1.Организационный момент. | "Добрый день, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга очень необычным способом. -Вы знаете как приветствуют друг друга в Индии? -Давайте поприветствуем друг друга также. - а кто знает как здороваются в Китае? -давайте поприветствуем друг друга как китайские мастера приветствуют своих учеников. \- а как же здороваются инопланетяне?(положите правую руку на живот, левую на голову, выполняйте круговые движении правой и левой рукой). Замечательно! А теперь приготовьте свои ушки и глазки, чтобы вы могли меня хорошо слышать, видеть и запоминать. | Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель. | ЛУУД: самоопределение к деятельности | Метод стимулирования |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | Ребята, мы с вами не зря здоровались необычным способом, как инопланетяне. Всё дело в том, что прямо сейчас мы отправимся в космос на неизведанную планету, планету счастья. - Как вы думаете, на чем мы быстрее всего доберемся до новой планеты? Правильно на ракете. - А что нужно чтобы ракета заработала? Первый ряд давайте голосом покажем, как работатает мотор. - Второй ряд, а вы покажите мне голосом как завывают турбины в ракете. - третий ряд, топайте ножками, только тихо. Покажите, как трясётся ракета, когда взлетает. Молодцы наша ракета взлетела. Вот мы и прилетели. | Слушают учителя - на ракете - должна включиться мотор и турбины. - рррр - уууу топают | ПУУД: структурирование знаний КУУД: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства | Рассказ |
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1.Анализ поделки 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки 3.2.3. Напоминание о технике безопасности. 3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки 3.2.5. Физкультминутка | А встречают нас необычные животные этой планеты. Посмотрите внимательно, из чего сделаны эти животные? - В какой технике они выполнены? - А вы знаете, что такое оригами? Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (показываю на слайде). Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Одна древняя японская легенда гласит: если из бумаги сложить тысячу журавликов – желание непременно сбудется. Мне сказали, что если приручить такое животное, то оно непременно будет приносить счастье, удачу, хороших успехов в учебе. - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? - Из каких частей состоят наши животные? Верно, из 1 части. А дальше мы просто выбираем кто у нас будет. (дополняем деталями) Проверяет готовность к выполнению работы. Просит показать листы цветной бумаги, ножницы, клей. Прежде чем мы начнем работу, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем и ножницами. - Как нужно обращаться с клеем, ножницами. - Не забывайте эти правила, когда мы начнемработу. Показывает и проговаривает последовательность выполнения работы. (Приложение 1) Напоминает об украшении неведомого зверя. | - из бумаги - оригами Ответы детей Слушают учителя -Будем изготавливать неведомых животных 1 часть – голова животного Показывают учителю принадлежности. Проговаривают правила техники безопасности Наблюдают за деятельностью и словами учителя. | ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний ПУУД: структурирование знаний РУУД: целеполагание и планирование ПУУД: анализ и синтез объекта РУУД: саморегуляция, контроль КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме ПУУД: структурирование знаний | Беседа Рассказ Беседа Демонстрация, наблюдение Устный опрос Беседа, повторение Наблюдение |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок \ | Организует выставку готовых изделий. Ребята, когда животное приручили, у него появляется своё имя и общие дела с хозяином. Кто желает рассказать о своём животном. - Кто помнит, какую цель мы поставили в начале урока? Смоги ли мы её достичь? - В какой «технике» мы сегодня работали? - 1 ряд покажите своих животных. (тоже самое 2 и 3 ряд) (возвращаются домой) У вас на столах лежат инопланетяне. Но у них нет эмоций. Я предлагаю вам поделиться с ними своим настроение. Если у вас не возникло трудностей при изготовлении животного, да ещё у вас хорошее настроение – нарисуйте ему улыбку. Если же у вас возникли небольшие трудности при выполнении животного, но не смотря на всё, у вас хорошее настроение, нарисуйте ему улыбку (скромную) И если у вас были трудности и из-за этого у вас плохое настроение, нарисуйте грусть на его лице. - Спасибо за урок! | Рассказывают о своём животном - изготовить неведомых животных - да - оригами Показывают своих животных Оценивают свою работу на уроке | РУУД: оценка КУУД: Осознанное построение высказывания в устной форме ЛУУД: Формировать самооценку | Устный опрос Беседа |