).

Коммуникатив-ные УУД.

- Планирование учебного сотрудничества.





Поисковый




Парная

VII

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


4-5 мин.




У.-Прочтите задание №3 (с.113)

У.-Вспомните, что вы знаете о прямо-угольнике?


У. – Расскажите, как вы выполните пост-роение прямоуголь-ника.

У. Дает время на самостоятельное завершение задания


Пропедевтика: формулы периметров многоугольников (прямоугольников).

Д. – Читают задание №3(у.1, с.121)

-Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 4см.

Вычисли периметр этого прямоугольника.


Д.-У прямоугольника противоположные стороны равны.

Д. –выполняют построение. Вычисляют периметр прямоуголь-ника.

Проверяют по эталону.

Р = 5 см+ 4см +5см+4см=

=18см.

Цель: закрепить умение вычислять периметр многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.




Логические УУД.

Самоопределе-ние:

составление плана и последователь-ности действий;

контроль (сличение способа действия с заданным эталоном).

Частично-поисковый

Индивидуаль-ная


VIII




Включение в систему знаний и повторение.


7-9 мин.



























Закрепляем матери-ал, используя задания №4.

Самостоятельная работа учащихся.


У.-Выслушивает все предложения.

-Предлагает записать учащимся в тетради любой вариант.

- На интерактивной доске показывает несколько примеров ответа на такое задание.

У. карточки для самостоятельной работы.

-Выполните задание Вычислите периметр 1 и 2 многоугольника.


У.- Как будете выполнять.


Проверка по слайду.

Задание №4 (У.1,с.121).

- Существует ли прямоугольник с периметром 20см?

Если считаешь, что существует, то запиши длины сторон этого прямоугольника. Начерти его.

Д.- Работают в чернови-ках, составляют разные варианты вычисления периметра прямоу-гольника.

Д.- Пишут:

Р = 4см +6см+4см+6см =

=20см.

Р = 2см+8см+2см+8см =

= 20см.


Р = 5см+5см+5см+5см = = 20см. и др.

Д. – Пользуясь линейкой, измеряют каждую сторону многоугольника. Вычисляют периметр 1-го, потом периметр 2-го.

Р1 = 2см+2см+2см+2см=

= 8см.

Р2 = 2см+2см+1см+1см+

+1см+1см = 8см.


Ответ: 8см.

Цель: развивать логическое мышление.


Познавательные УУД.

(формулировка правила на основе выделения существенных признаков).

Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выпол-нены точно).





Поисковая




Индивидуальная

IX

Рефлексия деятельности.


2-3 мин.









У.- Какова была тема урока?

-Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

- Для чего мы учились вычислять периметр?

-

Домашнее задание.

У. –т.1, №5

- Прочтите задание.

- Какие вопросы у вас возникли?

Д.- Высказывают своё мнение.




Д. –разбирают домашнее задание.

Цель: формирова-ние личностных УУД: самоопределение, самооценка, проявление внутренней позиции учащихся.



Фронтальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Светлана Валериевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства