kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с произведением. Поучительный рассказ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 16.05.2016 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Мезиновой Алиной Антоновной


Учитель: Л.В. Цымбалова

Методист: А.А. Котенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

Тема урока: «Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»»

Класс: 3 «В»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению;

  2. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  4. активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. ознакомление учащихся с творчеством Г.-Х. Андерсена, расширить знания детей об этом писателе;

  2. ознакомление учащихся с произведение Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»;

  3. придумывать свои истории, рассказывая от первого лица;

  4. совершенствовать навыки выразительного чтения.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник по литературному чтению.

Материалы для учителя: учебник по литературному чтению, презентация, видеофизминутка, аудиозапись текста «Гадкий утенок».

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Алина Антоновна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- В течение года вы знакомились со многими писателями и поэтами.

- Какие авторы и произведения вам запомнились больше всего?


- Здравствуйте!






Ответы детей



Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

7

мин

Подготовка к восприятию литературного произведения

- Особое место занимают писатели, встреча с которыми не забудется никогда. Они необыкновенные люди – им дан дар сочинять сказки, которые останутся в твоем сердце навсегда. Их сказки хочется перечитывать снова и снова, чтобы встретиться с любимыми героями.

- Один из моих любимый писателей, к счастью о нем и о его произведении мы будем сегодня говорить– это великий сказочник Г.-Х. Андерсен. (слайд 1). Это его портрет. Всмотритесь в его лицо, в его мудрые глаза, добрую улыбку, так случается в жизни, что не всегда гениальные люди столь привлекательны, но этого не замечаешь, читая их произведения, они настолько западают в душу, что ты уже не способен их забыть.

- Каждый из вас, подумайте, какой бы вопрос вы задали Г.-Х. Андерсону, если бы эта встреча состоялась?

- Мне бы хотелось взять у него интервью. Что бы я у него спросила?

- Первым делом я бы спросила: где вы родились, чем занимались ваши отец и мать? (слайд 2)

- Чем в детстве вы отличались от других детей? (слайд 3)

- Что вы больше всего ценили в жизни? (слайд 4)

- Что особенного и необычного в ваших сказках? (слайд 5)

- Эти вопросы можно продолжать бесконечно, но впереди у нас сегодня сказка.

- Знакомя нас с жизнью животных, он помогает понять нашу жизнь, законы общения.

- Вы читали сказки господина Г.-Х. Андерсена, какие произведения? Возможно, у кого-то из вас есть книги Г.-Х. Андерсена?

Показываю на выставку книг

- Можете обратить ваше внимание на книги. Каждая из них уникальна.

- Каждая сказка - это страница жизни, знакомясь с ними, мы многое берем для себя. Писатель невольно предлагает нам подумать, как мы живем.
















Составляют вопрос писателю.


Знакомятся с биографией писателя.









Ответы детей.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

устанавливать аналогии.

15

мин

Первичное восприятие произведения. Выявление специфики восприятия

- На слайде есть одна пословица. Она может нам помочь.(слайд 6)

«Не все то золото, что блестит».

- Давайте прочтем ее все вместе.

- А теперь, мальчики, прочтите эту пословицу, как бы прочел ее мудрец, мудро, рассудительно, степенно.

- А теперь, девочки, попробуйте прочесть эту пословицу с удивлением.

- Да, вот такая пословица.

- Как вы ее чувствуете, как вы ее понимаете?

- Думаю, мы вернемся к ней немного позже, а пока слушаем сказку.

- Как называется наша сказка?

- Можно ли по названию предположить, что будет в сказке?

- Но только ли этот смысл включен в название, об этом мы поговорим позже.

- Что ж мы проверим наши догадки совсем скоро.

- Ребята, сказка написана более двухсот лет назад. В ней есть слова, которые могут быть нам не понятны. Например такие как: орава, несуразный (слайд 7).

- А теперь растолкуем их - обратимся к нашему словарику в конце учебника и найдем толкование этих слов.

- Тот, кто нашел, поднимает руку и может прочитать толкование слова.

- Ребята, есть еще одно слово, которому тоже нужно дать толкование. Это слово присутствует в названии нашей сказки.

- Слово «гадкий». Как вы понимаете смысл этого слова?


- Что ж, еще существует одно толкование этого слова. Посмотрите на экран пожалуйста (слайд 8)

- Рассказы – рассказывают, стихи – читают, а сказки – сказывают.


- Обратимся к сказке. Послушайте начало.

(аудиозапись фрагмента сказки)

- Ребята, с какого предложения начинается сказка? Прочитайте.

- Какое это предложение?

- Верно, какой настрой дало нам это предложение?


- Вот так начинается сказка.

- Что ж послушаем дальше (грустная интонация)

(чтение «Рождение утят»)

- Заботливая мама?

- Слушаем дальше.

(чтение учениками)

(чтение «Рождение гадкого утенка»)

- Вот все семейство в сборе. Как складывалась жизнь мамы утки и утят?

(чтение «Птичий двор»)

- Вот так утята познакомились с обитателями птичьего двора. Как вы думаете, примут их?



Учащиеся читают пословицу хором


Читают мальчики



Читают девочки



Ответы детей





- Гадкий утенок.

- Ответы детей.








Дети ищут слова в словарике и дают им понятие



Так ребята работают с 2 словами


Противный, некрасивый.


Учащийся читает понятие







Слушают аудиозапись.

Читают первое предложение.

- Восклицательное.

- Позитивный, положительный. Все будет хорошо.









- Да

Читают по абзацам.



Ученик читает отрывок.



Ответы учеников.


Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.



- Так прошел первый день….прямо в колючие кусты.

- Так его встретила жизнь.

- Изменилось ли что либо в жизни нашего героя, читаем дальше.

- Какие чувства испытывает наш малыш?

- Чем же хвастались два диких гусака?

- На этом эпизоде мы сделаем остановку.

- Какое впечатление произвела на вас сказка?

- Вам понравилась сказка?

- Удивительно, мама утка и какой-то гадкий утенок.

- Ну а сейчас давайте разомнемся, встанем из-за своих парт и выполним физминутку с нашими озорными утятами.

- Спасибо утятам, они нас взбодрили, а мы вернемся к нашему гадкому утенку.

Сказка продолжается дальше, а мы вернемся к прочитанному тексту.





Читают абзацы


Ответы детей


10 мин






















Перечитывание и анализ художественного произведения

- Гадкий утенок - так называется сказка. Можем ли мы уже сейчас ответить, почему она так называется?

- Хорошо, но полный ответ на этот вопрос мы получим, когда дочитаем сказку до конца.

- Так почему же гадкий? Ведь одно из толкований этого слова значит, гадкий тот, кто что-то сделал плохое.

- А наш утенок делал что-то плохое?

- Его так называли лишь потому, что он был некрасив.

- А вы согласны с тем, что внешне красивое – это правильное и прекрасное?

- А какое вы знаете противоположное слово к слову «гадкий»?

- А есть ли в сказке хороший персонаж?

- Найдите слова подтверждающие это.

- Как вы думаете, какие слова приятно было услышать гадкому утенку?

- И еще мне кажется, что у нее есть замечательное качество – она знакомит утят с жизнью, учит их.

- Итак, какая же она мама?

- Вернемся к рисунку на стр. 201

- Как показывает художник материнскую заботу и доброту?

- Мама утка знакомит утят с птичьим двором, как же приняли их? (чтение стр.205)

- Обратите внимание на рисунок.

- Ребята, почему же наш утенок сбежал?

- Удачно ли сложилась жизнь утенка потом. Куда он попал после птичьего двора?


Ответы детей.







- Нет



Ответы детей.


- Хороший


- Мама утка

Ответы детей.




Ответы детей.




Анализируют рисунок.





Анализируют рисунок.



- В старую избушку.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


5

мин



















5

мин

Работа в группах.

Обобщение прочитанного произведения

















Творческое задание.


- Я предлагаю вам представить, вечер в старой избушке. Курица - Коротконожка забралась на насест, Кот – Сыночек разлегся на лежанке. В избушке тускло горит свеча, и они каждый день обменивались впечатлениями. Какие впечатления у них были об этом дне.

- Сейчас будет работа по парам, представьте, что кто-то из вас будет котом, а кто-то курочкой. Попробуйте обменяться впечатлениями о прошедшем дне, когда к вам пришел утенок.

(опрос по 1 паре с ряда)

- Как вы думаете, птичий двор заметил исчезновение утенка?

- Почему?

- И мама утка не заметила?




- Давайте представим, что нам нужно поставить мультфильм под названием «Мама утка вечером». Как же вела себя мама утка вечером после исчезновения утенка. Давайте это попробуем показать.

(по одному ученику около доски)

- В каждой сказке есть что-то удивительное. Заметили ли вы это в нашей сказке?

-Обратите внимание на стр. 200-201, что здесь удивительного?








Работают по парам.






- Нет


- Они его не приняли

- Заметила, потому что он был ее собственный сын, и она любила его таким, какой он есть.



- Изображают маму утку вечером.



Ответы детей.



- Утята родились и уже говорят, познают мир.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


2

мин

Объяснение домашнего задания

- Мы начали читать сказку Г.-Х. Андерсона «Гадкий утенок». – С кем происходили все эти события?

- А действительно ли автор рассказывает только об отношениях между животными или он подразумевал, кого-то другого?

- Мы начали разговор с пословицы, вернемся к ней.

- Что же плохого сделал наш утенок?

- А какой же он был на самом деле?


- В нем много добра, а добро всегда вознаграждается, но об этом вы поговорите, дочитав сказку до конца.

- Жалко, но нам нужно прощаться с утенком.

- С какими чувствами вы расстаетесь?

- Дома прочтите еще раз часть, с которой мы познакомились. Страницы 200-208

- Мне было приятно с вами работать. До свидания!



- С животными.

- Он подразумевал отношения между людьми.




- Добрым, не обижался, очень терпеливым.

- До свидания!



Ответы детей

Личностные:

способность к оценке своей учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мезинова Алина Антоновна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства