kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Н.Носов "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроке литературного чтения по теме "Н.Носов."Живая шляпа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Н.Носов "Живая шляпа"»

Технологическая карта урока

Тема. Н.Носов «Живая шляпа»

Цели: стимулировать формирование навыков вдумчивого чтения на примере произведения Н.Н. Носова  «Живая шляпа»; прививать интерес и любовь к чтению через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий; способствовать формированию умения анализировать художественное произведение, исправлять деформированный текст; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли; стимулировать развитие речи, памяти, творческого воображения, способствовать воспитанию интереса к чтению, нравственных качеств личности (доброты, смелости, решительности).

Планируемые результаты: научатся воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; продолжать  учиться делить текст на части, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения.

Личностные УУД: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, работать в паре.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; предвосхищать результат.

Коммуникативные УУД: умеют выдвигать гипотезы, сравнивать, аргументировать свою точку зрения; принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявляют интерес к общению на уроке; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии.

Познавательные УУД: научатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсы: рассказ Н.Носова «Живая шляпа», инфографический плакат, проектор, экран, компьютер, карточки  для самостоятельной работы, портрет Н. Носова, отрывок из мультфильма «Незнайка учится», видео «Незнайка и его друзья» (для физминутки), шляпы, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Самоконтроль готовности, настрой на работу.


Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Актуализация изученного материала.

Проверяет домашнее задание.

Проводит речевую разминку.

- Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением.

У страха глаза велики.

Организует работу с пословицами.

Робкого и тень страшит.

У страха глаза велики.

Всё хорошо что хорошо кончается.

http://learningapps.org/display?v=p4ov4906a16


Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением.


Составляют из слов пословицы и объясняют их смысл. На каждом ряду у трёх человек есть карточка со словом. Они выходят к доске и составляют пословицы.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем.

3. Мотивация и целеполагание.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощника весёлого.

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится»

- Так кто же оказался нашим веселым помощником?

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка

И зовут его…Незнайка.

- К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.)

- А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.






4. Изучение нового материала.

Знакомит с биографией Н.Н.Носова.
- Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов.

- Ребята, а вы любите мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать?

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

- Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы.

Проводит словарную работу.

- В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля.

Лыжная палка -  спортивный инвентарь, используемый лыжниками для равновесия, отталкивания во время движения на лыжах.

Трястись от страха – сильно испугаться.

http://learningapps.org/display?v=ppq9t13qt16

Организует предварительную работу с текстом перед чтением.

- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение).
Плюх-ну-лось
со-скольз-ну-ла
по-смот-ри
под-прыг-нет
рас-кра-ши-ва-ли
при-от-кры-ли

http://learningapps.org/display?v=p0474q0pk16

Организует работу с текстом, после чтение каждой части задает вопросы, проверяя понимание текста.

1. Чтение первого абзаца про себя.

- Как звали кота?

- Где сидел Васька?

- Кого увидел Васька на шляпе?

- Что он делал в начале рассказа?

2. Второй абзац вы прочитаете вслух, начиная читать с конца текста.

Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.

http://learningapps.org/display?v=poedaphht16

- Как звали мальчиков героев этого рассказа?

3. Чтение III части.

Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками.

- Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).

- А почему мы не испугались? (Знали, что там Васька).











































Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.


Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Личностные: соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, работать в паре.

Познавательные: научатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в паре и в группах.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному учителем плану.


Физминутка

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Выполняют упражнения

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу.


5.Продолжение работы над новым материалом

4. Чтение IV части (вслух детьми).

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Что происходило со шляпой?

5. Чтение V части.

- Читайте текст про себя, считая количество слов.

- Какое чувство появилось у ребят?

- Что предложил Вадик?

6. Чтение про себя, упражнение «Разведка».

Читаете текст до слов «Шляпа как подскочит к верху».

- Что предложил Володя?

- Кто попал картошкой в шляпу?

7. Чтение текста до конца (учителем).

- Кого увидели мальчики?

- Каким стало настроение ребят?

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

- Смешной или грустной показалась эта история?

- Какие чувства вы испытали?

Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения.

Проявляют внимание к суждениям товарищей, стремятся найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.


Познавательные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; умеют преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы).

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные: развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Физминутка

Показывает упражнения.

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (махи руками вверх –вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик.

Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

Выполняют упражнения

Личностные: умеют применять правила охраны своего здоровья.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу.

6. Закрепление изученного материала.

Организует игру «Блиц-опрос».

 – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа» (Дети отвечают на вопросы быстро):

1. Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

http://learningapps.org/display?v=p2haegpaa16

Организует решение орфографической задачи.

- Молодцы! А сейчас следующее задание. Для его выполнения нужно разделиться на 2 группы. В нашем рассказе неожиданно ожила шляпа. Мы же попробуем оживить слова (1-я группа) и текст (2-я группа).

Задание для 1-й группы.

– Все эти слова встречались вам в рассказе, восстановите их, добавив гласные.

к м д В л д В д к

ш л п с т л д в н

к х н к м н т к р з н

http://learningapps.org/display?v=pdj03f4x216

Задание для 2-й группы.

– Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доске записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы. Какие буквы надо вставить?

 К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа…

http://learningapps.org/display?v=ptr5a6ptc16

Проверка работ.

- Организует выполнение тестирования.

Тестирование:

1. Какие слова выражают состояние мальчиков?

а) Ребята смотрят и уже догадались .

б) Ребята смотрят с большим интересом.

в) Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.

2. Как решили бороться со шляпой?

а) Владик и Володя решили не выходить из комнаты. Володя сидел тихо…

б) Владик и Володя хотели напугать. Владик стал стучать.

в) Владик и Володя начали кричать и звать на помощь.

3. Какие предметы были в руках у мальчиков?

а) Володя взял кочергу, а Владик - лыжную палку

б) Владик взял кочергу, а Володя - лыжную палку.

в) Виталий взял кочергу, а Валера - лыжную палку.

4.Что такое комод?

а) Шкаф, на который ставят телевизор.

б) Шкаф, для хранения книг.

в) Низкий шкаф с выдвижными ящиками для вещей.

5. Кто был под шляпой:

а) Щенок. б) Котёнок. в) Мышонок.

Проверка выполнения теста.

http://learningapps.org/display?v=phndu4vrk16

Отвечают на вопросы.

 










Решают орфографическую задачу





Познавательные: умеют осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные: умеют слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, работать в группе.


7.Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, перед каждым из вас лежит шляпа. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы закрасите ленточку на шляпе зеленым цветом.

Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.

Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.

– С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?

– О чём этот рассказ?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

– В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Спасибо вам, ребята за работу, 
Не подвели меня и в этот раз,
 
С великим удовольствием, конечно,
 
Поставлю вам оценки я сейчас!

Оценивают свою работу.

Познавательные: умеют формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные: понимают эмоции других людей; умеют оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осознают то, что усвоено на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

- Что-то наш Незнайка загрустил. Видимо из-за того, что наш урок заканчивается и нам придется скоро попрощаться с нашим мультяшным помощником. Вы уже знаете что для создания мультфильма, нужно много времени, поэтому мы попробуем создать диафильм. Вы разделитесь на группы, каждая группа проиллюстрирует определенный пункт плана. Чтобы нарисовать кадры к диафильму, нужно хорошо знать текст. А для этого его нужно перечитать. Рисованные герои не умеют разговаривать. Такой диафильм будет скучным и непонятным. Поэтому на следующем уроке мы его озвучим, а для этого дома нужно потренироваться пересказывать текст.

Д.з.:

  • подготовить чтение по ролям,

  • дополнить диафильм своим кадром,

  • подготовить пересказ по плану.

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что зачем произошло?

И к чему все привело?

Перескажите еще раз –

И запомните рассказ.

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта. Н.Носов "Живая шляпа"

Автор: Кукурузова Евгения Валериевна, Токаржевская Тамила Доминиковна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства