kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "А.Л. Барто стихотворение « Помощница»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению.

Технологическая карта.

Общая часть

Предмет

Литературное чтение

класс

1

Тема урока

А.Л. Барто стихотворение  « Помощница»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е.формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные изучаемые понятия на уроке.

стихотворение

Ресурсы

Учебник Азбука, проектор, презентация, выставка книг А.Л. Барто, компьютерная презентация по теме урока

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная.






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "А.Л. Барто стихотворение « Помощница»."»


Конспект урока по литературному чтению.

Технологическая карта.

Общая часть

Предмет

Литературное чтение

класс

1

Тема урока

А.Л. Барто стихотворение « Помощница»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.



- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е.формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.


- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные изучаемые понятия на уроке.

стихотворение

Ресурсы

Учебник Азбука, проектор, презентация, выставка книг А.Л. Барто, компьютерная презентация по теме урока

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная.



Организационная структура урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Мотивация к учебной деятельности . (орг. момент)

- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.
- Ребята, вспомните, чему были посвящены наши последние уроки чтения?

- Сегодня мы с вами продолжим работу и познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Открою вам секрет – это будет поэтесса.

Желаю вам успешной работы.

II Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

- С чего мы начинаем работать ?

- Вспомните, с творчеством какого писателя мы познакомились вчера?

- Я  прочитаю вам отрывок из воспоминаний М.М.Пришвина « Моя Родина». (Читаю отрывок.)

- Что особенно запомнилось М.М.Пришвину из своего детства?

- Слушаем следующий отрывок.  

( Читаю отрывок.)

- В чём заключается охота М.М.Пришвина?

- Иногда люди выходят в лес и берут с собой не просто ружьё, а фоторужьё, камеру, фотоаппарат и бродят по лесу, ищут свои замечательные находки в природе, а потом их показывают нам, печатают в журналах, и все наслаждаются этой изумительной красотой.

- Кто из писателей так же, как Пришвин, любил природу и писал о ней?

- Ребята, давайте вспомним произведение М.М.Пришвина

« Глоток молока». Кто готов нам его пересказать?

- Какова же главная мысль этого произведения?

- Вы хорошо знаете произведения и их авторов и с работой справились быстро и хорошо.

II Определение темы урока .

- Фамилию автора, с которым мы познакомимся сегодня, необходимо отгадать.

Первая буква обозначает парный звук для буквы П ?

Вторая буква – первая буква алфавита ?

Третья буква – последняя в слове « автор» ?

Четвёртая буква – в алфавите следует за буквой С ?

Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» ?

- Что получилось?

А зовут эту писательницу и поэтессу

– Агния Львовна.

Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи

П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф

-Скажите, как называется произведение и как вы определили его название?

-Сформулируйте полностью тему нашего урока.

- Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведением «Помощница»; учиться правильно, выразительно читать произведение «Помощница», отвечать на вопросы.

III Изучение нового материала.

- А. Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве в семье ветеринарного врача, кроме того, писала прозу, киносценарии, пьесы, поэмы. Стихи начала писать ещё в гимназии и продолжила в балетном училище. Учителя В.В. Маяковский, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак.

Многие из её стихов вы знаете с раннего детства.

- Ребята, как вы думаете, кому посвящено творчество Агнии Барто ?

- Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.

- Вспомните название произведения, с которым мы должны познакомиться на уроке, как вы думаете, о ком пойдет речь в новом стихотворении и какой это герой.

- Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

  1. Физминутка (музыкальная)

Чтение стихотворения учителем.

- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, о ком в нем рассказывается. (Учитель читает стихотворение.)

Проверка правильности восприятия стихотворения.

- О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?

- Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

- Откройте учебники. Прочитайте стихотворение Помощница» .

- Подумайте, что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия?

IV Анализ стихотворения, закрепление изученного материала.

- Как вы ответите на поставленный вопрос?

-Чем вы это можете доказать?

Выборочное чтение

- Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

Выборочное чтение




- Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала?





- Докажите это словами текста.

Выборочное чтение

- Можно ли назвать Таню помощницей?

- Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? - Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный прием. Он называется ирония.

- Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске (одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит).

- Почему вы считаете, что автор любит Таню?

- Каково ваше отношение к Тане?

-Ребята, вы знаете , что писатели и поэты не просто так пишут и писали свои произведения. Они  хотят рассказать нам что- то , чему- то научить нас. Какие выводы вы  можете сделать для себя, прочитав это произведение?

  1. V Итог урока.

- Чему учат нас стихи А. Л. Барто?

- Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро.

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) На этом уроке я похвалил бы себя за …

в) Сегодня я сумел …








Знакомству с творчеством писателей.








С повторения.


М. М. Пришвин.





Ответы детей





В находках.










В.В.Бианки.




Пересказ ученика.




Ответы детей










Б


А


Р


Т


О

Барто












Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.

Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна Барто и ее произведение «Помощница»


















Детям




















«Помощница» о девочке, которая совершила не очень хороший поступок, вела себя неправильно.

Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами.











Слушают








Рассказывается о девочке Тане


Ответы детей


Читают


Ответы детей


Таню привлекли приятные и легкие занятия.

Таня пошла помогать брату, который ел конфету.

Таня открыла дверь кошке.

Таня ела, чай пила.

Таня пролила столярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.

Таня не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму. 

Да. Таня ,то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла.

Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала.



Нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

Ответы детей







Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен ее поведением, но он ее любит.



Автор называет ее Танюша.


Ответы






Ответы



Стихи Агнии Барто рассказывают о добрых делах ребят.

























































Слайд








Слайд





Слайд
















Слайд





































Слайд



Слайд

















































Слайд





















Слайд










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "А.Л. Барто стихотворение « Помощница»."

Автор: Зенькова Ирина Михайловна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства