kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературы "Иван- крестьянский сын и ЧУДО - ЮДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует ФГОС. Можно использовать, как на уроке, так и на внеклассном занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы "Иван- крестьянский сын и ЧУДО - ЮДО"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Студентка:

Никитенко Анастасия




КОНСПЕКТ

по уроку литературного чтения на тему «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»


Методист: Ким С.Н.

Учитель: Нагорнова Н.А.









Дзержинск – 2017




УМК: Гармония

Класс: 3

Тема: «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обеспечение условий для глубокого осмысления содержания сказки. 

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение понимать главную мысль сказки.

- Формировать умение характеризовать героев сказки.

- Учить определять мотивацию персонажей

- Обеспечить контроль знаний по содержанию прочитанной сказки.

Развивающие:

- В процессе анализа произведения формировать умение логически рассуждать, делать выводы, четко и исчер­пывающе излагать свои мысли.

- Развивать умение давать оценку событиям.

Воспитательные:

- Через содержание урока способствовать формированию личного отношения к персонажам.

- Способствовать воспитанию патриотизма на примере главного героя Ивана – крестьянского сына.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:- Вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения, - умеют слушать учителя

Предметные результаты:

- Анализируют произведение с целью характеристики персонажей, - анализируют произведение для определения идеи произведения

Метапредметные результаты.

 Регулятивные УУД: Умеют оценивать свою работу




Планируемые результаты:

Личностные результаты:- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, - умение слушать учителя

Предметные результаты:

- Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, - анализировать произведение для определения идеи произведения

Метапредметные результаты.

 Регулятивные УУД: Умеение оценивать свою работу




План урока:

) Организационный этап. ( 1 мин)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.( 1 мин)

3) Актуализация знаний. ( 10 мин)

4) Обобщение и систематизация знаний (15 мин)

5) Физминутка ( 1 мин)

6) Применение знаний и умений (10 мин)

7)Контроль усвоения ( 5 мин)

8) Подведение итогов урока ( 5 мин)



Оборудование: учебник, интерактивная доска, ручка, таблица, презентация.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание работы

Формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД



Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Орг. Момент

(1 мин)

Проверить готовность к уроку и настроиться на работу

Здравствуйте, ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку. На столе должны быть: учебник, пенал, тетрадь и таблица. Все готово? Садитесь.

Проверяют свою готовность к уроку

Форма: фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция. 


Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся

(1 мин)

Настроить детей на работу.

Сформулировать цель урока

- Сегодня у нас урок необычный, а сказочный. Мы отправимся с вами в путешествие по сказочным местам, встретим знакомых нам героев из лукоморья.

С каждым местом будем расшифровывать различные задания, открывать сундуки и преодолевать преграды, чтобы узнать какова же главная мысль сказки «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо».

Включаются в работу, мотивируются на выполнение различных видов заданий.

Форма: фронтальная

Регулятивные:

-самостоятельно ставить цель урока

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний

(10 мин)


Воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. 


Путешествие покажет, насколько вы были внимательны при чтении сказки.

И первый герой, который нас сегодня встречает: Кот Ученый.

-Он предлагает нам три свитка, в которых представлены задания.

-Начнем с первого свитка.













А задание в нем выполнит Мария Зинченко.



Задание 1. С помощью текста подтверди, что Иван: не падает духом, не умирает раньше времени.

Остальные тоже ищут ответ на этот вопрос в учебнике, в случае затруднения помогают Маше.



-Верно, молодец ( выставляется отметка)



- Второй свиток нам откроет Додух Кирилл.

Задание 2.

С помощью текста подтверди, что Иван: предусмотрительный.

Хорошо, спасибо.



Задание 3.

Задания третьего свитка, откроет нам Мадина.

С помощью текста подтверди, что Иван:

Храбрый.

Замечательно, молодец.





Слушают учителя













Ответ 1.

Стр. 11 «Плохо пришлось Ивану: чудо-юдо свистом его оглушает, огнем жжет-палит, искрами осыпает, по колена в сырую землю вгоняет. А сам посмеивается: « Не хочешь ли малость отдохнуть Иван – крестьянский сын?

Ответ 2

-стр.13 «Отправился Иван к реке Смородине, да не кушак стал искать, а перешел через калиновый мост на тот берег и прокрался незаметно к чудо-юдовы каменным палатам. Полощел к окошку и стал слушать, - не замышляют ли здесь не доброе?»

Ответ 3.

- стр. 4

«Нет,- говорит Иван, - не хочу дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудо –юдом биться»


Форма: индивидуальная, фронтальная.

Метод: беседа

Средства: учебник, наглядность.

Коммуникативные: речевая деятельность

Познавательные:

Извлечение информации, ее переробатывание


Обобщение и систематизация знаний

Анализ сказки

Что же мы раскрыли все свитки Кота Ученого и отправляемся дальше. А здесь нас поджидает Русалка, которая сидит на ветвях. Она слышала много сказок от кота Ученого и хорошо в них разбирается.


Поэтому хочет проверить, разбираемся ли мы в них, также хорошо, как и она.

Первый вопрос: «

-Как в этой сказке используется такой худ. Прием, как нарастание трудностей, стоящих перед героем?

-Прочитайте зачин и концовку сказки. Традиционны ли они, типичны ли для русских народных сказок?

-Какие сказочные выражения встретились в этом произведении?

Что же, мы ответили на все вопросы






Слушают учителя







-  учащиеся говорят о том, что у чуда-юда было трое сыновей и бой с ними шёл по нарастающей: с трёхголовым, шестиголовым и двенадцатиголовым чудовищами.

-«В некотором царстве, в некотором государстве ..

-« И стали они жить да поживать..»

-Да, зачин и концовка сказки традиционны и типичны для русских народ. сказок.

- чудо-юдо поганое, мечи булатные, на добрых коней, живой души, старая старуха, добрые молодцы, на калиновый мост, черный ворон, острый меч, страшный бой, сыра земля, буйные ветры, добрых людей, беда неминучая

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Средства: наглядность

Личностное:

Формирование российской гражданственности;



понимание общего движения сюжета, идеи сказки и характеров ее героев;

Предметные:; умение охарактеризовать героев сказки;



Физминутка

Отдохнуть

Ребята, вот беда! За нами следил леший, , а теперь он хочет помешать нам продолжить путь. Но мы сейчас его отпугнем. Встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки Поклонились влево, вправо. Получается на славу!


Повторяют движения за учителем.

Форма: фронтальная

Средства: музыка


Применение знаний и умений

Выработать умение самостоятельно применять знания

Что же, продолжаем наш сказочный путь. Но вот беда, нам преградила путь избушка на курьих ножках. И, чтобы ее обойти нам нужно заполнить таблицу. («каким предстает в бою чудо-юдо? Какие пословицы это подтверждают? Каким предстает Иван? Какие пословицы это подтверждают»

Мы заполнили таблицу и теперь мы можем идти дальше.


Работают учебником, отвечают на вопросы и заполняют таблицу

Форма: фронтальная

Метод: беседа, практический

Средства: наглядность, таблица

Познавательные УУД:

- поиск и выделение информации

-доказательство

- анализ с целью выделения признаков


Контроль усвоения

Проверить, как дети усвоили знания

Мы заполнили таблицу и теперь мы можем идти дальше.

И перед нами открывается необычный лес с невиданными зверями. Сейчас я попрошу самого смелого ученика подойти поближе к сказочному лесу и помочь мне поймать одну зверушку.

«Молодец, поймал, но в лесу я главная. Поэтому отпущу я вас, если вы мне раскроете секрет о том, как Иван смог одержать победу над Чудом-Юдом?»

Так как Иван смог победить Чудо-Юдо?

Да! Совершенно верно.

Но и у меня появился к вам вопрос, ребята:

почему Иван не успокоился, победив Чудо-юдо? Какие качества он проявил при этом?


Выходит к доске. Ловит.

- Ему помогло желание освободить родную землю от напасти. "Пришёл я насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить!" - говорит Иван Чуду-юду. Верно, помнил он русскую пословицу: "С родной земли - умри, не сходи!"

-Иван предполагал, что со стороны Чудо-юдова царства могут быть ещё какие-то каверзы: ведь убил он только главных воинов, а царство-то осталось... А герою нужна была полная победа. Вот почему он отправился "за Калиновый мост и прокрался незаметно к Чудо-юдовым каменным палатам. Подошёл к открытому окошку и стал слушать - не замышляют ли здесь ещё чего? И оказалось, что не напрасны были его опасения: Чудо-юдовы жёны и мать замыслили погубить братьев. Опять Иван оказался предусмотрительнее и умнее старших братьев и спас их от смерти.




Форма: фронтальная

Метод: беседа,

Средства: наглядность

Позновательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений

Подведение итогов

Раскрыть главную мысль сказки

Можно ли назвать его защитником земли Русской?

-Подтвердите это словами из текста.


А, как вы себе представляете защитника земли Русской? Сейчас вы закроете ненадолго глаза, я включу вам музыку, а вы представите себе такого защитника, а затем поделитесь с нами.

Так, какие главные мысли выражены в этой сказке?

- Выполнили ли мы цель, которую ставили на урок? Значит на этом наше путешествие закончено.


- Да

- Хотим с чудом-юдом сразиться, на свою землю не допустить.

- Он готов вступиться в бой с любым кто нападет на его Землю. Он храбрый.. и т.п.

- Дети отмечают такие мысли, как защита Родины от врагов, торжество справедливости и др.

-Да



Домашние задание

Проинформировать детей о домашнем задании

Рабочая тетрадь, страница 7, № 10, приготовьте чтение по ролям, определите, каким голосом нужно читать слова персонажей.


Форма: фронтальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературы "Иван- крестьянский сын и ЧУДО - ЮДО"

Автор: Никитенко Анастасия Николаевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства