kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Куринный бульон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В. Драгунский «Куринный  бульон»

Класс:  4 «Б»

Цель: Развить и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;

- доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- осознание значимости чтения для личного развития;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Куринный бульон»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока литературного чтения,

проведенного 13.04.2016г. во 4 «Б» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Черемушкиной Светланой Владимировной




Учитель: Фидорцова Е.И.

Методист: Котенко А.А.





Зерноград

2016



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: В. Драгунский «Куринный бульон»

Класс: 4 «Б»


Цель: Развить и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;

- доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- осознание значимости чтения для личного развития;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведения


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник

Материалы для учителя: презентация, колонки, проектор, учебник.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые

на данном этапе урока)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Владимировна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.



Приветствуют учителя.

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- вы ранее уже знакомились с произведениями многих писателей.

-Какие вы произведения изучали?

- Какие вам запомнились больше всего?

- Ребята, мне очень сильно нравится один поет его имя Виктор Юзефович Драгунский. К сожалению его сейчас в живых нет. Но если бы он был жив мне очень хотелось провести с ним интервью.

-Но я думаю эту мечту можно осуществить. Мы проведем с вами виртуальное интервью.

(чтение интервью)

-Спасибо, Виктор Юзефович.




- Ответы детей.





Читают интервью.


Метапредметные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения;


3. Этап выявления места и причины затруднения

Сейчас у нас с вами были вопросы к Автору, а теперь вопросы к его героям. Может кто-то из вас читал.

Проходят викторину.

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;


4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Но есть у него еще один замечательный рассказ, как мы можем узнать, что нам предложили авторы учебника?

Как называется рассказ?

А как вы думаете автор нам будет давать рецепт его приготовления?

А где мы можем встретить это название?

Ребята, а что такое куриный бульон?


Куриный бульон обладает целебными свойствами. Его дают людям, которые болеют в этом бульоне много витаминов, и человек быстро поправляется



Прочитать.

« Куриный бульон»

Ответы детей


На кухне, в кафе.

Ответы детей

Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.


5. Этап реализации построенного проекта



А мы можем узнать о чем этот рассказ?

Как мы можем это сделать?

Но для того чтоб нам с вами было легко читать текст мы должны провести речевую разминку.

Прочтение текста.


Да

Прочитать

Проводят речевую разминку.

Предметные: осознание значимости чтения для личного развития;

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Вам понравился рассказ?

Давайте с вами немного отдохнем.

Ф И З М И Н У Т К А

Давайте вернемся к нашему рассказу

О чем он?

А как по другому мы можем озаглавить этот текст?

Какие смешные слова вы увидели в тексте?

Писатель утверждал, что он писал смешные рассказы, а какие вы смешные слова нашли в тексте?

Найдите понравившийся вам смешной эпизод.

Какие выражения делают его смешным?

Мне в рассказе больше всего были смешны монологи папы.

(прочтение)

Каким перед чтением предстает папа?

Типичный городской житель.

Ответы детей






Ответы детей



Читают эпизоды.





Ответы детей


Личностные: умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Метапредметные: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

А если мама уедет на долго в командировку они останутся голодными?

До прихода мамы получился ли у них бульон?

А если бы мама задержалась, кому можно предложить съесть этот бульон?

Как вы думаете легко ли было курице?

Ели бы она могла говорить, что бы она рассказала о ее приключении в квартире?

Подумайте.

А теперь подумайте в группах что курица могла рассказать перед классом о ее приключении.

  1. если бы курица было смешная, веселая

  2. и если бы она была строгая.

Ответы детей

Да\нет

нет






Думают затем отвечают.


Метапредметные:

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей;


9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Зачем автор написал это рассказ, чтоб позабавить сына?

Как вам представился автор судя по рассказу?

А вам бы хотелось подружиться с Дениской?


Ответы детей



Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Куринный бульон»

Автор: Черемушкина Светлана Владимировна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства