kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения. Табличное сложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на закреплене у учащихся навыков табличного сложения. Соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения. Табличное сложение»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 18.04.2017 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лямкиной Валерией Алексеевной

Учитель: Фидорцова Е.С.

Методист: Бездуганова С.Б.

_____________________

(подпись)





Зерноград

2017

Класс: 1 «Б»

Тип урока: «Закрепление знаний и умений»

Тема: Табличное сложение (закрепление)                                                  

Цель: дети будут применять полученные знания табличного сложения при выполнении нестандартных заданий

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Обучающиеся научатся принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

  2. Обучающиеся научатся аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера при выработке общего решения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные: обучающиеся получат возможность: учиться проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

  2. Познавательные: обучающиеся получат возможность: учиться выделять в явлениях существенные и несущественные признаки.

  3. Коммуникативные: обучающиеся получат возможность: учиться воспринимать мнение других людей о математических явлениях.

  4. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Обучающиеся будут выполнять задания творческого и поискового характера, строить узор по клеткам по заданному алгоритму, применять полученные ранее знания в измененных условиях.


Оснащение урока:

Для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России»

Для учащихся: тетрадь для учеников, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России».




ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует психологический настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Алексеевна. и сегодня урок математики у вас проведу я. (прил.1)

Приветствуют учителя




Повторяют за ним слова

Л: Проявление желания учиться.

Мотивация к деятельности

Создание ситуации успеха

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Организует решение логических задач.

Я предлагаю вам решить несколько логических задач. (прил.2) (сл….)


Решают логические задачи


Р:Ориентация школьника в разных видах задания

Беседа



2.1. Целеполагание









Организует постановку цели урока.

(прил.3)



Слушают рассказ учителя


Р: постановка цели и формулировка темы урока



К: использование учеником адекватных речевых высказываний





Беседа



    1. Обобщение затруднений во внешней речи


Организует работу по учебнику:

а) решение цепочки примеров,

б) решение логической задачи

в) составление узора

(прил.4)


Считают


Рассуждают


Составляют узор

П:ориентация школьника в разных видах задания


Работа по учебнику

Практическая работа

Рассказ

    1. Самостоятельная работа


Организует самостоятельную работу в парах:

А) решение логической задачи

Б) составление схематического рисунка,


В) определение арифметических знаков в равенствах

(прил.5)



Решают задачу

Составляют схематический рисунок.

Вставляют нужные арифметические знаки в равенствах

П:выполнение и представление работы








Л: самооценка

Самостоятельная работа

Анализ и синтез

Практическая работа

Наблюдение, рассуждение, практическая работа

Самопроверка

2.4. Повторение и включение в систему знаний

Организует закрепление ранее изученного материала.

(прил.6)


Наблюдают

Рассуждают

Доказывают

К: учитывать разные мнения.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: использование учеником адекватных речевых высказываний

Наблюдение

Рассказ

Беседа

Поощрение





  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Организует самооценку результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности.

(прил.7)



П: строить сообщения в устной форме


Л: самооценка,


Обобщение

Рассказ


Самооценка

Поощрение



Приложение 1

Мотивация к учебной деятельности

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приложение 2

Примеры на табличное сложение для актуализации знаний

Найдите записи, в которых допущена ошибка, и замени в каждой из них число или знак действия, чтобы получилось верное равенство.

8+7 = 16 6+6 = 12 7+7 = 13 9+8=1 9+2= 5 18 – 8= 9 10 – 2 = 12 13 – 3 = 10 16 + 10= 6 5 + 7 = 11

8 + 9 = 13 10 – 8 = 18 10 +9= 1 8+4 = 13 6+5 = 15



Приложение 3

Постановка цели урока



Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горькими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики и логики».

Поможем Ивану-царевичу? Только для этого нам с вами нужно будет выполнять разные-разные задания.



Приложение 4.

Работа по учебнику

А) Отправился Иван-царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Никак ему не перейти без вашей помощи. Помогите ему. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Откройте ваши учебники на странице 75 и найдите номер 6. Нам нужно решить эту цепочку примеров.

  1. Что мы получим, если к семи прибавим 3? (10) Верно!

  2. Какое число получится, если из 10 отнимем 4? (6) Правильно!

  3. Если прибавим к 6 два, то получим? (8) Правильно! Молодцы, считаем дальше.

  4. При вычитании 5 из восьми мы получим? (3) Верно!

  5. Какое число нужно прибавить к трем, чтобы получить 9? (6)

Ребята, вы большие молодцы, Иван Царевич смог перебраться через реку.



Б) За этой речкой Ивана ждет новое испытание.

На странице 74 найдите 2 номер. Чтобы Ивану пройти дальше нужно выбрать тропинку, которая составлена по такому правилу: Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. (второй рисунок)

Ребята вы совершенно правы. А какому правилу подчиняется другая тропинка? (две клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, одна клетка вправо). Замечательно!



В) Идет Иван –царевич дальше. Видит перед собой лес. Тропинка привела его к избушке на курьих ножках .Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга и думает: какого цвета связать шапки своим внучкам: красную, белую или синюю. Она точно знает, что Лиза хочет белую шапочку, Маша – белую или синюю, а Вика – красную. А как увидела Баба-Яга Ивана-царевича посадила его на стул перед собой и говорит: «Не отпущу я тебя отсюда, пока не поможешь мне». Ребята, мы сможем помочь Ивану-царевичу? Но вот только Баба-Яга еще усложнила Ивану задачку, все утверждения неверные. Сможете ли вы определить, кому какую шапочку нужно связать?

(Если у Маши не белая и не синяя, то у нее красная шапочка, а у Вики не красная, то у нее белая, значит у Лизы – синяя)

Отблагодарила Баба-Яга Ивана и дала ему в благодарность ступу свою, что донесет его быстрее ветра.



Приложение 5.

Самостоятельная работа



А) Сел Иван-царевич в ступу и полетел быстрее ветра, а листочки ему навстречу. Залетело ему в ступу 5 листочков.

Сейчас вам нужно будет работать в парах. Нарисуйте 5 листочков и раскрасьте их таким образом, чтобы желтых было на три меньше чем зеленых. Покажите ваши рисунки. Замечательно.



Б) Приземлился Иван-царевич возле замка Кащея Бессмертного и видит перед собой ворота, чтобы открыть ворота нужно решить примеры. К каждому замку один пример. А примеры не простые, в них пропущены арифметические знаки. На странице 75 номер 4, запишите правильные примеры в тетрадь.

4-3+5=7-1 8+3-2=6+3 6+2-1=5+2 4+2+3=10-1

Теперь мы с вами проверим, правильно ли поставили знаки. Молодцы, теперь Иван-царевич пройдет во дворец Кащея за своей невестой.



Приложение 6.

Повторение и включение в систему знаний.



Заходит Иван в первую комнату, ничего там не нашел, во вторую – тоже пусто, а в третьей комнате стоит ларец с цепями. Чтобы открыть цепи, нужно выполнить задание. Номер 5 на странице 75 и мы вместе с Иваном выполним первую часть.

5+2-4=3 3+2-4=1

Разорвались цепи, открылся ларец, а там лежит игла. Решил Иван, что это смерть Кащея и переломил иглу, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

Говорит ему: «Иванушка не выпустит меня дворец Кащеева, хоть и убил ты его, когда иглу переломил. Решить нужно тебе последнюю задачку»

В пятом номере 2 часть.

2+2-4=0 7+2-4=5 8+2-4=6

Все решил Иван-царевич.



Приложение 7

Самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности.



Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу спасти свою невесту!

А какие задания мы решали сегодня? (Решали примеры, рисовали, рассуждали)

Смотрите, благодаря вашим добрым делам у нас в классе выросло дерево, но оно необычное, на нем должны вырасти яблочки! У каждого из вас лежит красное и зеленое. Прикрепите зеленое яблоко, если у вас сегодня все получалось, не было никаких трудностей и красное, если вам не все удалось решить с легкостью. Я вижу, что зеленых яблочек у нас очень много, а те, у кого они красные не волнуйтесь, вы немного позанимаетесь и будете решать все задания еще лучше.



Запишите домашнее задание в дневник: повторить таблицу сложения.











САМОАНАЛИЗ УРОКА

1.Тема урока: «Табличное сложение» (закрепление), программа «Школа России», «Математика 1» 2 часть, Моро М.И. 2.Класс активен, работоспособен.

3.Урок проводится 6 в разделе «Табличное сложение»

4.Цель урока: дети будут применять полученные знания табличного сложения при выполнении нестандартных заданий

5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: создание ситуаций успеха, самопроверка, самооценка на этапах: мотивации, самостоятельной работы, рефлексии.

6.- Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: беседа на этапах: актуализация опорных знаний, целеполагание (Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения).

-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, наблюдение, обобщение, рассказ, работа с учебником на этапе организация познавательной деятельности (Выделять в явлениях существенные и несущественные признаки, необходимые и достаточные признаки).

-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью беседы, наблюдение, рассказ на этапах: целеполагания, повторения и включения в систему знаний.

-Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: работа по учебнику,

практическая работа, беседа, обобщение, рассказ, самостоятельная работа, анализ и синтез на этапах: обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний, рефлексии

7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения. Табличное сложение

Автор: Лямкина Валерия Алексеевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства