kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Н.Носов "Заплатка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроке литературного чтения по теме "Н.Носов."Заплатка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Н.Носов "Заплатка"»

Технологическая карта урока

Тема занятия: Н. Н. Носов «Заплатка»

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о творчестве Н.Носова, читательского кругозора, формированию интереса и любви к чтению, формированию умения у детей использовать разные виды работы с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, деление на части и озаглавливание); совершенствованию навыка чтения учащихся; обобщению знаний детей о значении труда в жизни человека; формированию умения давать характеристику главному герою произведения. Стимулировать развитие умственной деятельности (умение анализировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения, творческие способности учащихся и чувство юмора). Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. Способствовать воспитанию потребности в посильном труде; личностных качеств характера ( на примере героя). Вырабатывать активную жизненную позицию; умение объективно оценивать свои и чужие поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные УУД: положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивать свое отношение к учёбе, доброжелательное отношение к другим людям.

Познавательные УУД: умение самостоятельно определять произведение и его содержание, опираясь на фрагмент произведения, на персонажа.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнёра, работать в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Ресурсы: рассказ Н.Носова «Заплатка», проектор, экран, компьютер, карточки  для самостоятельной работы, портрет Н. Носова, инфографический плакат, отрывок из мультфильма «Незнайка учится», видео «Незнайка и его друзья» (для физминутки) аудиозапись Н.Носов «Заплатка», заплатки в виде цветочка, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Самоконтроль готовности, настрой на работу.


Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Актуализация изученного материала.

Проверяет домашнее задание.

Организует работу с пословицами.

Труд украшает ….. человека.

Какие труды, ….. такие и плоды.

Терпение и труд всё перетрут.

http://learningapps.org/display?v=pf99v2pcc16

Проводит речевую разминку.

- Прочитайте пословицу печально, удивленно, радостно.

Терпение и труд всё перетрут.

- Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.


Проговаривают пословицу, выделяя каждое слово ударением.


Составляют пословицы и объясняют их смысл. На каждом ряду у трёх человек есть карточка со словом. Они выходят к доске и составляют пословицы.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем.

3. Мотивация и целеполагание.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощника весёлого.

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка учится»

- Так кто же оказался нашим веселым помощником?

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка

И зовут его…Незнайка.

- К какому выводу пришел Незнайка? (Каждому делу надо учиться. Дела нужно доводить до конца.)

- А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

Формулируют тему и цель урока под руководством учителя.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


4. Изучение нового материала.

Знакомство с биографией Н.Н.Носова.

- Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Воевал на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. Поставил несколько мультфильмов.

- Ребята, а вы любите мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который длится 5 минут, художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать?

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

- Сейчас предлагаю вам определить название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

(ЗАЛ – Л) + (ПЛАТОК – О) + А = ? «ЗАПЛАТКА»

http://learningapps.org/display?v=p4hfopkta16

- Что такое заплатка? (ЗАПЛАТКА - кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки. В основе слова лежит древнерусское слово «плат», что означает кусок материи. От этого слова образовались слова «платок», «платье», «заплатка»).

Проводит словарную работу.

- В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Защитный цвет – цвет серовато-зеленый (военная форма)

Чернильный карандаш – карандаш, который при смачивании пишет как чернила.

Досада – чувство раздражения, недовольства вследствие неудачи, обиды.

http://learningapps.org/display?v=pd9semx1k16

Организует предварительную работу с текстом для побуждения к чтению.

- Прочитайте на доске слова шепотом.

Досада, штаны, забор, гвоздь, замечательные, зашивать, защитного, солдатские, рассердилась, завидовали.

- Найдите слово замечательные, прочитайте слова – соседи.

Прочитайте слово, стоящее перед словом рассердилась.

Прочитайте слово, следующее за словом зашивать, первое и последнее (Убираю плакат со словами).

- Проверим, как вы внимательно читали эти слова. Я называю слово, если оно было, вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Самокат, забор, солдатские, стыдно, пуговица, зацепился, рассердилась, завидовали.

- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение).

Чтение слов хором по слогам и целыми словами.

Объяснение слов.

Из ма-те-ри-и, ве-ли-чи-ной, ак-ку-рат-но, не у-ко-лоть-ся, смор-щи-лась, за-но-во, пе-ре-де-лы-вать.

http://learningapps.org/display?v=prvsvpgpc16

Организует работу с текстом, после чтения каждой части задает вопросы, проверяя понимание текста.

Первичное прочтение текста (прослушивание аудиозаписи).

- Кому понравилось это произведение? Что хотел сказать автор?

Работа с текстом І части (чтение цепочкой).

-  Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте как об этом пишет автор.

-  Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

- Как встретила его мама? Почему?

- Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами  «сказал Бобка». Изменится ли смысл?

- Озаглавьте І-ю часть.











































Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.



Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.






Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнёра, работать в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения; развивают умение слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и в группах.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы.




Личностные: развивают умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Физминутка

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Глазки наши отдохнули, теперь пришло время проявить сноровку. Вам нужно будет подобрать нужную заплатку на дырку как можно быстрее (по командам).



Выполняют упражнения

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.


Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу.



Работа со ІІ частью (фронтально по абзацам).

- Как повел себя Бобка? Что он решил сделать?

- Почему Бобке стало стыдно?

- Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка? Покажите мимикой.

Вывод: Как важно каждое слово в художественном тексте. Как точно найденное сравнение помогает зримо представить описываемый предмет.

   - Озаглавьте ІІ часть.

Работа с ІІІ частью (чтение про себя)

  - Почему Бобка стал переделывать работу?

  - Найдите в тексте слова, которые помогают представить, что работа была нелегкая.

-  Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо  читать эти слова?

- Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов это видно.

- Озаглавим ІІІ часть пословицей о труде.

- Таким образом, мы смогли составить план рассказа.

1. Хвастливый лентяй.

2. Чувство стыда.

3. Терпение и труд все перетрут.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения.

Проявляют внимание к суждениям товарищей, стремятся найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.


Познавательные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; умеют преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы).


Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме.



Физминутка

Показывает упражнения.

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (махи руками вверх – вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик.

Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

Выполняют упражнения

Личностные: умеют применять правила охраны своего здоровья.


Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу.

5. Закрепление изученного материала.

Организует выполнение упражнения «Восстанови слово».

- Из слов убежали гласные. Угадайте их.

ПЛЬЦ, ЗПЛТК, ГЛК, ПГВЦ, ШТН.

http://learningapps.org/display?v=p1vpitr0316

Организует работу с пословицами. 

- Прочитайте пословицы.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • Торопливый дважды одно дело делает.

  • Делано наспех – и сделано насмех.

  • У плохого мастера и пила плохая.

http://learningapps.org/display?v=pzz4112rk16

- Выберите пословицы, которые подходят к рассказу.

- Как вы их понимаете?

- Какова же идея этого рассказа (чему учит)? Чтобы вы посоветовали герою этого произведения?

- Расставьте предложения в хронологическом порядке.

  • Все ребята, конечно завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

  • Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась.

  • Дело было это нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

  • Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

http://learningapps.org/display?v=pw93bj0nv16

Организует выполнение тестирования.

Мини-тест

1. Какой новой вещью хвастался Бобка?

а) штанами б) курткой в) рубашкой г) шортами.

2. Какие штаны были у Бобки?

а) школьные б) солдатские в) спортивные г) джинсовые.

3. Обо что порвал новую вещь Бобка?

а) о крючок б) о замок в) о гвоздь г) о стекло.

4. Что сделал мальчик с порванной вещью?

а) подарил другу б) зашил дырку в) выкинул.

5. Сколько раз перешивал заплатку Бобка?

а) 10 раз б) 1 раз в) 2 раза г) 4 раза.

6. Что ещё после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка?

а) воротник б) штанину в) пуговицу г) рукав.

http://learningapps.org/display?v=pb7zm2vrn16


Решают орфографическую задачу





Познавательные: умеют осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.


Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.


Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме

6.Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, перед каждым из вас лежит заплатка. Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы закрасите заплатку зеленым цветом.

Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.

Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.

– С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?

– О чём этот рассказ?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

– В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Спасибо вам, ребята за работу, 
Не подвели меня и в этот раз,
 
С великим удовольствием, конечно,
 
Поставлю вам оценки я сейчас!

Оценивают свою работу.

Познавательные: умеют формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.



Личностные: понимают эмоции других людей; умеют оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные: осознают то, что усвоено на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

- Что-то наш Незнайка загрустил. Видимо из-за того, что наш урок заканчивается и нам придется скоро попрощаться с нашим мультяшным помощником. Д.з.:

  • подготовить чтение по ролям,

  • подготовить пересказ по плану.

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что зачем произошло?

И к чему все привело?

Перескажите еще раз –

И запомните рассказ.

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта. Н.Носов "Заплатка"

Автор: Кукурузова Евгения Валериевна, Токаржевская Тамила Доминиковна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства