kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Творчество Саши Черного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта составлена под чутким руководством опытного и талантливового педагога А.А. Котенко. Форма работы - фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Творчество Саши Черного"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 25.01.2016 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентом ГБПОУ РО «ЗернПК»

Алексеевым Максимом Александровичем




Учитель: Васильченко Л.Н.

Методист: Котенко А.А.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2016


Класс: 3 «Б»

Тема урока: Творчество Саши Черного

Цель урока: познакомить учащихся с новым разделом и творчеством Саши Черного.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. развитие учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу;

2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

3. развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

4. ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. активное использование речевых средств;

2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

3. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

4. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.


Направленные на достижение предметных результатов:

1. уметь интонационно правильно читать предложения;

2. формирование представлений о первоначальных этических понятиях.


Материалы для учащихся: учебники «Литературное чтение» 3 класс, 2 ч. под. ред. Л.Ф. Климановой



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Александрович и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Приветствуют. Проверяют готовность.

Л УУД:

-формирование мотивации к обучению;

-осознание социальной роли ученика.

Этап актуализации знаний

«Ребята, на уроках с вами мы познакомились с разными произведениями, поэтому я предлагаю вам узнать некоторых героев, изученных вами произведения, по их описанию».

Демонстрация вопросов викторины (3 вопроса. Слайд презентации № 1-3).

- Герои этих произведений из прозаических произведений, но в русской литературе есть произведения, написанные не только прозой, но и стихом. А подробнее познакомиться с этим литературным жанром нам поможет раздел ваших учебником под названием «Поэтическая тетрадь №1».

- Ребята, а как вы думаете, почему так называется эта тетрадь?

- Действительно, в этой тетради собраны произведения поэтов России.

- Давайте посмотрим чуть ниже. Скажите мне, с чем мы познакомимся благодаря этой тетради?



- Хорошо. А чему научимся?



- А чему же будем учиться?






- Читать стихи нужно по-особенному: четко, внятно, эмоционально, соблюдая все знаки препинания. И для этого мы проведем речевую разминку.

На слайде №4 текст скороговорки: «Перепел перепелку и перепелят

Прятал в перелеске от ребят»

- Ребята, кто такой перепел? А перепелка? Перепелята?

-Верно. А скажите мне, где они прятались?

- А что такое перелесок?

-Перелесок, ребята, это небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы.

-Думаю, что этой птичьей семье понравится, если мы прочтем скороговорку быстро-быстро, подобно их бегу от ребят. Давайте еще прочтем вопросительно, весело и радостно!


- Ребята, а как вы думаете, почему мы использовали в качестве разминки скороговорку о перепеле?

- Наверное, потому что далее пойдет речь о животных, птицах-наших меньших братьях и соседях по планете. А знакомить нашими животными нас будет Саша Черный.

На слайде №5 портрет и дата рождения С. Черного.

- Всмотритесь его портрет...Открытое лицо, умный и добрый взгляд, линия бровей припущена, что придает миловидность автору. Он, как и все поэты, старался собрать и указать читателям на самые лучшие мысли этого мира – Саша Черный…


Рассказ биографии С. Черного (2-3 мин). В ходе рассказа демонстрируется слайд № 6 фотографиями сборников стихов и рассказов Саши Черного.


- Ну, что ж, мы подошли к самому главному, но, мне кажется, что вы немного устали.


Физминутка.


После физминутки:

«Присаживайтесь, ребята. А теперь вернемся к нашей теме. Откройте свои учебники на следующей странице. Перед нами стихотворение С. Черного. Есть ли у него название? А как можно узнать название? Что нужно, чтобы узнать?

Чтение стихотворения студентом.

3-секундная пауза после прочтения.

-Вам понравилось?

- И мне тоже…

Словарная работа. На слайде №7 презентации появляются слова для совместной разборки их значения.


-А кто же герой произведения? Кто автор?


- Ребята, а как мы можем узнать в чем смысл стихотворения?


«Что ты тискаешь утенка…?» - кто так говорит?

- А когда он это говорит?

-Давайте прочтем следующие 3 строчки.




- Интересно…Вы заметили, что здесь и тире, и точка, и вопросительный знак?

-Какое сравнение бросается в глаза?

«Он малыш, а ты-большой.». Когда автор приводит такое сравнение, что он чувствует?

- Какими словами он передает чувства утенка?

- «Ишь, задравши головенку…». А почему? Наверное, потому, что хочет показать, как сильно запрокидывает утенок свою маленькую головку.

- «Рвется прочь…». Что объединяет это четверостишье? Какой его общий эмоциональный фон?


Чтение второго четверостишья. После прочтения: «А причем здесь бегемот?»

- Прекрасно подмечено! Действительно (слайд № 8), масса бегемота в среднем 1,3-1,8 т. Это все равно что, если мы все вместе станем на весы и то, это не гарантирует, что мы сможем перевесить его.

-А каков он?

- Почему он появляется?

Чтение третьего четверостишья.

-Что почувствует мальчик в тот момент, когда бегемот возьмет его в свою лапу?

-А в каких строчках можно проследить реакцию мальчика?

-Как бы вел себя мальчик, если бы его облизали большим шершавым языком? (следующая строчка дает ответ на вопрос) Понравилось бы ему?

- Брыкаться, кричать…все ребята умеют и брыкаться, и кричать, а утенок не может.

- И снова оно- «…». Обратите внимание! Почему, почему оно появляется?

-Не кажется ли вам, что после многоточия должна быть пауза? Ребята, когда мы видим точку, то делаем паузу-1 секунда, а когда многоточие, то аж 3 секунды.

-Давайте прочтем 2 первые строчки последнего четверостишья.



-Хорошо. Что вы слышите в этих словах? Какие чувства они у вас вызывают, с какой интонацией стоит прочитать эти строки? Кто говорит эти слова?

- Вы правы, автор не ругает мальчика, не кричит на него, а как бы просит, мягко, по-отечески, отпустить утенка.

-Как вам кажется, автор любит зверей?

-А в чем это выражается?

- Вы заметили, что автор просит отнести его к пруду, наверняка к его маме-утке…что-то мне подсказывает, что это самое желанное для каждого ребенка, для каждого утенка. Что может быть лучше! Плавать в пруду всей семьей…жить всей семьей…разве не так должно быть…

Чтение последних 2-х строчек студентом:

«Лапы мальчика не шутки,

Чуть притиснешь – и капут.» … - Как вам кажется, какой интонации заслуживает это слово?

- Я вижу, что вам понравилось это стихотворение. Тогда давайте прочтем его.

- Помните о тире, после которого нужно сделать маленькую паузу, о многоточии, где пауза в 3 секунды, точке-1 секунда, вопросительном и восклицательном знаке-это ваши самые главные помощники!

После прочтения: «Ребята, а настроение у стиха грустное или веселое? Почему?

- Вы верно ответили! Стихотворение и грустное, и веселое одновременно. Веселье и грусть всегда приходят в нашу жизнь, в наши двери жизни и не редкость, когда от нас зависит кто постучится в эту дверь печаль и грусть или радость и веселье. А чтобы поменьше было этой грусти, что нужно делать?

- Хороший ответ. Прежде всего нужно самому быть источником радости и добродетели.


-Ребята, обратите внимание на иллюстрации. Как, по-вашему, удачно ли нарисован бегемот? Пугает ли вас что-то в бегемоте?

- А мальчик? Удачно ли его изобразили?

-Вы верно отметили – такой веселый и беззаботный…с утенком в руках, а утенок словно какая-то неживая игрушка.












Отвечают на вопросы.











- Она посвящена стихам.

- Мы познакомимся со стихотворениями С. Черного, А. Блока, С. Есенина.


- Находить в стихотворениях яркие слова и образные выражения.

- Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Самостоятельно придумывать стихотворные тексты.









- Птица. Это семья!


- В перелеске.


-…





Быстрое чтение скороговорки.





-…




















- Нет. …










- Мальчик, тискающий утенка. Автор- Саша Черный.






Предлагают свои варианты.



-Автор.






- Да!


-…

Читают:

«Он малыш, а ты-большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…».

-…


- Автор возмущен, автор негодует.

- Тревогу, озабочен несправедливостью.


- Он большой для мальчика, как мальчик для утенка.




-Большой, серый.



-Неудобство, ему будет неприятно и страшно.


- «Ух, как стал бы звать ты папу, …»

-Стал бы брыкаться, кричать.







-…




- «Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд.»

- Просьбу. Нежности, заботы, доброты. Наверное, автор.






-Да.

-…

















- Оно и грустное, и веселое. …







- Поменьше творить злых дел, ругаться и обижать других.




-Его серая кода и большая морда.



-Да, такой же веселый и беззаботный!

К УУД:

- активное использование речевых средств;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации








П УУД: умение работать с учебной литературой, находить самое важное, сохранять учебные цели и задачи.






































П УУД: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи.

























Л УУД: развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с отечественной художественной культурой.




П УУД: проводить сравнение.



























































П УУД: - овладение навыками смыслового чтения текстов различных;

стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;


Этап самостоятельной работы.


- Ребята, представьте, если бы утенок прибежал к обеспокоенной маме-утке, то чтобы он ей мог рассказать? Для того, чтобы ответить на вопрос я предлагаю вам обсудить это в паре со своим соседом по парте.



Обсуждают друг с другом варианты событий. Предлагают варианты рассказов.






Этап включения нового знания в систему знаний

- Ребята, а как вы думаете, для чего написано это стихотворение?


-И в правду, как о человеке говорят его поступки, так и об авторе говорят его стихотворения.



-А сейчас, мне бы хотелось, предложить вам задания на дом. Я вам назову 2 задания, а вы выберете наиболее понравившееся вам.

  1. Выучите стихотворение наизусть.

  2. Выполнить иллюстрацию к произведению.

-Запишите задание, которое вам больше всего понравилось.


- Чтобы мы понимали, что каждое живое существо имеет право на жизнь.














П УУД: умение строить простое речевое высказывание.

К УУД: умение высказывать свое мнение;

Умение понимать и принимать возможность существования других отличных мнений.

Л УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Оценочно-рефлексивный этап. Итог урока. Рефлексия

- Вот мы с вами провели 40 минут совместной литературной жизни…Были они вам интересны? Чему вы научились? Что дали эти 40 минут для вашей дальнейшей жизни?


- А теперь давайте на некоторое время попрощаемся со стихом на языке одного из его героев - утенка. Давайте покрякаем в знак прощания!




Ответы учеников.





- Кря-кря-кря…

Р УУД: осуществлять оценку собственной деятельности.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Творчество Саши Черного"

Автор: Алексеев Максим Александрович

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства