kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по кубановедению на тему: Растительность Краснодарского края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового  по кубановедению.  урок проведен в первой четверти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по кубановедению на тему: Растительность Краснодарского края.»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.






Технологическая карта

урока кубановедения












Выполнила:

студентка ш-41 группы

Балаклеец Екатерина

Дата проведения урока:

17/10/16





Ейск,2016

Предмет: Кубановедение

Класс: 2А

Тема урока: Растения Краснодарского края

Тип урока: Комбинированный

Цель: познакомить учащихся с некоторыми растениями Краснодарского края.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с растениями Краснодарского края, показать важность мер по сохранению растений;

2.Развивающая: развивать психические процессы (память, мышление, воображение);

3.Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать интерес к предмету.

УУД:

1.Познавательные:

-развивать умения работы с текстом: наблюдать,

-сравнивать,

-анализировать,

-обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.

2. Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.

3. Регулятивные:

-формировать умения планировать

-моделировать

-контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.


Оборудование: интерактивная доска, карточки, карта растительности краснодарского края.

















ХОД УРОКА


Этапы урока



Содержание

УУД

Деятельность

учителя


Деятельность ученика

1.Орг.момент


Здравствуйте, ребята. Тихо садится первый ряд, еще тише второй ряд и еще тише третий ряд.


Ученики, приветствуют учителя.

Регулятивные:

Умение принимать учебную цель




2.Актуализация знаний




1.Ребята, скажите, что вы изучали на прошлом уроке? Хорошо. 2.Северную часть края занимает, какая растительность?

3.Какие культурные растения выращивают на северной части края? 4.А какие овощи?

5.Какая растительность встречается по берегам равнинных рек?

6.Какую растительность можно встретить на равнинах?

7.А у рек?

8.Какой водной растительность в нашем крае богаты плавни?

9.Берега лиманов, чем поросли?

10.Какие растения растут недалеко от города Приморско-Ахтарска? Молодцы ребята.




1.Мы изучали на прошлом уроке растительный мир нашего края. 2.Степная растительность.

3.Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу, подсолнечник, гречиху.

4.Свеклу, помидоры, лук..

5.Дикий миндаль, орешник.


6.Дуб, шиповник, ежевику.



7.Иву, ольху, черный и белый тополь.

8.Лилия, водяной орех, водоросли.


9.Камышом, полынью болотной.



10.лотос


Регулятивные:

Умение принимать учебную цель








3.Постановка целей и задач урока



Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Краснодарскому краю.

Путешествовать будем

мы с вами в горы и леса, чтобы узнать какие растения произрастают в горных равнинах!

Как вы думаете, какая тема нашего урока?














Тема нашего урока горная растительность Краснодарского края.

Познавательные: развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.






4.Изучение нового




Сейчас мы с вами будем подниматься в горы, на высоту 700 метров. Обратите внимание на карту. Беседа по карте.

Степная и лесостепная зоны равнинной части края сменяется на юге широколистными и хвойными лесами.

Степная зона переходит в предгорье к югу. Пролетаем над лесами.

Сначала в лесу нас будут окружать лиственные деревья и заросли кустарников.

Это- дуб, липа, ясень и среди них родственники наших садовых друзей: дикая груша, алыча, яблоня и другие.

А кто знает, что такое смешанный лес?

Поднимаемся на высоту 1200 метров.

В районах с умеренным климатом растут смешанные леса. Чем выше температура, другой состав почвы, растительность тоже меняется. Здесь зима не слишком холодная, а лето теплое. Осадки выпадают в течение всего года. В смешанном лесу встречаются не только хвойные деревья (сосна, ель), но и лиственные (береза, осина, ольха). Чем выше в горы, тем холоднее климат, и лиственный лес постепенно превращается сначала в смешанный, а затем в хвойный.

Хвойные породы полностью вытесняют дуб, бук, клен, ясень.

Постепенно лиственные породы отступают и остаются позади. А мы продолжаем свой полет. И чем выше в горы, тем чаще встречаются хвойные деревья. Их еще называют вечнозелеными. Как вы думаете, почему?

Хорошо в хвойном лесу! Чистый, прозрачный воздух, покой и тишина. Какие же деревья встречают нас здесь? Это пихта , сосна , лиственница , ель.




Беседа по карте














Смешанный лес- это лес где растут разные деревья.






















































Их называют вечнозелеными, потому что в любое время года они зеленые.




Здесь встречаются, ель, сосна.



Познавательные: развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.






Физминутка

Ну что ребята, отдохнем? Выходим из-за парт.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

То деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад,

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.



Выполняют действия учителя.



Сейчас мы с вами поднимаемся на высоту 2000 метров. Здесь расположены хвойные леса. В основном это кавказская пихта и восточная ель.


Выше в горах раскинулись субальпийские луга с высокими густыми травами. Здесь произрастают красивые травы и цветы.

А вы знаете название этих цветов?

Чистец Кавказский. Колокольчик Широколистный, Лилия кавказская.

Еще выше – альпийские луга. Суровая здесь природа, снег тает только в августе. Травы, кустарники и даже деревья стелются по земле, спасаясь от постоянных ветров. Шагая по такому лугу, вы смело можете наступить на верхушку какого-нибудь дерева, так как вырастают они здесь только на 4-15 сантиметров в высоту.

- А выше уже нет никакой растительности, здесь только вечные снега, ледники и неприступные скалы.








Ученики отвечают.

Регулятивные: формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

5.Первичное закрепление

Ребята, на столах у вас лежат карточки, нарисуйте ветки хвойного и лиственного дерева зимой и летом.

Так выглядят летом:

Ветка хвойного дерева




Ветка лиственного дерева
А так они будут выглядеть зимой

Ветка хвойного дерева


Ветка лиственного дерева






Кто справился с заданием, поднимаем руки. Итак, проверяем, смотрим на доску и сверяем со своими рисунками.



Ученики выполняют работу на карточках

Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.


6.Закрепление

Ребята, посмотрите на картинки и скажите какое это дерево хвойное или лиственное. Название растения.

Ученики отвечают.


7.Подведение итогов

Я могу рассказать еще очень-очень много. Но ведь это наша первая экскурсия в мир растений. Пусть это будет началом. Нам пора возвращаться. Я думаю, вы теперь внимательнее будете смотреть на то, что вас окружает. Посмотрите и почитаете книги о растениях. Это так интересно. А представьте, если, гуляя по лесу, вы, как бы невзначай, назовете неизвестное всем остальным растение. Вот будет здорово!



Коммуникативные:

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.


8. Рефлексия

1.Вам понравилось путешествовать?

2.Что вам больше всего запомнилось?

Оцените свою работу на уроке.






Ученики оценивают работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по кубановедению на тему: Растительность Краснодарского края.

Автор: Волошина Татьяна Юрьевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства