2.Актуализация знаний | 1.Ребята, скажите, что вы изучали на прошлом уроке? Хорошо. 2.Северную часть края занимает, какая растительность? 3.Какие культурные растения выращивают на северной части края? 4.А какие овощи? 5.Какая растительность встречается по берегам равнинных рек? 6.Какую растительность можно встретить на равнинах? 7.А у рек? 8.Какой водной растительность в нашем крае богаты плавни? 9.Берега лиманов, чем поросли? 10.Какие растения растут недалеко от города Приморско-Ахтарска? Молодцы ребята. | 1.Мы изучали на прошлом уроке растительный мир нашего края. 2.Степная растительность. 3.Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу, подсолнечник, гречиху. 4.Свеклу, помидоры, лук.. 5.Дикий миндаль, орешник. 6.Дуб, шиповник, ежевику. 7.Иву, ольху, черный и белый тополь. 8.Лилия, водяной орех, водоросли. 9.Камышом, полынью болотной. 10.лотос | Регулятивные: Умение принимать учебную цель
|
3.Постановка целей и задач урока | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Краснодарскому краю. Путешествовать будем мы с вами в горы и леса, чтобы узнать какие растения произрастают в горных равнинах! Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Тема нашего урока горная растительность Краснодарского края. | Познавательные: развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
|
4.Изучение нового | Сейчас мы с вами будем подниматься в горы, на высоту 700 метров. Обратите внимание на карту. Беседа по карте. Степная и лесостепная зоны равнинной части края сменяется на юге широколистными и хвойными лесами. Степная зона переходит в предгорье к югу. Пролетаем над лесами. Сначала в лесу нас будут окружать лиственные деревья и заросли кустарников. Это- дуб, липа, ясень и среди них родственники наших садовых друзей: дикая груша, алыча, яблоня и другие. А кто знает, что такое смешанный лес? Поднимаемся на высоту 1200 метров. В районах с умеренным климатом растут смешанные леса. Чем выше температура, другой состав почвы, растительность тоже меняется. Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Осадки выпадают в течение всего года. В смешанном лесу встречаются не только хвойные деревья (сосна, ель), но и лиственные (береза, осина, ольха). Чем выше в горы, тем холоднее климат, и лиственный лес постепенно превращается сначала в смешанный, а затем в хвойный. Хвойные породы полностью вытесняют дуб, бук, клен, ясень. Постепенно лиственные породы отступают и остаются позади. А мы продолжаем свой полет. И чем выше в горы, тем чаще встречаются хвойные деревья. Их еще называют вечнозелеными. Как вы думаете, почему? Хорошо в хвойном лесу! Чистый, прозрачный воздух, покой и тишина. Какие же деревья встречают нас здесь? Это пихта , сосна , лиственница , ель. | Беседа по карте Смешанный лес- это лес где растут разные деревья. Их называют вечнозелеными, потому что в любое время года они зеленые. Здесь встречаются, ель, сосна. |
Познавательные: развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
|
Физминутка | Ну что ребята, отдохнем? Выходим из-за парт. Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали – То деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – крылья сложили назад, Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | Выполняют действия учителя. | |
| Сейчас мы с вами поднимаемся на высоту 2000 метров. Здесь расположены хвойные леса. В основном это кавказская пихта и восточная ель. Выше в горах раскинулись субальпийские луга с высокими густыми травами. Здесь произрастают красивые травы и цветы. А вы знаете название этих цветов? Чистец Кавказский. Колокольчик Широколистный, Лилия кавказская. Еще выше – альпийские луга. Суровая здесь природа, снег тает только в августе. Травы, кустарники и даже деревья стелются по земле, спасаясь от постоянных ветров. Шагая по такому лугу, вы смело можете наступить на верхушку какого-нибудь дерева, так как вырастают они здесь только на 4-15 сантиметров в высоту. - А выше уже нет никакой растительности, здесь только вечные снега, ледники и неприступные скалы. | Ученики отвечают. | Регулятивные: формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса. |
5.Первичное закрепление | Ребята, на столах у вас лежат карточки, нарисуйте ветки хвойного и лиственного дерева зимой и летом. Так выглядят летом: | Ветка хвойного дерева | Ветка лиственного дерева | А так они будут выглядеть зимой | Ветка хвойного дерева | Ветка лиственного дерева | Кто справился с заданием, поднимаем руки. Итак, проверяем, смотрим на доску и сверяем со своими рисунками. | Ученики выполняют работу на карточках | Коммуникативные: - учить формулировать собственное мнение и позицию; - развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса. |
7.Подведение итогов | Я могу рассказать еще очень-очень много. Но ведь это наша первая экскурсия в мир растений. Пусть это будет началом. Нам пора возвращаться. Я думаю, вы теперь внимательнее будете смотреть на то, что вас окружает. Посмотрите и почитаете книги о растениях. Это так интересно. А представьте, если, гуляя по лесу, вы, как бы невзначай, назовете неизвестное всем остальным растение. Вот будет здорово! | | Коммуникативные: - учить формулировать собственное мнение и позицию; - развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса. |