- формировать понятия «периметр многоугольника» (многоугольник – геометрическая фигура; периметр многоугольника – сумма длины всех сторон);
 - воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.
           | № | Этапы учебного занятия | Временные рамки | Деятельность учителя в ходе учебного занятия | Деятельность ученика | Цель на этапе учебного занятия. Перечень УУД, формируемых на данном этапе. | Применяе-мые методы | Формы взаимодей-ствия | 
  | 
 I | 
 Самоопределение к деятельности. | 
 
 1-2 мин. 
 
 
 
 
 
 
 | У. –! Начинаем урок математики. -Сегодня к нам на урок пришли гости.  -Улыбнитесь гостям. -Прочтите высказывание М.В.Ломоносова «Математику уж за то любить надо, что она ум в порядок приводит».  -Как высказывание связано с уроком? Что вы должны делать на уроке как ученики? -Пожелайте успеха друг другу. | Д. Проверяют наличие учебных принадлежностей, приветствуют гостей. 
 - Отвечают на заданный вопрос. 
 
 Д.– Мы должны сами постараться открыть новое знание.   
 | Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | 
 | 
 
 Фронтальная | 
  | 
 II | 
 Актуализация знаний и мотивация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 4-5 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | У. – Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное. Числа на доске. Назовите цифры с помощью которых записаны эти числа. Однозначные, двузначные, круглые. Записать их в порядке убывания. Мы уже изучили с вами геометрические фигуры. Проверим, хорошо ли вы их помните.  
 У.- Рассмотрите чертёж. - Как называются данные геометрические фигуры? Как вычислить длину ломаной линии? 
 
 
  - Давайте вспомним алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки.   
 -Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её? 
 | 
 
 
 
 
 
 
  Выслушиваем ответы детей. 
 
 
 
 Д.- называют фигуры: ломаная линия, многоугольник, прямоугольник. 
 
 Д.- Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты. 
 Д.-Прикладываем линейку к отрезку, совмещаем конец отрезка с отметкой « 0», при этом другой конец отрезка совпадает с отметкой «3». 
 Д. – Да. Надо сложить известные длины сторон. | Цель: закрепить умение вычислять длину ломаной путем сложения длин её звеньев; совершенствовать вычислительные навыки. 
 
 
 
 Логические УУД:  анализ объектов с целью выделения существенных признаков (сравнение и сопоставление длин ломаных линий; развитие навыков самоконтроля.) | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Поисковый 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуаль-ная 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | III | Постановка учебной проблемы. | 
 4-5 мин. 
 
 
 
 
 
 
 | У. - Где нам пригодятся эти знания? - Какова же тема нашего урока? 
 
 - Какие цели мы поставим на этот урок? 
 
 
 У.-Чем же мы будем заниматься на уроке?   - А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника?  - А как её найти? | Д.-При изучении нового материала. Открывают учебник, читают формулировку новой темы, отмечают закладкой новую страницу (с.120).  Ожидаемый ответ. Д.- Цель нашего урока узнать что такое «периметр многоугольника». Д. - Будем находить периметр многоугольника. Д. –Сумма длины всех сторон. 
 Д.- Измерить длину каждой стороны и сложить. | Цель: формирование умения работать с источником информации; Самостоятельная работа с книгой. 
 Регулятивные УУД. -Целеполагание, планирование (следование точной инструк-ции учителя, поиск и выделение необходимой информации. | 
 
 
 Частично-поисковый | 
 
 
 Фронтальная  | 
  | IV | «Открытие» детьми нового знания. | 
 7-10 мин. 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | У. Запишите число. - Прочтите по учебнику диалог Миши и Маши. - Следуйте тем указаниям, которые предлагает Маша. 
 Вслед за Машей выполни и ты указания Маши – найди периметр многоугольника.  
 У.-Предлагает учащимся оформить результаты работы в тетрадях, иллюстрирует образец записи на классной доске. Р=5+11+6+5=27(см) Р= 2дм 7см Ответ: 2дм 7см. У.- Поясняет что буква Р (пэ) – латинская. Такой буквой обозначают в математике периметры многоугольников. | 
 Поиск решения учебной проблемы.   
 Д.-Самостоятельно читают текст.  Задание №1 (У.1, стр.120).  
 
 (Работают в черновиках) Каждый ученик, используя линейку, измеряет длину каждой стороны многоугольника, записывает в черновик свои измерения и вычисляет периметр многоугольника. 
 После окончания работы несколько учащихся докладывают о результатах. 
 
 
 | 
 Цель: развивать способность успешно осваи-вать новые зна-ния, поиск ответа на требование задания. 
 
 
 Познавательные УУД. -Самостоятель-ное выделение и формулирование познавательной цели (самостоятельное создание алгорит-мов деятельности при решении практических задач, проблем поискового характера). 
 
 
 
 | 
 
 Поисковый 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Индивидуальная 
 | 
  | V | Физминутка. | 1-2 мин | Музыкальная пауза 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | VI | Первичное закрепление. | 
 4-5 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | У.- Предлагает поработать в паре с соседом по парте.  - Расскажите друг другу алгоритм выполнения задания.  
 -Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? 
 
 У. Дает время на самостоятельное завершение задания. 
 Проверка   - Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске. 
 | Задание № 2 (У.1,с.121). Хватит ли шнура с бахромой, чтобы обшить по краю салфетку? 
 Д.-Самостоятельно читают первый абзац формулировки задания. 
 Д .-Измеряют длину шнура с бахромой, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину шнура с периметром салфетки. (Записывают вычисления на черновике). 
 Д. – Сверяют свои записи с проверкой и записы-вают в тетради: Р (салф.)=  6см +5см+6см+5см= 22см Длина шнура = 5см+11см+5см = 21см Ответ: 22см  21см 
 | Цель: показать практическое применение понятия периметр многоугольника; развитие  логического мышления.  
 Регулятивные УУД. Планирование (составление плана и последователь-ности действий); контроль (сличение способа действия с заданным эталоном); коррекция (внесение дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона). Коммуникатив-ные УУД. - Планирование учебного сотрудничества. | 
 
 
 
 Поисковый | 
 
 
 Парная | 
  | VII | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 
 4-5 мин. 
 
 
 | У.-Прочтите задание №3 (с.113) У.-Вспомните, что вы знаете о прямо-угольнике? 
 У. – Расскажите, как вы выполните пост-роение прямоуголь-ника.  У. Дает время на самостоятельное завершение задания 
 Пропедевтика: формулы периметров многоугольников (прямоугольников). | Д. – Читают задание №3(у.1, с.121) -Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 4см. Вычисли периметр этого прямоугольника. 
 Д.-У прямоугольника противоположные стороны равны. Д. –выполняют построение. Вычисляют периметр прямоуголь-ника. Проверяют по эталону. Р = 5 см+ 4см +5см+4см= =18см.  | Цель: закрепить умение вычислять периметр многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки. 
 
 
 Логические УУД.  Самоопределе-ние: составление плана и последователь-ности действий; контроль (сличение способа действия с заданным эталоном).  | Частично-поисковый | Индивидуаль-ная | 
  | 
 VIII 
 
 
 | Включение в систему знаний и повторение. | 
 7-9 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Закрепляем матери-ал, используя задания №4.  Самостоятельная работа учащихся. 
 У.-Выслушивает все предложения. -Предлагает записать учащимся в тетради любой вариант. - На интерактивной доске показывает несколько примеров ответа на такое задание. У. карточки для самостоятельной работы.  -Выполните задание Вычислите периметр 1 и 2 многоугольника.  
 У.- Как будете выполнять. 
 Проверка по слайду. | Задание №4 (У.1,с.121). - Существует ли прямоугольник с периметром 20см? Если считаешь, что существует, то запиши длины сторон этого прямоугольника. Начерти его. Д.- Работают в чернови-ках, составляют разные варианты вычисления периметра прямоу-гольника. Д.- Пишут: Р = 4см +6см+4см+6см = =20см. Р = 2см+8см+2см+8см = = 20см. 
 Р = 5см+5см+5см+5см = = 20см. и др. Д. – Пользуясь линейкой, измеряют каждую сторону многоугольника. Вычисляют периметр 1-го, потом периметр 2-го. Р1 = 2см+2см+2см+2см= = 8см. Р2 = 2см+2см+1см+1см+ +1см+1см = 8см. 
 Ответ: 8см. | Цель: развивать логическое мышление. 
 Познавательные УУД. (формулировка правила на основе выделения существенных признаков). Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выпол-нены точно). | 
 
 
 
 Поисковая | 
 
 
 Индивидуальная | 
  | IX | Рефлексия деятельности. | 
 2-3 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 | У.- Какова была тема урока? -Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?  - Для чего мы учились вычислять периметр? -  Домашнее задание. У. –т.1, №5 - Прочтите задание. - Какие вопросы у вас возникли? | Д.- Высказывают своё мнение. 
 
 
 Д. –разбирают домашнее задание. | Цель: формирова-ние личностных УУД: самоопределение, самооценка, проявление внутренней позиции учащихся. | 
 | 
 Фронтальная  |