kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Н.Носов "Заплатка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроке литературного чтения по теме "Н.Носов."Заплатка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Н.Носов "Заплатка"»

Технологическая карта урока

Тема занятия: Н. Н. Носов «Заплатка»

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о творчестве Н.Носова, читательского кругозора, формированию интереса и любви к чтению, формированию умения у детей использовать разные виды работы с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, деление на части и озаглавливание); совершенствованию навыка чтения учащихся; обобщению знаний детей о значении труда в жизни человека; формированию умения давать характеристику главному герою произведения. Стимулировать развитие умственной деятельности (умение анализировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения, творческие способности учащихся и чувство юмора). Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. Способствовать воспитанию потребности в посильном труде; личностных качеств характера ( на примере героя). Вырабатывать активную жизненную позицию; умение объективно оценивать свои и чужие поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные УУД: положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать свое отношение к учёбе, доброжелательное отношение к другим людям.

Познавательные УУД: умение самостоятельно определять произведение и его содержание, опираясь на фрагмент произведения, на персонажа.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнёра, работать в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Ресурсы: рассказ Н.Носова «Заплатка», проектор, экран, компьютер, карточки  для самостоятельной работы, портрет Н. Носова, инфографический плакат, отрывок из мультфильма «Незнайка учится», видео «Незнайка и его друзья» (для физминутки) аудиозапись Н.Носов «Заплатка», заплатки в виде цветочка, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Самоконтроль готовности, настрой на работу.


Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Актуализация изученного материала.

Проверяет домашнее задание.

Организует работу с пословицами.

Труд украшает ….. человека.

Какие труды, ….. такие и плоды.

Терпение и труд всё перетрут.

http://learningapps.org/display?v=pf99v2pcc16

Проводит речевую разминку.

- Прочитайте пословицу печально, удивленно, радостно.

Терпение и труд всё перетрут.

- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.


Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением.


Составляют пословицы и объясняют их смысл. На каждом ряду у трёх человек есть карточка со словом. Они выходят к доске и составляют пословицы.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем.

3. Мотивация и целеполагание.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощника весёлого.

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится»

- Так кто же оказался нашим веселым помощником?

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка

И зовут его…Незнайка.

- К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.)

- А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


4. Изучение нового материала.

Знакомство с биографией Н.Н.Носова.

- Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов.

- Ребята, а вы любите мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать?

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

- Сейчас предлагаю вам определить название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

(ЗАЛ – Л) + (ПЛАТОК – О) + А = ? «ЗАПЛАТКА»

http://learningapps.org/display?v=p4hfopkta16

- Что такое заплатка? (ЗАПЛАТКА - кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки. В основе слова лежит древнерусское слово «плат», что означает кусок материи. От этого слова образовались слова «платок», «платье», «заплатка»).

Проводит словарную работу.

- В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Защитный цвет – цвет серовато-зеленый (военная форма)

Чернильный карандаш – карандаш, который при смачивании пишет как чернила.

Досада – чувство раздражения, недовольства вследствие неудачи, обиды.

http://learningapps.org/display?v=pd9semx1k16

Организует предварительную работу с текстом для побуждения к чтению.

- Прочитайте на доске слова шепотом.

Досада, штаны, забор, гвоздь, замечательные, зашивать, защитного, солдатские, рассердилась, завидовали.

- Найдите слово замечательные, прочитайте слова – соседи.

Прочитайте слово, стоящее перед словом рассердилась.

Прочитайте слово, следующее за словом зашивать, первое и последнее (Убираю плакат со словами).

- Проверим, как вы внимательно читали эти слова. Я называю слово, если оно было, вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Самокат, забор, солдатские, стыдно, пуговица, зацепился, рассердилась, завидовали.

- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение).

Чтение слов хором по слогам и целыми словами.

Объяснение слов.

Из ма-те-ри-и, ве-ли-чи-ной, ак-ку-рат-но, не у-ко-лоть-ся, смор-щи-лась, за-но-во, пе-ре-де-лы-вать.

http://learningapps.org/display?v=prvsvpgpc16

Организует работу с текстом, после чтения каждой части задает вопросы, проверяя понимание текста.

Первичное прочтение текста (прослушивание аудиозаписи).

- Кому понравилось это произведение? Что хотел сказать автор?

Работа с текстом І части (чтение цепочкой).

-  Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте как об этом пишет автор.

-  Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

- Как встретила его мама? Почему?

- Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами  «сказал Бобка». Изменится ли смысл?

- Озаглавьте І-ю часть.











































Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.



Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.






Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнёра, работать в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения; развивают умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и в группах.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы.




Личностные: развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Физминутка

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Глазки наши отдохнули, теперь пришло время проявить сноровку. Вам нужно будет подобрать нужную заплатку на дырку как можно быстрее (по командам).



Выполняют упражнения

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.


Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу.



Работа со ІІ частью (фронтально по абзацам).

- Как повел себя Бобка? Что он решил сделать?

- Почему Бобке стало стыдно?

- Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка? Покажите мимикой.

Вывод: Как важно каждое слово в художественном тексте. Как точно найденное сравнение помогает зримо представить описываемый предмет.

   - Озаглавьте ІІ часть.

Работа с ІІІ частью (чтение про себя)

  - Почему Бобка стал переделывать работу?

  - Найдите в тексте слова, которые помогают представить, что работа была нелегкая.

-  Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо  читать эти слова?

- Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов это видно.

- Озаглавим ІІІ часть пословицей о труде.

- Таким образом, мы смогли составить план рассказа.

1. Хвастливый лентяй.

2. Чувство стыда.

3. Терпение и труд все перетрут.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения.

Проявляют внимание к суждениям товарищей, стремятся найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.


Познавательные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; умеют преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы).


Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме.



Физминутка

Показывает упражнения.

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (махи руками вверх – вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик.

Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

Выполняют упражнения

Личностные: умеют применять правила охраны своего здоровья.


Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу.

5. Закрепление изученного материала.

Организует выполнение упражнения «Восстанови слово».

- Из слов убежали гласные. Угадайте их.

ПЛЬЦ, ЗПЛТК, ГЛК, ПГВЦ, ШТН.

http://learningapps.org/display?v=p1vpitr0316

Организует работу с пословицами. 

- Прочитайте пословицы.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • Торопливый дважды одно дело делает.

  • Делано наспех – и сделано насмех.

  • У плохого мастера и пила плохая.

http://learningapps.org/display?v=pzz4112rk16

- Выберите пословицы, которые подходят к рассказу.

- Как вы их понимаете?

- Какова же идея этого рассказа (чему учит)? Чтобы вы посоветовали герою этого произведения?

- Расставьте предложения в хронологическом порядке.

  • Все ребята, конечно завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

  • Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась.

  • Дело было это нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

  • Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

http://learningapps.org/display?v=pw93bj0nv16

Организует выполнение тестирования.

Мини-тест

1. Какой новой вещью хвастался Бобка?

а) штанами б) курткой в) рубашкой г) шортами.

2. Какие штаны были у Бобки?

а) школьные б) солдатские в) спортивные г) джинсовые.

3. Обо что порвал новую вещь Бобка?

а) о крючок б) о замок в) о гвоздь г) о стекло.

4. Что сделал мальчик с порванной вещью?

а) подарил другу б) зашил дырку в) выкинул.

5. Сколько раз перешивал заплатку Бобка?

а) 10 раз б) 1 раз в) 2 раза г) 4 раза.

6. Что ещё после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка?

а) воротник б) штанину в) пуговицу г) рукав.

http://learningapps.org/display?v=pb7zm2vrn16


Решают орфографическую задачу





Познавательные: умеют осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.


Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.


Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме

6.Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, перед каждым из вас лежит заплатка. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы закрасите заплатку зеленым цветом.

Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.

Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.

– С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?

– О чём этот рассказ?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

– В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Спасибо вам, ребята за работу, 
Не подвели меня и в этот раз,
 
С великим удовольствием, конечно,
 
Поставлю вам оценки я сейчас!

Оценивают свою работу.

Познавательные: умеют формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.



Личностные: понимают эмоции других людей; умеют оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные: осознают то, что усвоено на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

- Что-то наш Незнайка загрустил. Видимо из-за того, что наш урок заканчивается и нам придется скоро попрощаться с нашим мультяшным помощником. Д.з.:

  • подготовить чтение по ролям,

  • подготовить пересказ по плану.

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что зачем произошло?

И к чему все привело?

Перескажите еще раз –

И запомните рассказ.

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта. Н.Носов "Заплатка"

Автор: Кукурузова Евгения Валериевна, Токаржевская Тамила Доминиковна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства