kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по технологии "Прыгающая лягушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно применять в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии "Прыгающая лягушка"»

Технологическая карта урока по технологии «Прыгающая лягушка»

Учебный предмет

Технология

Класс

4 класс

Цели урока

Цель направлена на достижение следующих результатов: предметный, метапредметный и личностный

Технологии, методы

Проблемный метод, наглядный метод, словесный метод

Изделие

Прыгающая лягушка

Тип урока

Урок-практикум

Планируемые результаты

а)предметные

-уметь работать с бумагой
-уметь подготавливать материалы к работе

-уметь применять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке

б)метапредменые

-принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя, осуществлять самоконтроль (р.)

-высказывать предположения, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, моделировать, подводить под понятие (п.)

-участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.)


в)личностные

-воспитывать интерес к изучению нового

-воспитывать аккуратность и добросовестное отношение к работе


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

-индивидуальная

-фронтальная


Оборудование для учителя: презентация, образец изделия

Оборудование для учащихся: цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный

















2.Мотивация учебной деятельности















3.Постановка задачи






















4.Анализ образца

























5.Выполнение изделия


























Физкультммнутка


















6. Подведение итогов


Личностные: самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке




Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы


Познавательные: умение моделировать и анализировать;


Регулятивные: умение наблюдать и делать простые выводы.












Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;


Познавательные: умение наблюдать и делать простые выводы.


Коммуникативные: оформлять свои мысли.













Регулятивные: умение корректировать выполнение задания


Познавательные: умение находить необходимую информацию.


Личностные: уметь анализировать свои действия и управлять ими

































Коммуникативные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности











-Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.


-А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


-Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним.


-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами.


-Какие фигурки из бумаги вы уже умеете делать?


-А знаете ли вы в какой стране зародилось «искусство складывания оригами»?


Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.



-Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность


-Отгадайте загадки:

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА


Это кто, это кто

Скачет по тропинке?

У кого, у кого

Ножки как пружинки?


- Правильно! Значит, кого мы сегодня будем делать? 


- Видели ли вы лягушек? Как они выглядят?



- Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать вот такую веселую лягушку? (показывает образец)


-Тогда давайте приступим, к выполнению нашей работы


- Что нам помогает на оригами сделать лягушку?


- Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия). Из скольких деталей составлена лягушка?


- Какие материалы будем использовать? 


- Каким клеем будем пользоваться?

- Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.


Правила безопасной работы с ножницами:   
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!     
                                                                    
Правила безопасной работы с клеем:

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


- Давайте посмотрим небольшой видеоролик о том, как сделать прыгающую лягушку.

Вам понравилось? Тогда приступим к работе.


Этапы:

1.Вырезаем квадрат

2. Сделайте горизонтальный перегиб  

3. Согните по вертикали  
4. Перегните верхнюю часть к середине  
5. Сделайте два перегиба по диагоналям в верхней половине  
6. Сложите по линиям перегиба  
7. Согните нижнюю часть пополам  
8. Согните с боков к середине, оставив узкий зазор  
9. Согните нижнюю часть вверх  
10. Согните уголки вниз  
11. Возьмите за уголки и потяните  
12. Согните уголки по пунктиру вниз  
13. Боковые углы согните наискосок  
14. Согните наискосок нижние углы  
15. Сложите пополам  
16. Согните вниз, но не посередине, а немного отступив кверху  
17. Переверните  
18. Оригами прыгающая лягушка готова. Прижмите пальцем к столу заднюю часть её туловища и отпустите 


-Ребята, давайте немножко отдохнём и разомнёмся.


Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


Вы отдохнули и теперь можете продолжать выполнять работу.


Дополняем

- Из белой бумаги вырежьте небольшие круги - это и будут глаза у нашей лягушки


- А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее

интересные и выразительные работы.


- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Прыгающие лягушки” и посмотрим, чья лягушка дальше всего прыгнет.



- Посмотрите на слайд и продолжите высказывания:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • у меня получилось …

  • мне захотелось…


- Понравилось ли вам занятие? У вас на столах лежат смайлики. Если у вас урок вызвал положительные эмоции, то поднимите веселый смайлик, если нет – то грустный.


- А теперь приведем в порядок рабочие места.


- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.






Дети здороваются с учителем, проверяют готовность у уроку и получают эмоциональный настрой














Ответы детей


Затрудняются ответить



















Это лягушка!





У лягушки!


Лягушку


Ответы детей




Да!





Цветная бумага, ножницы, клей


Дети рассматривают образец

Из двух (туловище и глаза)


Цветная бумага, ножницы, клей


Карандашом


Повторяют правила с учителем














Смотрят видеоролик





Дети выполняют работу и по необходимости спрашивают учителя





















Дети выполняют работу



Выполняют физкультминутку


















Организуют выставку





Продолжают высказывания






Поднимаю смайлики




Дети приводят в порядок свои рабочие места








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по технологии "Прыгающая лягушка"

Автор: Рябова Кристина Сергеевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства