1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает благоприятный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Начнем наш урок с небольшой зарядки. Встаньте и повторяйте за мной. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Организует работу по актуализации знаний учащихся Устный счет - У вас на столах лежат вот такие карточки. Ваша задача как можно быстрее решить эти цепочки. - Кто решит первую цепочку поднимает руку, выходит к доске и мы все вместе проверяем. Проверили, и только потом вы решаете вторую цепочку, так же проверяем и т.д. - Послушайте задачи и устно решите их. - Красной Шапочке 10 лет, а ее бабушке 60 лет. Во сколько раз бабушка старше красной Шапочки? - Кот Леопольд и мыши ловили рыбу. Леопольд в поймал 10 рыб, а мыши 2 рыбы. Во сколько раз меньше рыб в поймали мыши? - Малины собрали 8 кг, а клубники 5 кг. На сколько больше собрали малины? На сколько меньше собрали клубники? - Как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем решать? | - Слушают объяснения учителя Ответы: 45, 72, 11 Выполняют задание 60:10= 6 (раз) 10:2=5 (раз) 8-5= 3 кг Решать задачи на кратное и разрастание сравнение | Познавательные • использовать символические варианты математической записи. | Повторение таблицы умножения |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи; | Организует работу по теме урока Работа по учебнику Анализ содержания задачи и поиск ее решения - Прочитайте задачу под номером 1 - О чем говориться в задаче? - Что в ней известно? -Что нужно найти?
- Прочитайте первый вопрос. Назовите правило, которое поможет ответить на него. - Прочитайте второй вопрос. Назовите правило, которое поможет ответить на него. -Решим задачу у доски с пояснением -Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно (Один ученик работает у доски) -Составим краткую запись. - Можем ли мы сразу узнать, на сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? -Как? Каким действием?
Составим краткую запись ко второму вопросу. -можем узнать во сколько раз меньше? -Как? Каким действием? Хорошо Прочитайте задачу под номером 2 - О чем говориться в задаче? - Что в ней известно? -Что нужно найти? -Решим задачу у доски с пояснением -Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно (Один ученик работает у доски) -Составим краткую запись.
- Можем ли мы сразу узнать, во сколько раз больше она собрала чем посадила? -Как? Каким действием? А теперь измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, решите самостоятельно и запишите в тетрадь. - Рассмотрите чертеж который расположен на поле учебника. - Посчитайте, сколько на чертеже треугольников? Четырёхугольников? - Хорошо, а сколько острых углов в фигуре АВDM? | Анализируют содержание задачи и выполняют ее решение Читают задачу О яблоках Что с первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. Нам нужно узнать на сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй. Во сколько раз меньше? - Чтобы узнать на сколько больше, мы должны из большего числа вычесть меньшее. - Чтобы узнать во сколько раз меньше, мы должны большее число разделить на меньшее. 1 яблоня – 40 кг 2 яблоня- 10 кг на ? кг - Да Мы должны от 40-10 =30 (кг) Ответ: с первой яблони сорвали на 30 кг яблок больше, чем со второй. Первая яблоня – 40 кг Вторая яблоня- 10 кг во ? кг Да Мы должны 40/10 = 4 (раза.). Ответ: со второй яблони собрали в 4 раза меньше яблок, чем с первой Читают задачу О картофеле То что весной бабушка посадила 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Нужно узнать во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила. Посадила – 8 кг Собрала – 40 кг во ? раз Да Мы должны 40/5=8 (раз.) - На сколько больше картофеля бабушка собрала, чем посадила? Посадила – 8 кг Собрала – 40 кг во ? раз Мы должны 40-8=32 (кг) Ответ: бабушка собрала на 32 кг картофеля больше, чем посадила. Рассматривают чертеж. Треугольников – 9 Четырехугольников – 4 Острых углов – 1 угол М | Коммуникативные - строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации при построение алгоритма решения задач. Регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ( научить решать задачи на кратное и разностное сравнение); и условиями ее реализации; • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебных задач. | |
4. Этап включения изученного в систему знаний; | ( На карточках раздаю детям примеры, которые они должны самостоятельно решить, с последующей взаимопроверкой) | 4*8=32 36/4=9 43-40+9=12 9*3=27 18/9=2 38-8+49=79 6*4=24 28/4=7 68-8-20=40 | Познавательные • использовать символические варианты математической записи. | Повторение таблицы умножения, порядка выполнения действий |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какие задачи решали? - Каждый из вас получил небольшую анкету, заполните ее пожалуйста и сдайте мне. - Урок окончен, до свидания. | Решали задачи На кратное и разностное сравнение Выполняют анализ собственной деятельности. | Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | |