Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока ИЗО,
проведенного 27.10.2016 г. в 1«Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Гулиной Натальей Андреевной
Учитель: Е. С. Фидорцова
Методист: Е. С. Фидорцова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока: «Разноцветные краски. Осенний коврик»
Тема года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Тема четверти: «Ты учишься изображать»
Цель: с помощью красок разных цветов нарисовать осенний коврик
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
принятие и освоение своей социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
К: умение обмениваться мнениями, слушать учителя и одноклассников
Р: оценивать результат своего труда; умение самостоятельно организовать рабочее место
П: умение правильно и грамотно строить речевое высказывание
Направленные на достижение предметных результатов:
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности
сформированность основ художественной культуры, в том понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Оснащение урока
Материалы для учащихся: гуашь, кисти, альбомные листы, индивидуальные карточки для рефлексии.
Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
Приветствуют учителя.
Личностные УУД.
(принятие и освоение своей социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности)
Актуализация знаний.
(Заранее на доске записаны тема года, четверти и урока)
- У каждой, года, четверти есть своя тема (название), послушайте.
Тема учебного года: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Название четверти: «Ты учишься изображать»
Название темы урока: «Разноцветные краски. Осенний коврик»
На этих уроках мы знакомимся с Мастером Изображения, Мастером Постройки, Мастером украшения.
- Как вы думаете что делает мастер изображения? Постройки? Украшения?
Одним из материалов которым пользуются эти мастера – это …… Вы узнаете когда отгадаете загадку.
Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают!
- И так, что же это за материал? (краски)
- Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?
- Мы сегодня познакомимся с разноцветными красками.
Сейчас пора золотой осени, и сегодня мы с вами нарисуем коврик осени. Но сначала вспомним как правильно работать с кистью.
Смочить кисть в воде.
Приложить кисть к тряпочке, чтобы убрать лишнюю воду.
Опустить кисть в краску и нарисуй на листе бумаги пятно.
Снова промой кисть в воде и убери с нее лишнюю воду. И так после каждого погружения в краску.
Слушают учителя
Изображает, строит, украшает.
Краски
Рисовать красками
Слушают правила
Познавательные УУД
умение правильно и грамотно строить речевое высказывание
Операционно-исполнительский.
Выход на тему урока. Целеполагание. Постановка проблемы.
- Ребята, если мы с вами будем изображать зимний коврик, какие цвета используем?
- А если будем изображать осенний коврик, какие цвета используем?
( детские рисунки осень)
Голубые, синие, белые.
- Желтый, коричневый, красный
К: умение обмениваться мнениями, слушать учителя и одноклассников
Р: оценивать результат своего труда; умение самостоятельно организовать рабочее место
П: умение правильно и грамотно строить речевое высказывание
Подготовка к реализации замысла. Выбор методов и средств.
(Правила на экране, и раздаю памятки)
Подготовим свое рабочее место.
Педагогический рисунок.
Наглядно демонстрирует свою работу.
- Ребята, посмотрите какой замечательный осенний коврик у меня получился.
Регулятивные УУД (умение самостоятельно организовать рабочее место)
Реализация замысла. Практическая работа учащихся
- Сегодня и вы будете в роли художников.
- Наша задача изобразить осенний коврик.
- Сначала горизонтально располагаю лист.
Затем делю лист пополам, провожу линию горизонта. Верхнюю часть закрашиваю светло-голубым переходящим в прозрачный голубой, для этого я добавила немного белой краски и чуть-чуть воды. Даю высохнуть. Положили кисточку, встали. Пока мы с вами отдохнем наша работа высохнет.
Личностные УУД (проявление интереса к искусству)
Регулятивные УУД
Оценка и рефлексия
- Я сейчас попрошу выйти к доске девочек и показать свои рисунки, а теперь мальчики.
Вы сегодня замечательно поработали, настоящие труженики.
-Замечательно. Мы достигли цели!
- Ребята у каждого из вас на столе есть 2 листочка (зеленый и желтый), если у вас все получилось, прикрепите к нашему дереву зеленый листочек, , если вы что то не успели, и вам было не интересно прикрепите желтый листочек.