kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. ЛЕРМОНТОВ «СПИ, МЛАДЕНЕЦ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ…» 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. Лермонтов "Спи младенец мой прекрасный".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: М. ЛЕРМОНТОВ «СПИ, МЛАДЕНЕЦ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ…» 2 класс.»

Тема: М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…».


Тип урока: изучение нового материала

Педагогические задачи: способствовать развитию учебных и читательских умений (выделять главную мысль произведения, соотносить пословицу с содержанием произведения, выразительно читать произведение, диалоги), позитивной самооценки, активизации вдумчивого чтения, формированию коммуникативных навыков работы в группе; содействовать воспитанию честности, отзывчивости, смелости, внимательности через создание образов главных героев, доброго отношения к семье

Планируемые результаты

Предметные: понимают и объясняют смысл пословиц; сравнивают народные и авторские колыбельные песни

Метапредметные:

познавательные: строят речевые высказывания; структурируют знания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; осуществляют анализ, сравнение; строят рассуждения;

регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Образовательные ресурсы: пословицы, портрет М. Лермонтова


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Улыбнемся мы друг другу,

Пожелаем: «В добрый час!»

И учиться снова будем,

Постараемся сейчас.

– Сегодня мы продолжаем работу по подгруппам. Давайте вспомним правила работы

Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.

– Не перебивать; уважать мнение друг друга; заранее обговорить, кто отвечает; работать вместе

Имеют внутреннюю позицию ученика. Владеют способами самоорганизации

II. Актуализация знаний


– С какой темой мы сегодня будем работать?

– Самое главное для каждого человека – это семья.

На свете чудо есть – семья.

Семь драгоценных, светлых я.

Они, как ноток семь, дружны,

И все красивы и важны.

Три нотки – папа, мама, я.

Еще одна – сестра моя.

Еще две – бабушка и дед,

Седьмой лишь нотки с нами нет.

«Гав-гав!» – да во дворе она.

Всем нотка хорошо слышна?

Она ведь звонче всех звучит,

На месте нотка не сидит.

В семье семь ноток – семь цветов,

Семь драгоценных голосов,

Семь струн, звучащих, как одна,

И каждая из них важна.

– Как вы понимаете слово семья?




Предлагает поучаствовать в игре «Собери пословицу»
(работа в парах).

– Объясните смысл пословицы: «Вся семья вместе – так
и душа на месте».

– Родился ребенок. Ему нужны тепло и ласка… Общение мамы с ребенком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас



Слушают.
















– Семья – это дом, папа и мама, бабушки и дедушки, это любовь и забота, привычки и традиции и т. д.



Отвечают на вопрос

Выражают в речи свои мысли и действия.

Строят понятные для партнера высказывания.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

III. Проверка домашнего

задания

– Дома вы учили колыбельные. С какой интонацией вы будете их рассказывать?

– Что вы можете сказать о первой колыбельной? Какая она?

– К какому жанру относятся все эти произведения: скороговорка, пословица, песня?

– Кому из вас пели колыбельные песни? Какие?

Читают наизусть.


– Народная.

– Фольклор

Осуществляют осознанное построение речевого высказывания
(устно), поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации.

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи





IV. Работа
по теме
урока.

1. Работа над произведением М. Лермонтова.

1) Чтение учителя (наизусть)

– Мы познакомились с народными колыбельными песнями. Эти песни пели ваши бабушки, а теперь и мамы. Колыбельные песни сочиняли и поэты. Давайте познакомимся с авторской колыбельной песней, которую написал великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов
(показывает портрет)

Внимательно слушают учителя

2) Беседа

– Какие слова говорят о любви матери к ребенку? 

– Как автор передает ощущение тишины и покоя? 

– Какие слова повторяются? Почему? Как их нужно читать? 

– Можно ли сказать, что это колыбельная песня? 

Отвечают на вопросы, выполняют задания

3) Чтение обучающихся
(в парах)

– Найдите в тексте рифмующие слова. 

• Стану сказывать я…

• Песенку…

• Ты ж дремли, закрывши…

• Баюшки… 

– Подберите близкие по смыслу слова. 

• Стану сказывать – …

– Что их объединяет? 

Читают выразительно.






– Говорить, баять…

– Ласковый тон, замедленный темп, напевность речи

Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Очень в школу торопясь,

К знаниям, к друзьям стремясь

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

2. Работа над произведением Е. Пермяка «Случай с кошельком»

– Кто написал это произведение?

– Предположите, о чем будет текст.

– Рассмотрите иллюстрацию к произведению

Высказывают свои предположения о содержании произведения

Умеют отвечать на вопросы, высказывать свое предположение.

Осуществляют общеучебные умения, выбор наиболее эффективных способов решения.

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание

1) Прогнозирование содержания произведения

– Что можете сказать?

– А как вы думаете, эта иллюстрация ко всему тексту или отдельному эпизоду?


2) Словарная работа

Кошелка – сумка, небольшая корзинка.

Выронила – роняя, дала упасть.

Растеряха – тот, кто постоянно что-то теряет, забывает.

Неблагодарная – не проявляющая благодарности.

Сунула – вложила небрежно

Объясняют значение слов

3) Первичное восприятие

– Понравилось ли это произведение?

– Какой момент вам запомнился?

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы

4) Беседа

– Назовите автора и заглавие.

– Кто главный герой?

– Как звали его сестру?

– Какой вы представляете Катю?

– Каким вы представляете Костю?

– Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь?


– Мальчик Костя.

– Катя.

– Строгая, справедливая.

– Честный, умный

5) Выборочное чтение

– Перечитайте 1-й абзац текста.

– Какой была старушка?

– Прочитайте 2-й абзац

Отвечают на вопросы

6) Повторное чтение рассказа по ролям

– Назовите действующих лиц рассказа.

– С какой интонацией читаем слова Кости? Старушки? Старшей сестры?

– Прочитайте слова сестры Кости.

– Объясните, как вы понимаете ее слова? Права ли она?

Вывод: честность всего дороже


Отвечают на вопросы

7) Работа с пословицами

– Восстановите пословицы:

Как аукнется, …

Не давши слова – крепись, …

Не по виду суди, …

Будь своему слову …

а давши – держись

хозяин

так и откликнется

а по делам гляди

– Какие пословицы подходят к произведению?

– Какая больше нравится?

Выполняют задание

V. Итог урока. Рефлексия

– Понравился ли вам урок?

– Хотелось бы вам выучить колыбельные песни?

– Что нового узнали?

– Что вам понравилось на уроке?

– Что больше всего запомнилось?

– Что показалось трудным?

– Удалось вам сохранить хорошее настроение?

Отвечают на вопросы.






Осуществляют самооценку

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить

Домашнее

задание

Прочитать рассказ Е. Пермяка выразительно

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурина Екатерина Викторовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства