1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. На уроке не болтай, Как заморский попугай. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Самоконтроль готовности, настрой на работу. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
2. Актуализация изученного материала. | Проверяет домашнее задание. Проводит речевую разминку. - Прочитайте пословицу выделяя каждое слово ударением. У страха глаза велики. Организует работу с пословицами. Робкого и тень страшит. У страха глаза велики. Всё хорошо что хорошо кончается. http://learningapps.org/display?v=p4ov4906a16 | Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением. Составляют из слов пословицы и объясняют их смысл. На каждом ряду у трёх человек есть карточка со словом. Они выходят к доске и составляют пословицы. | Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем. |
3. Мотивация и целеполагание. | Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощника весёлого. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится» - Так кто же оказался нашим веселым помощником? Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его…Незнайка. - К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.) - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. | Формулируют тему и цель урока под руководством учителя. | Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
4. Изучение нового материала. | Знакомит с биографией Н.Н.Носова. - Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов. - Ребята, а вы любите мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать? Носов - детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел! - Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы. Проводит словарную работу. - В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля. Лыжная палка - спортивный инвентарь, используемый лыжниками для равновесия, отталкивания во время движения на лыжах. Трястись от страха – сильно испугаться. http://learningapps.org/display?v=ppq9t13qt16 Организует предварительную работу с текстом перед чтением. - В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение). Плюх-ну-лось со-скольз-ну-ла по-смот-ри под-прыг-нет рас-кра-ши-ва-ли при-от-кры-ли http://learningapps.org/display?v=p0474q0pk16 Организует работу с текстом, после чтение каждой части задает вопросы, проверяя понимание текста. 1. Чтение первого абзаца про себя. - Как звали кота? - Где сидел Васька? - Кого увидел Васька на шляпе? - Что он делал в начале рассказа? 2. Второй абзац вы прочитаете вслух, начиная читать с конца текста. Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а. http://learningapps.org/display?v=poedaphht16 - Как звали мальчиков героев этого рассказа? 3. Чтение III части. Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками. - Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе). - А почему мы не испугались? (Знали, что там Васька). | Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Личностные: соотносить поступки героев с этическими принципами, оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, работать в паре. Познавательные: научатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в паре и в группах. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному учителем плану. |
5.Продолжение работы над новым материалом | 4. Чтение IV части (вслух детьми). - Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? - Что происходило со шляпой? 5. Чтение V части. - Читайте текст про себя, считая количество слов. - Какое чувство появилось у ребят? - Что предложил Вадик? 6. Чтение про себя, упражнение «Разведка». Читаете текст до слов «Шляпа как подскочит к верху». - Что предложил Володя? - Кто попал картошкой в шляпу? 7. Чтение текста до конца (учителем). - Кого увидели мальчики? - Каким стало настроение ребят? - Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа? - Смешной или грустной показалась эта история? - Какие чувства вы испытали? | Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения. Проявляют внимание к суждениям товарищей, стремятся найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте. | Познавательные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы). Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физминутка | Показывает упражнения. Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад) Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (махи руками вверх –вниз) Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд) Как Знайка многому учить, (руки в стороны) И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки вверх) «Незнайка, чтобы научиться, Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором) | Выполняют упражнения | Личностные: умеют применять правила охраны своего здоровья. Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу. |
6. Закрепление изученного материала. | Организует игру «Блиц-опрос». – Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа» (Дети отвечают на вопросы быстро): 1. Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу? 3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? 4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику? 5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? 6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха? http://learningapps.org/display?v=p2haegpaa16 Организует решение орфографической задачи. - Молодцы! А сейчас следующее задание. Для его выполнения нужно разделиться на 2 группы. В нашем рассказе неожиданно ожила шляпа. Мы же попробуем оживить слова (1-я группа) и текст (2-я группа). Задание для 1-й группы. – Все эти слова встречались вам в рассказе, восстановите их, добавив гласные. к м д В л д В д к ш л п с т л д в н к х н к м н т к р з н http://learningapps.org/display?v=pdj03f4x216 Задание для 2-й группы. – Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. На доске записано самое начало рассказа. Пропущены некоторые буквы. Какие буквы надо вставить? К…тёнок Васька с…дел на п…лу возле к…мода и л…вил мух. А на к…моде, на самом кр…ю л…жала шляпа… http://learningapps.org/display?v=ptr5a6ptc16 Проверка работ. - Организует выполнение тестирования. Тестирование: 1. Какие слова выражают состояние мальчиков? а) Ребята смотрят и уже догадались . б) Ребята смотрят с большим интересом. в) Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. 2. Как решили бороться со шляпой? а) Владик и Володя решили не выходить из комнаты. Володя сидел тихо… б) Владик и Володя хотели напугать. Владик стал стучать. в) Владик и Володя начали кричать и звать на помощь. 3. Какие предметы были в руках у мальчиков? а) Володя взял кочергу, а Владик - лыжную палку б) Владик взял кочергу, а Володя - лыжную палку. в) Виталий взял кочергу, а Валера - лыжную палку. 4.Что такое комод? а) Шкаф, на который ставят телевизор. б) Шкаф, для хранения книг. в) Низкий шкаф с выдвижными ящиками для вещей. 5. Кто был под шляпой: а) Щенок. б) Котёнок. в) Мышонок. Проверка выполнения теста. http://learningapps.org/display?v=phndu4vrk16 | Отвечают на вопросы. Решают орфографическую задачу | Познавательные: умеют осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные: умеют слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, работать в группе. |
7.Итог урока. Рефлексия. | – Ребята, перед каждым из вас лежит шляпа. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы закрасите ленточку на шляпе зеленым цветом. Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет. Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный. – С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке? – О чём этот рассказ? – Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему? – В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! | Оценивают свою работу. | Познавательные: умеют формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: понимают эмоции других людей; умеют оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: осознают то, что усвоено на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. |