Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, фотографии с изображением неба, рамочки, лупы, цветные стёклышки, карточки для групповых заданий.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный момент. Актуализация знаний
Добрый день, дорогие ребята, сегодня у нас не обычный урок, на котором мы будем беседовать, высказывать свои мысли, рассуждать, делать для себя выводы.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о самом великом чувстве человека о добре.
Ответы уч-ся
II.Подготовка к восприятию.
-Сегодня на уроке я приглашаю вас полетать в облаках и посмотреть на вещи по-разному. Но полетим мы не с пустыми руками, возьмём с собой рамочки, стёклышки, лупы.
-Что нового вы увидели?
-Мы смотрим на одно и то же изображение, видим разное. Почему?
- А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное, испытывать разные чувства?
-Поделитесь, что увидели вы, глядя на одно и тоже через различные предметы.
-Какие чувства у вас при этом возникали?
Рассматривают фотографию с изображением неба через стёкла, лупу, рамочка.
III.Работа по теме урока.
Ответ на этот вопрос мы найдём в сказке Геннадия Цыферова «Град»
-Найдите это произведение в учебнике.
1.Знакомство с произведением.
-Какое впечатление произвело на вас это произведение?
2.Работа по содержанию.
-Восстановите часть текста. И прочитайте отрывок с выражением
(Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке , разрезается на мелкие кусочки. Задание усложняется тем, что подкладываются отрывки из других произведений.)
- Какой фрагмент соответствует вашему отрывку?
-У нас ещё остались фрагменты. Что с ними делать?
- Соответствует ли порядок фрагментов, содержанию?
3.Анализ
-Что подумал ослик, сидя в домике??
-Зачем ослик залез на крышу?
-Что подумал ослик про зонтик?
-Что сказал медвежонок ослику?
-На что решился ослик?
-Как медвежонок оценил поступок ослика?
-А как ослик оценил свой поступок?
- Можно сказать, что у героев сказки было своё чувство доброты?
- О ком заботился ослик?
- А медвежонок?
-А вы, как думаете, когда и к кому у вас возникает такое чувство?
-Кто испытывает чувство доброты к вам?
Учащиеся находят произведение в учебнике и читают по цепочке.
Учащиеся работают в группах
Находят на доске соответствующий фрагмент и перемещают его сверху вниз.
Расставляют фрагменты в соответствии с содержанием текста.
IV. Закрепление
-Почему ослик вёл себя странно?
-Считал ли себя ослик добрым?
-Что он ответил медвежонку?
-Придумаем сказке продолжение.
-Вам нужно придумать продолжение и вписать в пустые строки.
-С какой точки зрения смотрели на ослика придуманные герои.
-Как ослик может научить других героев быть такими же добрыми?
-Какие ещё добрые дела могли сделать медвежонок и ослик?
Работа в группах, учащиеся делятся на группы по цвету осликов. Дополняют текст и зачитывают его.
V. Итог
-Как вы думаете, что такое добро?
-Конечно ребята вы все правы в своём понятии о добре. У каждого человека своё объяснение этому великому чувству. Чувство доброты - это желание сделать что-то хорошее, полезное для другого, не из корыстных побуждений, но для того, чтобы другим рядом с тобой было спокойно, уютно, комфортно и приятно находиться.
VI. Рефлексия
- У каждого из вас есть мордашка ослика, на ней чего-то не хватает. Чего?
- Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке.
Подрисовывают рот и приклеивают ослика на доску.
VII. Домашнее задание.
1Придумать продолжение сказки с другими добрыми делами.